О блицкриге 41 года
350,605 1,245
 

  Ганыка ( Слушатель )
05 июн 2011 19:29:12

Тред №326901

новая дискуссия Дискуссия  572

Цитата: GrauТут вот камрад Gjv меня поучает..."Цитата: Gjv от 01 Июня 2011, 23:58:15  Толсто тролите,смотрим на Германию:Только из Бельгии трофейной автотехники вывезли 350тыс. едениц,1.9млн(!) едениц колесной техники досталось немцам во Франции."



Смотрим на Германию:   http://www.istorya.ru/book/ww2/66.php
"к 1 июня 1939 г. в Германии (включая оккупированную Австрию) насчитывалось около 2 млн. машин...Из них 1 486 450 легковых, 442 036 грузовых автомобилей и 23 302 автобуса. Кроме того, имелось 82 077 тракторов и 1 860 722 мотоцикла (ЦГАСА, ф. 31811, оп.-12 Д. 1093, л. 17)... Из-за трудностей в обеспечении горючим производилось его строгое распределение, сокращалось движение автомобилей, значительная часть автотранспорта переводилась на газовое топливо."  
Как видим, автопарк имеет сильный перекос в сторону легковых авто. Мюллер-Гиллебранд упоминает о наличии в вермахте к началу войны около 120 тысяч грузовиков. Вернер Освальд в «Полном каталоге военных автомобилей и танков Германии 1900-1982 гг.» сообщает: в армии за годы войны использовалось чуть больше 350 тысяч грузовых автомобилей и автобусов.

Что дала Франция Германии, какие автомобили она имела?
До войны средний возраст автомобилей составлял 25 лет.   http://www.slidefind…ва/9080021
То есть половина авто была выпущена до 1915 года, и бОльшая из них часть была изготовлена не во Франции (привет, запчасти!)... Офигенная прибыль для Германского Рейха  ;D

Что же было изготовлено ПОСЛЕ 1915 года? Интересно, интересно... Сейчас приоткроем занавес истории и краем глаза поглядим.

Начнём с монстров автостроения Франции. Ситроен! Вот промышленный гигант, вот он то поработал на Германию! Помог ей. Смотрим:
http://www.33gruzovi…395-2.html

"4 июня 1919 г. была изготовлена первая легкая машина "Ситроен А" с 4-цилин-дровым мотором (1327 см3, 18 л.с.),

которая вскоре стала первым европейским серийным легковым автомобилем...Уже в первых партиях моделей "А" имелись варианты с кузовами фургон и пикап. В апреле 1921 г. Ситроен начал производство улучшенной модели "В2" с 1,5-литровым мотором в 20 л.с. и ее исполнений для перевозки почты. С тех пор почти каждая легковая машина "Ситроен" предлагалась в грузовых вариантах. Наиболее ходовыми для этих целей стали модели конца 20-х и начала 30-х гг.: "В12" (1452 см3, 20 л.с.), "В14" (1538 см3, 22 л.с.), 4-цилиндровая серия "С4" (1628 см3, 30 л.с.)

и 6-цилиндровая "С6" (2442 см3, 45 л.с.).

На базе первой в 1929 г. появились грузовики с полезной нагрузкой 1,5 т, а вторая через два года стала основой бортовой 2-тонной машины и седельного тягача для автопоездов полной. массой до 7,8 т следующим легковым автомобилем, более известным как легкий фургон, стала модель "11UD" классической компоновки. В1937 г. это был один из первых в мире легких грузовиков с дизельным двигателем — вихрекамерным 40-сильным...
Став одной из ведущих в мире автомобильных компаний, в 1933 г. "Ситроен" приступила к производству капотных автомобилей серий "29" и "45" грузоподъемностью соответственно 2,9 и 4,5 т. Специально для них были разработаны рядный 6-цилиндровый бензиновый верхнеклапанный двигатель (4580 см3, 73 л.с.) и 4-ступенча-тая коробка передач. В 1935 г. появилась самая легкая и наиболее популярная модель "23U" грузоподъемностью -1,5-1,8 т с 4-цилиндровым мотором (1911 см3, 42 л.с.) от легендарного переднейриводного легкового автомобиля "7CV"."

http://avtomarket.ru/catalog/Citroen/
"изготовлено 132483 машины "В 14"."


http://slovari.yande…и/Ситроен/
"В общей сложности на "Ситроене" построили свыше 3 тыс. полугусеничных машин, в том числе 1,5 тыс. серии Р-17. Их неприспособленность к реальным боевым действиям доказали первые же военные столкновения 1939–40 гг."



изготовили 650 таких машин


Основными армейскими грузовиками были 1,5-тонные 42-сильные машины 23U. Их производство продолжалось до 1944 г., было выпущено 35 тыс. штук.



