Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,460,648 50,105
 

  footuh ( Практикант )
17 май 2011 12:07:38

Тред №323096

новая дискуссия Дискуссия  214

Ну вот, появилось время и повод объяснить ситуацию с Иррациональностью.
Проблема здесь в том, что нам придется объяснять иррациональные вещи - рациональными методами, а это всегда - зело сложно.
Не так давно висел пост от уважаемого ск123 о том, что "все сенсорики делят людей на сильных и слабых", Логики (к которым он себя причисляет) на умных и глупых, интуиты, - тут он почувствовал себя неуверенно несмотря на декларируемую творческую интуицию (в терминах бабушки Аушры), на - "рассудительных и беспечных - наверное".
Ну, что тут сказать? Выйдите на улицу - подойдите к любому человеку и спросите т- по каким качествам он будет кого-то оценивать. Вам ответят лишь двумя характеристиками - Умный и Сильный (или неумный и не-сильный - тут уже как повезет), и это и есть две Юнговских шкалы - для "Рациональных"/Denken и "Иррациональных"/Gefull индивидов.
Все остальные характеристики есть - "мельчение" исходных концептов и очередной пересчет заводов и пестиков в каждой тычинке.

Когда кто-либо называет кого-то "Умным", или наоборот - "Глупым", он числит оцениваемого вовсе не по его Логическим характеристикам. Он оценивает его "Рациональность", или как гораздо точнее определил Юнг - его "способность Думать"..
При этом - и Этики и Логики будут в первую голову оценивть кого-то именно по его "Уму", вкладывая при этом в одно и тоже определение разные смыслы. Именно поэтому с недавнего времени всякие "мельчители" подобно вам принялись уточнять понимание "Ума" - называя его Этическое определение "Мудростью", а Логическое - "Интеллектом". Но это - право слово высасывание пустого смысла из пальца.
В обиходе мы называем и Логиков и Этиков по единой шкале - Юнговской "способности Думать", которую в наших краях перевели как не совсем понятную - "Рациональность". И всем нам интуитивно понятно, что иной батюшка - в жизни не сталкивавшийся с циклом Кребса, или пределами Коши-Лопиталя - с точки зрения всегог Социума - безусловно УМНЕЙ иного завлаба с ученою степенью. И в то же время то же самое Общество не задумываясь назовет иного студента "ботаника" - много УМНЕЙ, чем другого церковного служку, или сестру милосердия.
Итак, с точки зрения "Рациональности", или Юнговского "Умения Думать" - "Ум" представляет собой высокое значение по модулю функции Логика-Этика, а уже потом внутри логическо-Этической дихотомии можно заниматься уточнениями на тему что перед нами - Логика, или - Этика, "Интеллект",или - "житейская Мудрость". Это уже пошло мельченье исходного концепта, который в исходном состоянии называется именно выхолощенной в русском переводе - "Рациональностью". Если бы в ту пору был нормальный переводчик, а не очередной -тупой начетчик, перводящий всякое понятие буквально, то мы бы имели вместо никому и ничего не объясняющей "Рациональности" - очень хорошо всем понятную - "Способность Думать" и вопрос о том, что люди спрашивают, задавая вопрос - насколько данный человек - "Умный" - вообще бы - не поднимался в принципе.
Таким образом, если в детстве вы первым делом делили людей на Умных и не очень, то это всего лишь означает - вашу Рациональность, но ничего не утверждает про Вашу Логику/Этику. Это просто признак того, что либо Логика, либо Этика - являются базовыми функциями вашей психики.

Теперь перейдем к вопросу об "Иррациональности". Этим все запутывающим термином перевели очень простое и понятное определение Юнга - Gefull, то есть - "способность Чувствовать". Увы, - Иррациональный концепт сложно описать рациональными методами, но давайте попробуем.
Приходят специалисты в качалку и там спрашивают - "Кто у вас самый Сильный?" И бритые качки - если в качалке есть Иерархия - не сговариваясь показывают на самого здорового и быкообразного - вот он - Никита Кожемяка и есть - самый Сильный. Приходят специалисты в компанию Ботанов и спрашивают - кто у вас тут самый Сильный? И группа вассерманов, опять же не сговариваясь показывает на местного самого вассерманистого вассермана, - вот он - Вассерман - самый Сильный!" (при этом они совсем не имеют в виду способность данного вассермана отжать от пупа - двухпудовую гирю.) Вот это и есть - "Сила" в смысле высокого модуля значения Иррациональности, то есть юнговская "способность Чувствовать". При этом у сенсориков в пресловутой качалке и интуитов в посиделках на кухне - разное понимание концепта "Силы", но с точки зрения - "Иррациональности" - обе группы способны определить самого Сильного - безошибочно.

