Обсуждение космических программ
9,135,367 41,200
 

  osankin ( Слушатель )
12 апр 2011 23:53:44

Тред №316203

новая дискуссия Дискуссия  84

Цитата: перегрев
С праздником всех! Вот только сегодня ГД предложил красиво завершить МВИ длительным ОИ. (750 секунд вместо запланированых 165ти). Столкнувшись с сопротивлением ретроградов и перерастраховщиков  :D генеральный сказал "Скучно с вами, вот 50 лет назад, при таком подходе, никакого полета б не было". Все заулыбались и закивали, "вот дескать мол и мы бы щаз, если бы не некоторые!" В кулуарах потом жали "некоторым" лапку и отмечали твердость и принципиальность  позиции...
И смех и грех...




Всех с праздником!
Особый поклон уважаемому Перегреву...



http://engine.aviapo…age02.html  

Владимир Рачук генеральный конструктор - генеральный директор КБ "Химавтоматики"


"Косберг сработал!"

В середине ХХ века начался период стремительного развития космонавтики: были выведены на орбиту первые искусственные спутники, а в апреле 1961 г. в космос полетел человек. К последнему событию Воронежское КБ Химавтоматики (тогда еще ОКБ-154), возглавляемое С.А. Косбергом, имело самое непосредственное отношение: по воспоминаниям участников старта, первые слова Первого Космонавта, произнесенные после того, как наступила невесомость были: "Косберг сработал!".

Еще в 1958-1959 гг. "Химавтоматика" (КБХА) по заданию ОКБ им. С.П. Королева создала в рекордно короткий срок кислородно-керосиновый ЖРД РД-0105 для третьей ступени ракеты-носителя (РН) 8К72. Этот двигатель позволил увеличить массу ИСЗ до 4500 кг и обеспечить первые в мире полеты к Луне.

Разработка двигателя РД-0109 для пилотируемого полета началась в конце 1959 г. Используя опыт создания РД-0107, КБХА обеспечило рост энергомассовых характеристик путем создания новой камеры сгорания. Повышение экономичности было достигнуто в результате применения улучшенной смесительной головки. Новая камера сгорания изготавливалась на Воронежском механическом заводе.

Работоспособность и надежность двигателей была подтверждена стендовыми испытаниями на полный ресурс и тщательной дефектацией материальной части. Три двигателя прошли летные испытания с макетами космонавта в составе РН "Восток".

12 апреля 1961 г. двигатель РД-0109 в составе РН "Восток" обеспечил успешный вывод на космическую орбиту первого в мире космонавта Юрия Гагарина.

После полета Гагарина двигатель РД-0109 использовался во всех одиночных космических полетах, обеспечил запуски многих искусственных спутников Земли.

Опыт, накопленный при создании "гагаринского" двигателя, нашел применение при разработке более мощного и совершенного четырехкамерного ЖРД РД-0110. Этот двигатель, установленный на третьей ступени ракеты-носителя "Союз", обеспечивает все групповые пилотируемые полеты и запуски "Прогрессов". За сорокалетнюю историю эксплуатации было осуществлено более 1250 успешных пусков ракет-носителей с этим двигателем.

Созданием двигателя РД-0109 конструкторы, технологи, испытатели и другие специалисты КБ "Химавтоматика" обеспечили развитие советской и российской космонавтики.

Традиционная надежность схемы, заложенная в 60-х годах, получает дальнейшее развитие в современных ЖРД, разрабатываемых нашим предприятием. Это, прежде всего, базовый кислородно-керосиновый двигатель РД-0124 для РН "Союз-2" и кислородно-водородный ЖРД РД-0146. Именно эти изделия, преемники двигателей - "шестидесятников", призваны обеспечить решение любых новых задач, которые могут быть поставлены перед российской космонавтикой в XXI веке.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!