Суть времени Кургиняна.
2,443,148 23,253
 

  Дани Золтан ( Слушатель )
  31 май 2011 14:01:02

Тред №325987

новая дискуссия Дискуссия  99

Цитата: Влад_10bdb1
Ну и теперь самый спорный вопрос.
"Неэффективная советская экономика"
С точки зрения обывателя назвать ее эффективной не получится. Постоянные очереди то за одим, то за другим. Или уже все забыли?  Здесь уже не раз разбиралось все это.
Государство не может управлять всем и везде. Да, та модель государства была лучшей при восстановлении. Когда нужна мобилизиционная экономика, она должна быть государственная. Но вот накормили, напоили, одели. И все. А дальше мы начали проигрывать западу. Потому что государство слишком неповоротливая структура, чтобы успевать за новым, за модой и пр.  Но при этом никто не станет отрицать, что такие отрасли экономики как атомная, авиа и судостроение и проч.  должны быть однозначно в управлении государства. Но вот производство товаров ТНП должно быть отдано частикам. И если бы это было сделано в свое время, мы бы жили по прежнему. Но не судьба и мы там где есть. И сейчас по моему делается именно это.  Все крупные отрасли управляются государством. Оно имеет крупные пакеты акций. А после 2008 года это только усилилось. Более того все долги зарубежным банкам перешли к государству. И государство является кредитором.  По моему все правильно делается. Какие вопросы?      



Точно все?
А что ж с бензином такая жопа случилась?
А что там с приборостороением и машиностроением?
Лесное хозяйство? Горим? ...

Вы меня правильно поймите. Я не хочу всё красить чёрной краской. Но считаю, что с такими темпами и "последовательностью", до нового светлого будущего мы можем не успеть. Вы ж, видите, что в Мире происхлдит... Общечеловекам кровь из носа нужна война... и наши ресурсы, а мы делаем вид, что у нас вечность в распоряжении...

В остальном я не с Вами не с основателем форума спорить не собираюсь
"Но главное, нужна плановая экономика во всех стратегических отраслях. Не совсем такая, как была в СССР, но достаточно близкая. Потому что нет ничего неэффективней, чем либеральная конкурентная экономика в базовых сегментах - сельском хозяйстве, энергетике, машиностроении, фармацевтике, и т.п. Просто напомню, что плановый СССР с населением в 270 млн. на равных конкурировал во всех стратегических сферах с всем рыночным Западом с населением в 850 млн. человек, и имел военную машину равную по мощи всей западной, причем Запад качал колониальные налоги с половины мира, а СССР подкармливал за свои деньги вторую половину. А если б СССР не тратил деньги на всякие недоразвитые народы от поляков и никарагуанцев до корейцев и конголезцев, то у нас и потребительских товаров было бы столько же и не хуже, чем в США. Так что плановая экономика эффективнее рыночной не на проценты, а в разы. Мороженное, колбасу, колготки, педикюр, кафе, прокат видеокассет, ночные ларьки и прочую потребительскую мелочь можно оставить рыночным операторам - это все в нормальной экономике, в действительности, занимает относительно небольшой объем и там планировать нет особого смысла, да и эффект будет так себе."
(Ц)Авантюрист.
Отредактировано: Дани Золтан - 31 май 2011 17:07:57
  • +0.18 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (12)
 
 
  Влад_10bdb1 ( Слушатель )
  31 май 2011 15:03:35


Ваша цитата как раз к месту. Основа там где я выделил. Это самое я и говорю.
А в советское время леса не горели?  и болота осушали ведь тоже в советское время.  А то что бесбашенных людей во власти хватает я не спорю.  А вот где взять эффективных управленцев?  не манагеров. Вот вопрос.
  • -0.25 / 2
  • АУ
 
 
  Дани Золтан ( Слушатель )
  31 май 2011 17:20:46

ТАК - не горели.
Тоже мне вопрос. Восстановить советскую систему образования.
Вот Вам два поста с "Внутренних проблем России":