Или как сказала моя жена давеча: "Сильный сенсорик это тот, кто в принципе в состоянии кого-то избить, а сильный интуит это тот, кто в состоянии жопой почуять, что его сейчас будут бить".
Ну, или в переводе на язык реал-политик, - страны с сильными Второй и Третьей квадрами, то есть объединенные общим концептом Черной Сенсорики, то есть сходные по общественному с устройству с Британией, это те - кто могут, умеют и при случае с большим удовольствием ловят кого-то в глухой политической подворотне и там своих жертв со знанием дела и личным удовольствием - пи%%ят.
А страны с сильными Первой и Четвертой квадрами, то есть объединенные концептом Черной Интуиции, то есть сходные по общественному устройству с Китаем, это те, кто жопой чуют все ситуации - когда их смогут, захотят или испытают известное удовольствие - отловить где-нибудь в тихом месте. И поэтому вся их политика сводится к тому, чтобы избегать темных переулков и политических подворотен. А даже ежели и отловят, то подобные Общества не станут сопротивляться а предпочтут утолить садистические наклонности, или похоть агрессора - разными способами. Зато в итоге - иной четкий пацан - помелькал пару сотен лет на политическом ландшафте, зато потом нашел другого такого же пацана - да еще более четкого. А Китай пусть и отпинываемый регудярно, да всеми насильниками - извините зха подробность - обтруханный живет себе и живет - какую уже тысячу лет.
Это и есть - в одном случае - сиюминутная Власть над Пространством (это члены одной и той же дихотомии, сила одного концепта предполагает слабость второго), а в другом способность - разложиться перед агрессором здесь и сейчас, но - Сохраниться во Времени (опять таки - единая дихотомия предполагает невероятную слабость одной компоненты при силе второй). В обоих случаях мы говорим об огромной Силе обоих обществ - понимая под "Силой" - в сих случаях нечто - совсем разное.

Теперь самое важное. Высокие значения Рациональности - вовсе не означают слабых значений Иррациональности. То есть - если брать психику за единое целое, то то что ушло в рациональность - автоматически вычитается из иррациональности. Однако есть понятие мощности психики. Если ребенок изначально рационален, то разными способами можно развить его способности - Чувствовать, равно как Иррационального ребенка тоже возможно научить хотя бы иногда - Думать. Впрочем первый процесс чуть легче второго, хотя - воспитание в каком-нибудь трам-памюгенде, или суворовсом училище, а то и просто - жизнь на лесоповале, сплошь и рядом дает свои плоды. Правда, - лучше конечно развивать именно ослабленную часть психики - где-нибудь до 14 лет, дальше дело пойдет много хуже.

С виду это выглядит очень странно - большинство горе-препов наоборот развивают в детях более сильную сторону, но тут надобно понимать, что - усиление базовых параметров идет обратно экспоненте. Вам нужно затратить очень много ресурсов для того чтобы сделать уже "умного" ребенка еще более "умным", или "сильного" еще более "сильным". Зато обратные процессы идут много проще. А мощность психики считается вовсе не по самому большому параметру, но сумме "Рациональности" с "Иррациональностью", или совокупному сложению модулей значений - "способности Думать" и "способности Чувствовать".
То есть - возьмем некую абстрактную шкалу. у нас есть человек с уровнем Рациональности 60 и Иррациональности - 20. Вложим в него скажем 10 единиц некоторого ресурса. Если этот ресурс запихивать в Рациональную Область, то 10 единиц в психике ребенка дадут 2 единицы прибавки, то есть у нас полуцчится ребенок с 62 единицами Рациональности, и 20 единицами Иррациональности. Суммарная мощность его психики будет равна 82 единицам.
Теперь попробуем добавить те же 10 единиц, но не в Рациональную, но Иррациональную сторону. То есть маленькому книжному червячку дадим не еще одну умную книжку, но выведем его в ботанический сад, - понюхать цветы, для того, чтобы обострить его Чувственные восприятия, то если добавив ему силу Чувств, или отведем в боксерскую секцию - чтоб он там ту самую пресловутую "иррациональную" Силу в ударах партнеров почувствовал. И те же самые 10 единиц исходного ресурса усвоятся ребенком за счет более низкой базы исходной Иррациональности его психики в виде прибавки 5 единиц к его Ирациональности. В итоге - суммарная мощность психики такого ребенка окажется уже 85 единиц, в сравнении с 82 единицами первого случая. (Обратите внимание, что модульная суть понятия "Силы" - в равной степени повысит Иррациональность ребенка и итоге походов в качалку, и путешествий в мир запахов того же розария). Просто родители сразу должны лучше понять кого они растят, - Интуита, или Сенсорика, - оба пути дают свои плоды, или бонусы, на обоих путях есть свои грабли, они же - социальные малусы.)
Разумеется, пример упрощенный, но именно таким образом вы и можете создать человека - "Умного и Сильного", то есть относящегося к сильным психотипам своей квадры, а не "Глупого и Слабого" (который очень легко получается, если ребенком вообще не заниматься - никак.)

Ну и так далее.
  • +1.06 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!