IT в России и мире в реалиях мирового кризиса
1,404,517 8,482
 

  офисный планктон ( Слушатель )
01 июн 2011 19:08:26

Тред №326275

новая дискуссия Дискуссия  284

И так, предлагаю продолжить дискуссию про дистанционное обучение. Что была на ВПР.
Я тут в личку кой что писал. Вставлю и сюда:
Очень рад, что тема вызвала у Вас интерес.
И так.
Существует, довольно, много подходов в вопросе дист обучения (e–learning в буржуйской терминологии).
Есть тн традиционные. Это, прежде всего, порталы с инфой. По сути - файловые сервера с Web доступом. Дешево и сердито. Но тут много вопросов с правами на интеллект собственность. Многие правообладатели хотят на инфе заработать. С  этой точки зрения, федеральным обучающим ресурсам необходимо юридически (и технически) отработать соотв механизмы.Те потратить денег, времени и усилий...
Структура таких порталов давно отработана. В качестве примера могу привести порталы Cisco, Simens, Avaya... Там для партнеров есть специальные акаунты и тьма обучающих разделов. Инфа, как правило, либо  pdf  файл, либо презентация. Есть буклеты, даташиты, решения, белые бумаги, всякие тех доки, материалы с курсов и пр. Все вышеперечисленные конторы с удовольствием предоставят свои материалы для студентов. Вопрос в организационных усилиях с нашей стороны и... деньгах. Хотя бы для оплаты своей части расходов.
Далее. Последние годы стали популярны тн вебинары. При помощи обычного браузера можно заходить на специальные Web порталы и просматривать/прослушивать лекции. Визуально, это, как правило, оформлено, опять же, в виде презентации, но сопровождается голосом лектора. Причем, есть 2 варианта. Первый - онлайн, когда препу можно в чате (реже -голосом) задавать вопросы, второй - просто, просмотр соотв файла с лекцией и вопросами/ответами. Часто, после лекции можно отправлять вопросы почтой.
И, наконец, виртуальные лабы. Последние годы, сетевые сервисы (голос, почта, UM, UC, кол центр, IVR и пр) стали предоставляться не специальными железками (с софтом), а, просто, софтом (приложениями) на стандартных аппаратных серверах. Причем, все это (часто) может устанавливаться на виртуальных машинах. Соответственно, можно делать удаленный доступ от авторизованных пользователей к тестовым виртуальным серверам с приложениями для проб в администрировании. Что касается, собсно, сетей (LAN/WAN), то тут все, несколько, сложнее. Крупные производители систем, иногда, создают тн тестовые зоны. Где имитируют стандартные участки сетей. И дают возможность корпоративным пользователям копаться (причем, там много чего навешано сверху для контроля и мониторинга). С возможностью задавать вопросы через кол центр поддержки. Минобр мог бы выступить таким пользователем.
Отдельно, хочу сказать про фичи безопасности. Есть специализированные конторы (например, Tolly Group), которые тестируют все подряд, что им заказывают. Они заинтересованы в контактах с оф органами, регулирующими сетевые вопросы в стране и с ними, вполне, можно контактировать на ВУЗовском уровне...
Я обо всем этом могу говорить долго...
Для примера рассмотрения вебинаров можно заглянуть на сайт Polycom. Они лидеры в части видеоконференций для компаний/ведомств...
Есть прекрасное решение и у Siemens (OpenScape Web Collaboration V1).
Есть наш Видеопорт, а так же, всяческие открытые софты...
Для начала, вполне, хватит варианта с порталом/ами. То, что есть федерального сейчас - это позор и слезы. Некоторые тех ВУЗы создают свои порталы/библиотеки, но они, часто, закрыты и... не сильно что бы обновляются.
С уважением...

Ежели кого заинтересует, могем поболтать...
  • +0.08 / 1
  • АУ
ОТВЕТЫ (13)
 
 
  slonik ( Слушатель )
02 июн 2011 11:51:10

Если я правильно понял, вы пишите с позиции высшего,технического образования.
Я буду писать с уклоном в профессиональное, корпоративное, т.к. считаю, что одной из проблем нашего вузовского образования - является то, что выпускники, приходя на реальное производство не готовы к тому, что надо учиться дальше и даже больше(интенсивнее), чем в ВУЗе, потому, что ещё и работать надо.  :)
Коротенько о текущем состоянии корпоративного образования.
Главные отличия корпоративного образования - последовательность, непрерывность, самостоятельность и контролируемость.
Обычно осуществляется автоматизированными системами, когда для каждого сотрудника создается индивидуальный план обучения в соответсвии с его должностью и обязанностями. Кроме этого должны проводиться ещё общекорпоративные обучения, которые затрагивают каждого ( например вопросы безопасности). Т.е. у каждого сотрудника должен быть план обучения как минимум на год. Сроки,интенсивность, расписание устанавливается самостоятельно. Все темы делятся должны делиться на обязательные, по желанию и на рекомендуемые. Формы обучения - все те, которые вы уже перечисляли.
Контроль осуществляется автоматически, по мере выполнения утвержденного плана обучения.
Естественно в зависимости от успехов сотрудника и новых требований, планы обучения изменяются и дополняются.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  офисный планктон ( Слушатель )
02 июн 2011 17:47:51