+
Цитата: Алексей_M
Отвечу очень кратко. В конце концов я не специалист в области образования. Чисто ИМХО.
1. Вернуть систему "школа - ПТУ - техникум - ВУЗ". Никаких невнятных "бакалавров", "колледжей" и т.п.
2. В начальной и средней школе не должно быть изобилия образовательных программ. Стандарт может быть только один, на то он и стандарт. Отдельная тема - школы с углубленным изучением чего-либо. Это штучные, элитные (в хорошем смысле) учебные заведения, там и подход к программе может и должен быть "штучным". Единый стандарт учебников.
Возможно разделение в старших классах на естественное, техническое и гуманитарное направление. Но в таком случае и у них должны быть единые программы "по направлениям".
3. Убрать подушевое и "класс-комплектное" финансирование школ. Как правильно? Пусть экономисты от образования думают!
4. Высшее образование не должно быть доступным. Только ценз должен быть не имущественным (де-факто сейчас), а по уровню знаний учеников.
5. ЕГЭ - убрать. Или переработать в более адекватную форму...
6. Вернуть уважение к педагогам. Исключить сериалы наподобие "Школы". Исключить влияние родителей на учебный процесс. Зарплата педагога должна быть не ниже средней по региону.



а Вы о достижениях в борьбе с корупцией в системе образования...Грустный
З/п поднемите на приемлимый уровень и не будет таких проблем с корупцией. Нет же, надо гланды через жопу вырезать...
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
  Влад_10bdb1 ( Слушатель )
  01 июн 2011 09:53:48

Все познается в сравнении. Я лично помню в 1979 году горело так, что все подмосковье задыхалось от смога. Природа она никого не спрашивает. И это только навскидку один пример
Цитата

Тоже мне вопрос. Восстановить советскую систему образования.
Вот Вам два поста с "Внутренних проблем России":


Тут недавно на МЭКе был пост и все его заплюсовали. Вот нашел.

Тут много чего наговорили про неэффективность советской экономики, ее "ущербность" по сравнению с западной.
Приводили примеры, цифры... Чушь. Полная. СССР проиграл гонку потому, что со времен Хруща сложилась такая система управления, при которой наверх выплывали просто идиоты (за очень редким исключением). И когда эти самые идиоты, ни на что кроме лозунгов не способные, на протяжении десятилетий рулят страной... Результат закономерный.
Не нашлось человека, способного встряхнуть то болото.

А у меня сразу возникло несколько вопросов.
Как же так? Тут что-то одно. Или наша система образования не могла готовить нужные кадры. Или система отбора кадров не работала. Ну как могли бездарности попадать на руководящие должности.  Тем более идиоты.  Ну согласитесь третьего не дано. И это означает, что уже с тех пор система себя приговорила. И какое место здесь занимает идеология?
Цитата
а Вы о достижениях в борьбе с корупцией в системе образования...Грустный
З/п поднемите на приемлимый уровень и не будет таких проблем с корупцией. Нет же, надо гланды через жопу вырезать...



Если бы это было так просто. А давайте поднимем зарплату ментам, воякам, медикам, учителям, пенсии и т.д.   И что получится? Через некоторое время нужно будет поднимать еще и еще раз. Мы это уже проходили. В 90-е годы. Помните инфляцию, на дню по несколько раз меняли ценники в магазинах. И получается, что поднятие зарплаты не отражается на жизненном уровне людей.
И вопрос.  А какая зарплата была у учителей в Союзе. Ну в процентном отношении к средней.  И что-то мне подсказывает, что получали они поменьше чем те же рабочие. И ничего как то учили. И даже система образования была самая лучшая.
И учителей хватало. правда была проблема. Не хотели идти в учителя мужики. И было это в основном бабье царство.  Ну это я так. Вспомнил. У меня сестра начинала учительствовать после института. И получала она в начале 70-х где-то меньше 100 руб.
Я это все говорю не потому что сейчас стало жить лучше. Просто не нужно голословно все хаить. Были проблемы и в то время. Есть они и  сейчас. А живем мы здесь и сейчас. И возврата в прошлое уже не будет.  А голова нам дана чтобы думать и сопоставлять.
  • -0.11 / 4
  • АУ
 
