http://forder.livejournal.com/7805.htmlБыл сегодня на открытии 15-го Всемирного русского народного собора, центральной темой которого стало обсуждение базисных ценностей. Представители общественности и политические деятели в преддверии выборов рассуждали на предложенную тему. При этом некоторые, старались по возможности не усыпить публику (хотя Фурсенко и Левичеву это почти удалось).
Как всегда жег глаголом Никита Михалков. Несколько раз повторив, что нужно знать слова своего национального гимна и не важно кто этот гимн написал, Михалков стал обличать руководство вооруженных сил, бездарно организовавшее последний парад на Красной площади: и форма не та, и суворовцев нет, и министр сидит на стульчике... Видимо маэстро не оценил новое прочтение парадного шоу.
Отличился идеолог КПРФ Сергей Обухов, допустив пару оговорок вроде "партийные организации Русской Православной Церкви".
Но кульминация случилась чуть позже. После выступлений представителей парламентских партий, слово было предоставлено Леониду Гозману. Тот, хмуро оглядывая зал прошествовал на трибуну, и еще раз всмотревшись в лица соборян мрачно произнес: "Я - атеист. И я - еврей." И выдержав паузу, вдруг начал благодарить Святейшего Патриарха Кирилла за приглашение, хотя он за свободу совести и вообще не понимает почему Церковь не заняла позицию по химкинскому лесу и делу магницкого. Народ внимал тихо, не иначе ожидая новых провокаций со стороны записного либерала.
И так бы вся история и закончилась, если бы через некоторое время на трибуну не вышел
раввин Зиновий Коган. Не разводя лишних предисловий, ребе сразу обратился к публике, указывая на Гозмана:
"Вот что бывает с евреями, когда они отрываются от синагоги!" и, уже обращаясь к самому Гозману сказал: "Лёня! Ты если что приходи к нам, мы тебя примем!", овация зала напоминала проявление полного катарсиса.