Почти в тему на Иносми прочитал
http://www.inosmi.ru/stories/01/05/29/2996/235188.htmlКакого рода ущерб Россия может реально нанести доллару или тем многочисленным организациям с громкими названиями, на которых зиждется американская империя (ВТО, Всемирный банк, МВФ, НАТО и Федеральный резерв)?
Сила России растет как на дрожжах. Темпы ежегодного прироста ВВП составляют 8 процентов, а к 2020 г. российская экономика станет одной из пяти крупнейших в мире. Россия уже занимает третье место в мире по объему валютных запасов и постепенно переходит от обескровленного доллара к евро и рублям. Почти 10 процентов своего резерва она держит в золоте.
Кроме того, Россия стала ведущим экспортером нефти, обогнав Саудовскую Аравию. На ее долю приходится 13 процентов ежедневной добычи нефти в мире, и она обладает крупнейшими запасами природного газа. По сути, Путин энергично работает над созданием первого в мире газового картеля - альянса России, Катара, Ирана и Алжира. Эта группа могла бы контролировать до 40 процентов оставшегося в мире природного газа и устанавливать цены по своему усмотрению.
Но амбиции Путина не ограничены энергетическим сектором, хотя он усилил страну, сократив приток иностранных инвестиций и 'ренационализировав' ключевые ресурсы.
Как пишет Павел Кордубан в своей недавней статье 'Экономическая динамика России приносит Путину политические дивиденды' (Putin Harvests Political Dividends from Russian Economic Dynamism), Путин намерен выйти за рамки энергетической сферы и заняться технологической модернизацией: 'Перенос акцента в официальном дискурсе на 'инновации' отражает попытку переориентировать экономическую политику с укрепления статуса 'энергетической сверхдержавы' на промышленную модернизацию и преодоление технологического отставания. Ключевая роль в формировании новой политики отводится Сергею Иванову, который пообещал, что к 2020 г. Россия станет лидером в таких высокотехнологичных областях, как ядерная энергетика, судостроение, самолетостроение, создание спутников и систем доставки и разработка программного обеспечения'.
Кроме того, Путин укрепил связи с центральноазиатскими соседями России и организовал совместные военные маневры с Китаем.
'В мае Россия подписала ряд контрактов с Туркменистаном, Узбекистаном и Казахстаном с целью восстановления единой советской системы газопроводов. Это поможет ей усилить свою роль монопольного поставщика топлива из стран региона' (Reuters). Он превратил Содружество независимых государств в грозный военно-экономический альянс, способный отразить интервенцию США и НАТО в Центральной Азии.
Сегодня, когда обнажаются истинные мотивы 'войны с террором' и проясняются геополитические цели Америки в Центральной Азии, именно СНГ призвано играть основную роль в решении региональных проблем. До сих пор Вашингтон безнаказанно создавал военные базы и форпосты по всему региону. Но Москва и Пекин все более недовольны этим, и в будущем возможны изменения. Не нужно забывать и о том, что Путин окружен бывшими агентами КГБ и старыми советскими 'ястребами'. Они никогда не доверяли Америке, а сегодня могут напомнить о новых американских базах, 'цветных революциях', нарушенных договорах и планах создания системы ПРО, чтобы доказать, что ничего хорошего от Дядюшки Сэма ожидать не приходится.
Путин считает себя лидером глобального восстания против американской Империи. Он говорит от лица развивающихся рынков Китая, Индии и Бразилии. Эти четыре государства будут все быстрее нагонять страны 'старого порядка'. В прошлом году 60 процентов мирового промышленного производства приходилось на страны, не являющиеся членами 'большой семерки'. По оценке 'Голдман&Сакс' (Goldman Sachs), к 2050 г. ведущими экономиками мира будут Бразилия, Россия, Индия и Китай.
Отход от 'правления сверхдержавы' уже начался. Центры геополитической силы смещаются подобно гигантским тектоническим пластам. Эта тенденция необратима. Размещение системы противоракетной обороны Буша лишь ускорит упадок 'однополярной системы', спровоцировав асимметричную войну, в которой основным оружием станут валютные запасы, жизненно важные ресурсы и политическое маневрирование.