 
 
 
  Дани Золтан ( Слушатель )
  01 июн 2011 12:35:14


Вы различайте всё-таки сволочей во власти и профильных специалистов. Особенность советской системы была в руководящей роли КПСС. И достаточно было этой самой подсистеме КПСС скурвится - загнулось государство. Власть поставила перед собой цель - демонтировать социализм. Чем и занялась с рвением. Для этого выдвинуть и поддержать идиота на руководящую должность - самое то. А если этот идиот разделяет взгляды начальства на процесс демонтажа...
Система же образования продолжала выдавать необходимых специалистов, в достаточном количестве и достойного качества до последнего.
Вы правы в том, что "система себя приговорила", но не система образования, а система управления.
И идеология занимает здесь центральное место. Ибо пока эту идеологию поддерживает власть и массы – они (все втроём) непобедимы. Но идеология для этого должна быть понятна массам и актуальна в каждый момент времени. Для этого власть должна вовремя изменять акценты и нести её в массы. Как только этот процесс останавливается –животные инстинкты выдавливают из области идеального принципы человеческого. Так уж устроена эта самая область идеального в человеческой психике, что там всегда что-то есть: как минимум идеалы животного мира, борьбы за выживание. Хотя Творец дал ВОЗМОЖНОСТЬ человеку восходить от простого к сложному от животного к человеку.
Ну, вспомните (если Вы тогда жили), как в конце 70-х -80-х годах начал проявляться застой. В первую очередь это было ощущение болота, бесполезности и ненужности всего окружающего. Именно таким вот образом в обществе и проявляется разрушение идеального. На кухнях повис вопрос: «ЗАЧЕМ?», проигнорированный властью. Но всему этому предшествовала вначале бездеятельность, а затем и работа по разрушению идеалов именно КПСС и именно её верхушкой.
  • +0.47 / 4
  • АУ
 
 
 
 
 
  Влад_10bdb1 ( Слушатель )
  01 июн 2011 12:43:19

Так извините ради чего жили?
КПСС не права, что же было?
Почему  некоторые тянут обратно?
  • -0.48 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Дани Золтан ( Слушатель )
  01 июн 2011 13:41:00


Вы если действительно хотите получить качественный ответ на эти вопросы "Суть времени" всё же посмотрите.
Кургинян вот не "обратно" предлагает. Он предлагает вперёд. Но использовать в качестве основы именно пригодные советские наработки + добавить к ним, то, что КПСС по тупости или злому умыслу просто отбросила  + всё-таки поискать новые идеи в русле совершенствования человека.
А КПСС была права до определённого момента, а потом суть была выхолощена формами. Соответственно и смысл жизни «потерялся».
Те же кто первые пятилетки проводил, войну прошёл, а потом отстраивал заново Страну знали зачем жили.
  • +0.70 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  Влад_10bdb1 ( Слушатель )
  01 июн 2011 16:50:57