Да. Тк тема изначально выросла из вопросов, касающихся реформы образования.
Пока не закончился отпуск, маленько пофилософствую на эту тему...
Почему, вообще, вопрос дистанционного обучения важен у нас в стране? Ответ напрашивается сам собой - потому, что она оч большая.
Краткое отступление.
Я совсем недавно начал преподавать в ВУЗе. Почасовиком. Долго отказывался. Денег - мизер, направление для меня новое. Да и не считаю я себя таким уж крупным спецом. В своей основной работе мне, иногда, приходится обучать:
-сотрудников компании
-специалистов со стороны клиентов
-проектировщиков
-консалтеров
- и т.д.
Но там, совсем, другая специфика. Разговор идет со взрослыми людьми, часто разбирающимися во многих отраслевых делах много лучше моего. Задача сводится к следующему:
-узнать, что аудитория (в среднем) не знает из того, что знаю я по общим вопросам темы
-рассказать о новых релизах и версиях систем конкретного вендора
-обсудить проблемы конкретных участников (в рамках темы)
Причем, материалов, которые мне доступны у  вендора, более чем достаточно для разговора. Знай себе, читай и делай конспекты/презентации. Если есть вопросы - обращайся в поддержку.
В ВУЗовском деле, все, совсем, по другому.
Однако, любопытство и азарт взяли свое и я решил попробовать.
Далее, собстно, о теме.
Первое, что меня поразило (после предложенной зарплаты), это убожество материально-технической базы. Она, практически, не изменилась за 25 лет, после моего обучения в  этом же заведении. И тут нет никакого преувеличения. Отдельные железки, таки, есть. Но из них, как правило, не сделаны стенды и сами препы крепко "плавают" в этом деле. И это в "приличном" ВУЗе с историей, а не каком нить частном унивеситете, в здании бывшего детского садика города Урюпинска...

Если кому нить интересно, продолжу попозже...
  • +0.17 / 4
  • АУ
 
 
 
  slonik ( Слушатель )
03 июн 2011 22:24:26


Я уже написал. Проблема том, что современное телеком-оборудование неимоверно дорогое и ни ВУЗам, ни бюджету его не потянуть, а старьё и смысла нет.
Из-за этого нет кадровой подпитки отрасли.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  woddy ( Слушатель )
04 июн 2011 07:59:31
что за сказки? о каком оборудовании речь?
и чем принципиально циска 10 летней давности отличается от новой? кроме размеров и производительности.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  slonik ( Слушатель )
04 июн 2011 12:06:12


А какое отношение имеет циска к телекому? Кстати поэтому у неё и большие проблемы. Потерять за два года четверть рынка роутеров - это надо уметь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  slonik ( Слушатель )
02 июн 2011 12:09:05

По поводу лаб.
В 90-е и 00-е производители просто передавали(списывали) обрудование для ВУЗов.
Но времена изменились и в современных условиях (виртуализации, скорость смены оборудования, глобализации и пр.) это просто невозможно, а самим ВУЗам создать и поддерживать современную лабу просто нереально.
Максимум на что сейчас хватает - это например создать сертификационную/тестовую лабу под очень ограниченный круг задач где-нибудь в цниисе/лониисе или у оператора ростелекоме/большой тройке. Все подобные лабы временны и для целей обучения непригодны.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  arbiz ( Слушатель )
03 июн 2011 18:59:39


Исследовательские ВУЗы сейчас получают огромные деньги и лабы могли бы строить. Но есть сложности со статьями расходов (можете купить технику на 10 млн руб, но вот на ремонт аудитории под лабораторию денег нет ни рубля - под эту статью денег в программах не предусмотрено).
В нашем ПГУ (Пермский Государственный) и кластеры стоят и спец лабы для компьютерной безопасности (кафедра такая есть, спецы ФСБ курируют).
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  slonik ( Слушатель )
03 июн 2011 22:21:57


В даткоме хоть какие-то подвижки присутствуют, а с  телекомом просто беда.
Никаких денег от государства на современное телекомовское оборудование не хватит.
Тут надо какое-то общегосударственное решение.
Надеюсь, что под Сколково и 4G удастся что-нибудь замутить.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  SergeB ( Слушатель )
07 июн 2011 22:51:14


Не думаю. Сейчас один специалист для бюджета стоит примерно несколько десятков млн рублей в год (провинция).
В Москве (Сколково) цены совсем другие и пилят там более другие люди. Не удивлюсь, что цена 1 спеца в Сколково составит 1млн долл в месяц!!!

В общем, как ни прискорбно осознавать, мы неконкурентноспособны, господа офицерыГрустный
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  slonik ( Слушатель )
08 июн 2011 15:34:42


Мы очень даже конкурентноспособны.
Вы даже не представляете на что способны русские специалисты, если они владеют современными технологиями.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  SergeB ( Слушатель )
07 июн 2011 22:39:54


Деньги идут, а что толку. Все разворовывается. Работа зачастую только имитируется.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  TAU ( Слушатель )
20 окт 2011 12:18:37

Подтверждаю. В нашем национальном исследовательском и спец лабы по инф.безопасности оснащены, и многие другие.
И суперкомпьютер есть.

А вот преподаватели получают копейки...  >:( Потому как статьи нету...
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  slonik ( Слушатель )
02 июн 2011 12:26:07


С безопасностью в России ситуация для меня например неоднозначна.
За многие-многие годы не было ни одного прецендента, чтобы удалось технически преодолеть барьеры безопасности. Все малочисленные случаи связаны с "внутренними крысами". Т.е. технически безопасность обеспечивается на 100% в заявленных пределах.
С другой стороны я не помню ни одного дополнительного требования по безопасности в России с целью её повышения,  хотя в других странах - это довольно обычно, когда заказчик требует ( и готов платить) за некие дополнительные меры безопасности.
  • +0.08 / 1
  • АУ