Пежо... Вот он, поставщик автомобилей в фашистскую Германию! Давайте взглянем на него:    http://www.peugeot-club.ru

Peugeot 201,  модель выпускалась с 1929 по 1949 годы. Всего было выпущено 142 300 машин.


Peugeot 202, выпускался с 1938 по 1949 годы. Объем выпуска составил 35 500 машин.


Peugeot 301, выпущено около 70 500 машин в период с 1932 по 1936 годы.


Peugeot 302,  с августа 1936 по апрель 1938 года было сделано более 25 тысяч машин.


Peugeot 401, выпущено около 13545 машин в период с 1934 по 1935 годы.


Peugeot 402, выпускалась с сентября 1935 года по май 1940.


Peugeot 601, 1934 год




Так может быть Рено, такой-сякой, удовлетворил потребности неприятеля? Проверим:

Renault NN


Renault 40 CV Type DT

Ерундой какой то он занимался...


Взглянем на других автопроизводителей:

Тягач Laffly S15T 1938


Laffly S20TL VDP, рассчитанный на перевозку 10 человек и 2 пулемётов. В 1937-1940 годах было выпущено 630 штук.

Серийный выпуск этих авто был незначительным.


MATFORD.   Главным достижением "Матфорда" в военной области был бескапотный автомобиль F917WS грузоподъемностью 4,5–5,0 т, производство которого началось в марте 1940 г. на новом заводе в Пуасси. Он оснащался собственной 3-местной кабиной, 72-сильным мотором. Автомобиль имел массу 3500 кг и развивал скорость 74 км/ч. Его единственным вариантом был топливозаправщик с 5000-литровой цистерной. Потребность французской армии в таких машинах превышала 6 тыс. штук, но до капитуляции Франции в июне 1940 г. удалось изготовить всего 1150 грузовиков.




Бернар, модель G6, 1933 г.


В 1932 г. был создан самый мощный грузовик "Н8" с рядным 8-цилиндровым мотором (6,8 л, 150 л.с.), грузоподъемностью 7,5 т и максимальной скоростью 75 км/ч.  Ну хоть что-то!


Грузовые автомобили марки "Берлие".

В начале 30-х гг. из их ворот выходили разнообразные 2- и 3-осные бензиновые автомобили: развозные "VIL", "VIР" и "VIR" грузоподъемностью 1,2~2,0 т с двигателями рабочим объемом 1,5~2,4 л, средние "VD" и "VS" на 4~5 т, а также 1-тонные пикапы модели "944" - самые легкие грузовые автомобили марки "Берлие" на шасси легковой серии "VIRL".


Латиль ТР,   при полезной нагрузке 4–5 т тягач мог работать в составе автопоезда полной массой до 16 т.


Не смотрите, что неказист, немцы были довольны таким трофеем.

Латиль РВ, 1932 г.


М-2В, 1938 г.




В общей сложности таких машин было изготовлено около 900 экземпляров.


Как то не впечатляет такая автоподдержка. Причин невдохновления несколько, например, как я упомянул выше, часть реквизированного автотранспорта осталось на своём-же месте, поменялся лишь владелец. А прежний хозяин зачастую так и сидел за баранкой своей бывшей машины, как нанятый водитель. Вот, посмотрите, в прерасном состоянии новенькие машины, а не в Германии, нет - во Франции! Переведены с бензина на "биотопливо", чтобы дефицитный бензин не потреблять, бензин экспортировался весь в Германию.


Вторая причина - неэффективное пожирание дефицитного бензина неэффективными лёгкими автомобилями...
С последним в Германии мирились, вот пример сам за себя говорящий:   http://www.istorya.ru/book/ww2/89.php
"...На войска Рундштедта возлагались также обеспечение левого фланга наступающей ударной группировки от возможного контрудара противника из укрепленного района Мец—Верден. В первом эшелоне группы армий «А» намечалось использовать основную массу подвижных войск. В центре, в полосе 12-й армии, была сосредоточена группа генерала П. Клейста, в которую входили два танковых и один моторизованный корпуса 4   ( 134 370 человек личного состава, 1250 танков, 362 бронеавтомобиля, 39 528 автомашин) ..."  
Офонареть!!!  На 3 человек один автомобиль...В такси что ли поехали?  Мобильность такой гигантской автоколонны - жуть и страшный сон. Расход бензина - чудовищный. Причина - автомобили не вмещали много бойцов.

Я пока прекращаю Вам отвечать, так как намерен просмотреть каждый пост ветки и в порядке очереди комментировать написанное. Дойдёт когда Ваша очередь - отвечу обязательно. Уж не обессудьте.