"Суть времени" не смотрю принципиально. Я не люблю когда меня поучают. Без возможности задать вопрос. Суды смотрел все. И представление имею. Когда дело касалось истории я был согласен полностью. А когда современности - всегда был такой осадок что мне что-то не договаривают. Пытаются меня в чем-то убедить. На что и сами не знают ответа. Ведь слова о том что раньше жидось лучше, я понимаю. Слава богу прожил уже не мало. И тоже могу сказать что-то хорошее. А в основном это как там говорилось.
"дереья были больше,
девчонки красивее,
и мы полные сил"
Но вспоминая хорошее нельзя забывать и то что не нравилось. А и этого добра хватало. Поэтому я и сопоставляю что было тогда, а что сейчас.  У меня мать дожила почти до 90. и последнее время говорила, что никогда не жила так как сейчас. У меня говорит все есть. И на все хватает денег. А получала лишь пенсию. И никогда не брала помощь от нас.  Так где она правда?  
А правда она в том, что ТУ страну нельзя было реформировать. И все разговоры об этом пустая брехня. И никакие самые умные управленцы не смогли бы вывести ее из пике. Людей уже достала та самая доставалка. Вся жизнь преващалась в доставание того, доставание другого. И пусть мы были лучшими в космосе, пусть были лучшие подводные лодки, но постоянные битвы за товары повседневные убивали все. Государство постоянно опаздывало с планированием. Постоянно начинало выпуск товаров, когда они уже ушли на западе. А почему? Да потому что слишком долго все утрясалось. И пока не попало в план никто не почешется. А почему государство должно знать сколько нужно парикмахерских в том или ином городе.   А изменить парадигму не было возможности. Ибо борьба с капиталистическими отношениями была поднята на недосягаемую высоту. А здесь нужен был хозяин, который может в кратчайшие сроки перналадить производство на выпуск любых товаров. В конце концов закрыть не нужное производство и построить новое. А не тянуть старое, продукция которого никому не нужна.
Если признать это, то как объяснить что же мы строили. И зачем наша КПСС так клеймила этих долбаных капиталистов.
А спрогнозировать выпуск тех или иных товаров не возможно по определению. Мода она капризная штука. и не мы ее законодатели. а пойди заставь женщину носить абы что. Да и остальных тоже. И выхода не было. Сказав "А" нужно было говорить и "Б".
И тут пошел неуправляемый процесс.
Берите кто сколько может.
Ну и кто смел, тот и съел.
Вот до сих пор и едят.
А в современной парадигме реформировать государство можно и нужно. Ничто не мешает. Никаких противоречий. Только власть применить. И навести жесткий порядок. И как мне кажется потихонечку к этому и идет. Жизнь становится лучше.

А за границей бывал. В Европе.Именно в западной. И понял, что живут они там совсем не лучше нас.  Я не имею ввиду банкиров. А работяг. Тот же напряг с деньгами, те же проблемы с жильем. А еще хуже их менталитет. Я после недели пребывания начинаю скучать по дому. По нашим людям. Даже сейчас в наше время. Все же Россия это совсем другой мир.  И это радует.
  • -1.11 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Дани Золтан ( Слушатель )
  01 июн 2011 18:41:02


Позволю себе ответить в такой же безапелляционной манере.
- Реформировать можно что угодно и когда угодно. Это вопрос воли и наличия знаний. «Людей уже достала та самая доставалка», - аргумент смешной. Ибо не было ничего проще, чем удовлетворить спрос при советских мощностях. Вопрос - почему его не удовлетворили?... А «утрясание», говоря Вашими словами – дефект управленческой системы. И для меня абсолютно не факт, что этот дефект нельзя было устранить при наличии «воли и наличия знаний»…
Вы вот в моду вцепились аки клещ. А скажите мне тогда: моды не было в 20-е, 30-е, 40-е, 50-е, 60-е гг? Была ведь, просто значение её в мировоззрении людей было много меньше. «Гавно вопрос»,- как сказал бы Гена Бобков. К тому же никто не педалировал это значение.
А я опять вернусь к глубинам от ряби на поверхности воды.
Что такое мода с точки зрения психологии? Это удовлетворение потребности в защите. Если ты не моден – ты выпадаешь из общности, ты оказываешься один перед лицом всего мира. Люди не всегда это осознают (люди вообще не очень хотят заглядывать внутрь себя), но общепризнанные каноны внешнего вида дают члену стаи уверенность в себе, легитимность собственного существования в стае. Помните х/ф «Чучело»? Каково оно – выпасть из общества? Этот доисторический страх перед изгнанием из стаи (что означало неминуемую смерть) современные дельцы приспособили для зарабатывания бабла. Каждый сезон издаётся новый дресс код и люди в погоне за «быть как все» выбрасывают кучу ресурсов, совершенно не понимая зачем им это нужно…
Собственно вся система сегодняшнего потреблятсва построена продвижении к Олимпу того, «кто круче слабАет на подсознании биомассы»…Эти мастера игрового жанра к Вашей личности не обращаются, они тупо окучивают Ваше подсознание. Поэтому у Вас и не возникает ощущения, что Вас «поучают»…
А Кургинян – да, он обращается к сознанию и разуму. Если Вам это неприятно – ничего не могу поделать.
Видите ли, если человека, в принципе, ход вещей устраивает и он не видит причин для кардинальных изменений, то ессно убеждать его в их необходимости – пустое занятие. Поэтому и смотреть передачи Вы не будете. Вот если бы петух клюнул, сами знаете куда, тогда бы Вы начали искать выход. Так что Ваша позиция, в общем понятна. Верна ли она?  Я считаю, что – нет. Но опять же это моё видение ситуации и трендов её развития… Почему? Я вроде как отписался.
Позиция Кургиняна, в общем, где-то тождественна моей: он обращается к тем, кто готов слушать и видит впереди пропасть. Если в Вашей реальности пропасти нет – то собственно и разговор не о чём…
Хотя странно одновременно читать, о «плохом менталитете» на западе и уверенности в правильности нашего курса…
  • +0.70 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Atos ( Слушатель )
  01 июн 2011 21:19:34
Камрады, вспомните название ветки и перестаньте кормить тролля, который
  • +0.39 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  Влад_10bdb1 ( Слушатель )
  01 июн 2011 13:16:28


