Цитата: Swing
Что касается РЖД, то было как-то вот это:
http://www.eurokraina.ru/posts/view/199
Что касается тарифов РЖД, то для потребителя имеет смысл только тариф "от двери до двери". Для абсолютного большинства он невыгоден, и согласитесь, неважно по какой причине. То ли РЖД выставляет дорого, то ли отсутсвие внятной инфраструктуры позволяет хорошо кормиться за счет компании разным посредникам. Виновато в этом случае именно РЖД.
Насчет доступности речного транспорта - верно. Только на эти полгода приходится пик перевозок сельскохозяйственной продукции, опять же северный завоз, да и есть много другого сезонного бизнеса. Так что определенный резон в этом есть, хотя и сезонный. Если же все увязывать в логистические центры, обрабатывающие транспортные потоки всех видов транспорта, тогда все будет гораздо проще и эффективнее
Я вовсе не утверждаю, что РЖД - это эффективная кампания; проблем у нее море...
Но и Ваша логика не совсем корректна.
Нет такого абстрактного "потребителя" которому нужен тариф "от двери-до двери"; массе крупных и средних производств вполне достаточно доставки до их подъездных путей
Другое дело, что появились новые объемные рынки перевозок, например новых автомобилей или ценной бытовой техники, или скоропортящихся фруктов... на них доминируют автомобилисты, несмотря на то, что их услуги стоят весьма дорого
Но не потому, что РЖД "виновато". Все же ради справедливости стоит отметить, что позиционирование "занимаюсь всеми видами перевозок" для ж.д. кампании объективно проигрышное. Она может это делать, но тогда ей нужно перестать быть железной дорогой, а стать просто национальным логистическим оператором.. но всегда станет вопрос - а органична ли ей (если угодно соответстствует ли ее ментальности) такая задача. Мое мнение - нет.
РЖД если в чем и виноваты, то только в том, что слишком долго дотировали за свой счет российскую промышленность, занимая позицию "видите какие мы хорошие - вокруг все рушится, а мы работаем, погладьте нас по головке, дайте орденок...". Теперь за инфраструктурные проблемы приходится браться...
Касательно логистических центров - соглашусь
Но Вы же видите: этот процесс идет гигантскими темпами; если по крайней мере четверть проектов, реализуемых сейчас в Питере будет успешными, то через пару лет ситуация изменится кардинально.
И эту сферу я бы (пока что) полностью отдал частным кампаниям, и никоим образом не ассоциировал ее с государством, или госкампаниями вроде РЖД (хотя они конечно попробуют принять в этом бизнесе участие)... в этой позиции и ответ на вопрос о речном транспорте - будет выгодно возить - появятся и суда и судоходные кампании
А от государства, требуются лишь инвестиции в инфраструктурные кампании