Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,461,710 50,105
 

  Bugi ( Слушатель )
23 апр 2011 04:21:26

Тред №318454

новая дискуссия Дискуссия  140

Огромная проблема тех организаций и клубов, вроде "Каравеллы", которые существовали в СССР, в том, что дети, с привитыми там навыками не использовались дальше в государственных целях. В Британии, путь молодого представителя элиты, последователен и во многом предопределен. Он разбит на несколько этапов, причем прохождение на следующий этап возможно после успешного прохождения определенного испытания. И знатность рода, с древностью династии, в таковых экзаменах не помощники. Из прошедших таковую фильтрацию государство формирует высший управленческий персонал. Думаю, не всем тут нужно объяснять, что офицер в армии - это тоже специфический управленец. Существующая пирамида также помогает распределять представителей элиты по квадрам. В итоге лорд "Кактотамский" будет занят почетным и упорным, но по-сути, крестьянским трудом, сэр "Воноттудавский" будет поставлен на взаимодействие с финансистами, а пэр "Прямосдешний" пойдет командовать флотом, ибо ему, по его квадре, этим и надлежит заниматься. В СССР этого не было. И, самое страшное, что к управлению привлекались не те, кто прошел "каравеллы", а те, кто прошел райкомовские "крысиные бои" и "бани с девочками". При такой "элите" бесславный конец СССР был предопределен.
Я не знаю как сейчас проходит обучение и воспитание в ныне появившихся Кадетских корпусах, хочется надеяться, что оно проходит с учетом имеющегося исторического опыта.

Кстати, по поводу бердышей. Про камни (увесиситые такие булыжники, которые нужно было таскать с собой везде весь день) как-то слышал. А вот про бердыши не зналУлыбающийся Это простой, но очень эффективный прием приучения молодого воспитанника не обращать внимание на внешние обстоятельства. Да, эта хрень мешает. Но отменить и даже бросить ее нельзя. И свои обязанности нужно всё равно выполнять в полном объеме. Этим вырабатывается навык выполнения своих обязанностей вне привязки к внешним обстоятельствам.

А элиту нам растить еще поколения четыре. Не меньше. Причем окружение "стаи товарищей" для нас необходимо, ибо в теплицах элиту на вырастить. И идея нужна. Государственная и внутренняя. Но об этом в следующем посте...
Отредактировано: Bugi - 23 апр 2011 14:03:37
  • +0.23 / 8
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  ZlayaPulya ( Слушатель )
23 апр 2011 20:01:37

Понимаете какая штука.
На самом деле , когда есть четкие цели и понимание того , что собственно государство хочет получить как "продукт" -- понять , придумать и разработать способы получения интересующего результата довольно легко.
Обсуждать здесь и сейчас опыт , чьи то наработки в этой области не имеет смысла без практического применения. Поэтому и написал баламуту про личку.
Занимаются этим сегодня энтузиасты , и в позднем СССР было тоже самое. У государства таких целей нет !
Наше государство даже систему Суворовских собственноручно уничтожает и думаю что делает это вполне сознательно ... а вы говорите... "Из прошедших таковую фильтрацию государство формирует высший управленческий персонал" ... на сегодня оно формирует из прошедших совсем другую "фильтрацию"...

Про советскую элиту , точнее их отпрысков -- вот они в пионерлагеря не ездили , и вообще в первую очередь эти детишки , а не дети всяческих маргиналов оказывались изолированными от в целом правильного советского воспитательного процесса. Не только в пионерском возрасте , но и в более старшем -- в армию не попадали и т.д. То есть прямо из салонов родительских в МГИМО или МГУ , а там тоже атмосфера весьма специфическая , далекая от британских учебных заведений для элиты и порядков в них принятых.

Вот и вышло что народ у нас в массе своей воспитывался на героическом эпосе , готовности к подвигу и т.д. -- а элита на чем-то совсем другом...и результат закономерен. И закономерно презрительное отношение к "сынкам"-мажорам и такой "элите".
  • +0.08 / 5
  • АУ