ВМФ/ВМС
17,528,481 45,242
 

  НАлЕ ( Профессионал )
03 июн 2011 12:53:32

Тред №326623

новая дискуссия Дискуссия  75

Цитата: rommel.ua
Потому что полет в приповерхностном слое воздуха, да на сверхзвуке, да с маневрами - это сильная переменная нагрузка на конструкцию. ЗУР может выдерживать большие перегрузки, но не особо любит болтанку - рулевые машинки, ИМХО, не потянут стабилизировать такой полет..  Да, и корпус может того..



Хм ... А как же у ПКР "Москит" это получается (насчет Гранита помолчуПодмигивающий)?  ???
  • +0.66 / 4
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Пешеход ( Специалист )
03 июн 2011 14:54:01

Запросто!
Суть печали в том, что один девайс предназначен для полета на ПМВ, а другой совсем наооборот. Тут и аэродинамика и особенности системы управления, восновном в части, называемой автопилотом. Любая уважающая себя ПКР имеет как минимум радиовысотомер, информация с которого, наряду с прочей, идет на вход контура управления. ЗУР в качестве мишени обычно используют двумя способоми, посредством телеуправления (как та же РМ-75, кстати на ее фотке на заднем плане видна СНР-75, посредством которой это все и управляется)  или вообще посредством программного механизма, зачастую в прямом смысле механизма, электродвигатель+редуктор+кулачковый вал.
В применении ЗУР в качестве мишеней-низколетов есть одна сложность. ЗУР на малой высоте интенсивно не маневрируют. Весь контур управления, а это электроника+аэродинамика расчитан на макимально возможное быстродействие оного контура. А максимальное быстродействие невозможно без переколебаний. А на малой высоте переколебания вокруг кинематической траектории = смерть. Поэтому все ракеты имеющие сколь лиюо существенную дальность обязательно идут на маловысотную цель с искусственным превышением реальной траектории над кинематической. Это идет на пользу как максимальной дальности, так и сохранности ракеты до встречи с целью.
  • +1.43 / 8
  • АУ
 
 
  liv444.1 ( Практикант )
03 июн 2011 23:15:19


Совершенно верно.
И еще один нюанс:

1. Большинство современныз ЗУР имет твердотопливный двигатель, который работает от 5 до 20 сек. (зависит от типа и назначения ЗУР) и разгоняет ракету до максимальной скорости, далее ракета летит на кинетической... с неизбежным падением скорости, стремящейся к 0;

2. ПКР весь путь, до встречи с целью, "чешет" на маршевом двигателе.
  • +1.37 / 7
  • АУ