Цитата: problemsolver
Закладывать всё на одного-другого сварщика.. Как-то это не таво..
Можно же рассчитать узлы так, чтобы резьба была нужна только для наживления, соединения, а потом всё обжималось бы супер-клещами, или потом уже варилась кромка соединения, чтобы не раскрутилось, не дай бог. Ведь можно придумать соединения, которые будут не уступать в сжатии, или, в другом месте, в растяжении, но вот так, я ожидал, что как-то лучше всё.
Но, как бы там ни было, всё равно у других нет и такого, всё равно Россия впереди
Ручные операции - обычное дело для узлов такого рода. Тут Перегрев как-то писал про ответственнейший шов в конструкции движка, который иначе как вручную сварить было нельзя, а потом даже нельзя было отрентгенить. Но это уже эксклюзив. А так:
- естественно, такие ответственные швы проходят контроль (рентгеноскопия, ультразвук, может еще чего ...).
- естественно, что, хотя подобная конструкция и является классической для силовых рам (вообще-то. это ферма скорее), припроектировании движкка в целом и рамы в частности рассматривались все возможные варианты и выбирается лучший по совокупности ряда критериев:
- вес;
- надежность;
- технологичность ..
- и т. д.
ЗЫ. Сварка - это вообще любимая фишка ракетчиков.