Обсуждение космических программ
9,135,486 41,200
 

  НАлЕ ( Слушатель )
23 апр 2011 11:45:50

Тред №318475

новая дискуссия Дискуссия  75

Цитата: problemsolver
Закладывать всё на одного-другого сварщика.. Как-то это не таво..
Можно же рассчитать узлы так, чтобы резьба была нужна только для наживления, соединения, а потом всё обжималось бы супер-клещами, или потом уже варилась кромка соединения, чтобы не раскрутилось, не дай бог. Ведь можно придумать соединения, которые будут не уступать в сжатии, или, в другом месте, в растяжении, но вот так, я ожидал, что как-то лучше всё.
Но, как бы там ни было, всё равно у других нет и такого, всё равно Россия впередиКрутой


Ручные операции - обычное дело для узлов такого рода. Тут Перегрев как-то писал про ответственнейший шов в конструкции движка, который иначе как вручную сварить было нельзя, а потом даже нельзя  было отрентгенить. Но это уже эксклюзив. А так:
- естественно, такие ответственные швы проходят контроль (рентгеноскопия, ультразвук, может еще чего ...).
- естественно, что, хотя подобная конструкция и является классической для силовых рам (вообще-то. это ферма скорее), припроектировании движкка в целом и рамы в частности рассматривались все возможные варианты и выбирается лучший по совокупности ряда критериев:
- вес;
- надежность;
- технологичность ..
- и т. д.

ЗЫ. Сварка - это вообще любимая фишка ракетчиков.Подмигивающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  перегрев ( Слушатель )
23 апр 2011 15:46:40

Да. (это я про фишкуУлыбающийся ) На 11Д122 более 70% сварных швов общей сборки варилось "автоматом". Люди добившиеся такого результата (с ВМЗ) были удостоены Ленинской премии (если не ошибаюсь). Сварка вообще всегда предпочтительнее: легче, надёжнее, технологичнее, дешевле. При "автомате" человеческий фактор исключается вообще. На 14Д23, например, после проведения КТИ, разъемные соединения-обвариваются. Вручную. А насчет рамы, на 23м с чем пролетели, так это с массой, был (и есть) вариант существенного облегчения двигателя за счет массового применения композитов в качестве конструкционного материала для рамы, теплозащиты, и элементов арматуры крепления (хомуты там всякие). По расчетам килограмм сто получалось. Вот в этом варианте рама была сборной конструкцией, без сварки, из углепластиковых стержней с разборной арматурой крепления. Увы. Минимальный объём экспериментальной отработки для такого (очень симпатичного) решения тянул на без малого полмиллиарда....На сакраментальный вопрос: "А они у Вас есть ответа не нашлось". Просто уточнили ТЗ.
  • +0.00 / 0
  • АУ