Т.е. каждый раз перед носом должна быть новая морковка?
А почему вам не нравится нонешняя морковка?
И значит без морковки никакой социализм не рулит?
  • -0.84 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Дани Золтан ( Слушатель )
  01 июн 2011 13:53:51


Эта морковка мне омерзительна.
Ибо ведёт к деградации человека. Философия удовлетворения физиологических потребностей, какого бы качества это удовлетворение не достигло бы, этим и останется.
Вам нравятся взаимоотношения между людьми в странах «общечеловеков»? А они ведь прямой результат психологии потребления. И мы туда же скатываемся…
  • +0.61 / 6
  • АУ
 
 
 
 
  Дани Золтан ( Слушатель )
  01 июн 2011 13:26:41


Я с Вами опять соглашусь, через раз.Улыбающийся В Союзе тоже были небольшие з/п у учителей, но у них было то самое идеальное, что не позволяло так легко как сейчас брать взятки. Ну, не принято это было (до какого-то времени). Я знаю не одного учителя, которые пошли в профессию после «Доживём до понедельника». С таким идеалом действительно класть в карман весьма затруднительно. Сегодня же коллективное бессознательное вопит: «УКРАДИ, ВОЗЬМИ!». Как сказал бы СЭК: свинью выпустили из клетки, она чавкает и гадит.
Так что Вы правы: «Доброе слово и револьвер значат больше чем просто доброе слово». Восстановление идеального весьма здорово бы помогло ситуации. Но эта работа комплексна и намного сложнее, чем просто повысить з/п (дать подачку свинье). Я просто соблазнился лёгким решением.
Но в тоже время всё равно не приемлю такую «борьбу с коррупцией». Вы ж поймите, что если перед голодным положить кусок хлеба и сказать фу, то «фу» будет работать пока есть контроль. Если контроль будет постоянным, то голодный просто пойдёт искать хлеб в другом месте (или учитывая наш природный ум обойдёт любой контроль, что и продемонстрировал прошлый год по егэ). Возникнет проблема с кадрами, которая вызовет… проблему кадров – саморазрушение образования.
Хотя и сами тесты, сами по себе, ведут к тому же разрушению и деградации. Поскольку вся система образования затачивается под конечный результат. И если раньше этим конечным результатом были сочинения, теоретические вопросы, задачи; для выполнения которых нужно было научится анализу, синтезу, развить абстрактное мышление и т.д., то тесты заточены под хороших таких троечников-зубрил…
  • +0.20 / 5
  • АУ