Цитата: Кактус от 01.05.2011 00:31:34
Вы поймите, и наша и американская сторона в первую очередь руководствуется страхом , как бы чего не случилось. И справки для комиссии готовят специалисты с обоих сторон - я как раз один из таких специалистов 8)
Считаем, оперативно сверяем с американской стороной результаты... так что формального подхода нет. Добиваемся ответов на вопросы - "а вот если у вас возникнет такая нештатная ситуация?"
Прошу прощения, я неточно выразился. Имелось ввиду следующее: любой аналитический метод имеет свои пределы (по "разрешающей способности", что ли) и опирается на имеющуюся базу исходных данных. Причем при анализе технических решений другой стороны применяются чужие же исходные данные (которые, несомненно, сравниваются с нашими аналогичными сведения, если таковые имеются). Безусловно международная процедура подобных согласований тщательно разработана и имеет свои (неизвестые мне особенности), но не думаю, что она кардинально отличается от нашей процедуру внутриведомственного согласования. Я вот про что:
- А докажите что Вас не откажет двигатель?
- А вот заключение по надежности.
- А докажите, что у Вас не откажет СУ
- А вот ещё заключение по надежности, вот заключение о валидации ПМО, заключение об отсутствии скрытых ошибок алгоритмов и т.д.
И т.д. и т.п.
Нисколько не упрекая Вас и Ваших коллег в формальном подходе, все таки позволю себе выразить осторожное сомнение, в возможности детальной самостоятельной проверки представленных документов и сведений, разработанных по чужой, нами не согласованной, нормативной базе. Не думаю, что нам представляют исходники ПМО и мы проверяем его на отсутствие ошибок. Естесственно, все вышесказанное мое чистое ИМХО.
Цитата
Вот был такой эксперимент "Гольф". В рекламных целях космонавт с борта МКС выполнял удар по мячику клюшкой от гольфа - как нас американская сторона мучила - "а клюшка не улетит?", "а мячик не потеряете?", "а что если клюшка в момент удара развалится?"... И так по любому шевелению в окрестности МКС.
Я немного не о б этом. Я вот про что. Наземная наработка Мерлина составила ЕМНИП, что-то в районе 9000 секунд при полетном ресурсе 170 (цифры по памяти просьба не пинать), что означает подтвержденную ВБР (по нашей НТД) 0,97 при гамме 0,8 или 0,957 при гамме 0,9. Наш стандарт ВБР для ПКК 0,99 при гамме 0,9 для ЛКИ . Но надёжность можно считать по разному. Не думаю, что наши будут требовать подтверждения надёжности того Мерлина именно так требует на наша НТД. Опять же-чистое ИМХО
Цитата
значит просто не знали, что надо спрашивать. По ATV была похожая ситуация, поначалу французы даже не представляли, сколько им предстоит делать, и насколько усложнится их работа, прежде чем их к станции подпустят.
Возможно. Возможно французы туда поближе и чего нового потребуют, но пока рулит наша НТД. Это я про двигатели.