Про ж/д вагоны и количество осей, камрад SMF пусть отсечёт период после 22 июня 1941 года, так как разговор был о периоде ДО этой даты. И пусть поднимет цифры выпуска (наличия) вагонов с числом осей больше двух, и приведёт как доказательство своеё правоты, без разницы, в штуках или в % от общего числа, и вместе полюбуемся на получившийся результат...  :o
  • +0.38 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (4)
 
 
  Портос ( Специалист )
05 июн 2011 22:46:47
Разные машины у французов были вот например Рено. Чем плохи?
По количеству выпущенных во время войны не знаю, не любят они этим "хвастать".
RENAULT ABF, 1934  
 
 
RENAULT 1931 type UDD6
 

RENAULT AFK, 6x2, 1936  
 
  • +0.66 / 3
  • АУ
 
  SMF ( Слушатель )
06 июн 2011 13:57:07


Спасибо, отличная подборка, но она не совсем полна. Грузовики BERLIET GDR
Грузоподъемность 5-6т, различные варианты движков, как правило 4-цилиндровый дизель 5,7-7,2 л
70-85 л.с.

До капитуляции Франции собрано не менее 1485 грузовиков,во время войны собрано до 24 тыс. штук. 24 тыс 5-6 тонных грузовиков - совсем не мало, большей частью попали в вермахт.

Peugeot DMA

Движок 50 л.с., грузоподъемность 2 т, специально для вермахта изготовлено 15 300 штук.

RenaultAHN

Грузоподъемность 3,5 т, бензиновые движки от 50 до 75 л.с.
Выпущено для вермахта вместе с уменьшенной версией ANS 29 тыс. штук.

Citroen 45

3,5т, 73 л.с., вместе с 1,5 - тонным Citroen 23 выпущено не меньше 35 тыс. штук во время войны

Форд Франс F997WS

5 т грузоподъемность, движок V8, 95-100 л.с.
Вместе с 3,5 т вариантом F91 для немцев выпущено не меньше 10 620 грузовиков.

Цитата
Про ж/д вагоны и количество осей, камрад SMF пусть отсечёт период после 22 июня 1941 года, так как разговор был о периоде ДО этой даты. И пусть поднимет цифры выпуска (наличия) вагонов с числом осей больше двух, и приведёт как доказательство своеё правоты, без разницы, в штуках или в % от общего числа, и вместе полюбуемся на получившийся результат...



Число найти очень сложно. Только зачем вам? Вы оспариваете тот факт, что немцы абсолютно все свое имущество и технику были способны перевозить по жд? Напрасно.
  • +0.82 / 3
  • АУ
 
 
  Портос ( Специалист )
06 июн 2011 14:10:45
Можно ссылку, я искал, не нашел. Надо сказать что мы грузовики покупали в США за золото, французы собирали у себя за напечатанные рейхсмарки.
Цитата: SMF
 Книга, Евгений Кочнев, "Военные автомобили вермахта и его союзников",в сети должна быть.

  • +0.06 / 1
  • АУ
 
 
  Ганыка ( Слушатель )
06 июн 2011 22:34:13


Можно взглянуть на железнодорожные вагоны, есть много картинок, что удобно для определения грузовместимости, так как нагрузка на 1 ось составляла 16  -  20 тонн (предел для современных = около 23 тонн), вот фото и серии для любителей моделирования, не смейтесь, вполне фото качественные:

Примерно 1940-е годы и чуть позже










Примерно конец 1920-х / 1930-е годы









Примерно 1914 - конец 1920-х годов



http://www.specnaz.ru/article/?622
"Расширив производство внутри Германии и собрав подвижной состав с территорий оккупированных стран Западной Европы, гитлеровцы довели общее количество паровозов с 20,2 тыс. в 1938 г. до 27,4 тыс. в 1941 г., а число товарных вагонов соответственно — с 605 тыс. до 790 тыс."

Доля вагонов с двухосными (и трёхосными) тележками постепенно возрастала, ещё в начале 1920-х появились первые серийные образцы, но массовому внедрению долго мешали экономические выкладки. Перевозка тяжёлых грузов до середины 1930-х была редкостью, зато на лёгком вагоне небольшой груз перевозить было заметно дешевле.

Для сравнения, приведу цифры по СССР, так как процессы развития на наших и немецких железных дорогах были довольно похожи:

http://scbist.com/showthread.php?t=4791
"Обновился подвижной состав, его мощность и грузоподъемность повысились более чем в 2,5 раза. В 1940 г. железные дороги страны имели свыше 26 тыс. паровозов, среди которых преобладали мощные и экономичные ФД, СО, ИС, способные водить поезда большого веса (до 3300 т) с высокими техническими скоростями (до 33,1 км/ч). Парк грузовых вагонов в двухосном исчислении вырос в 1940 г. до 715 тыс., в том числе 516 тыс. вагонов были построены за годы предвоенных пятилеток. Количество четырехосных вагонов большой грузоподъемности увеличилось за тот же период в 7 раз, а средняя грузоподъемность вагона — с 15,5 до 25,5 т., или на 65%".

И ещё
http://www.1520mm.ru…ding.phtml
"...во исполнение постановления Совнаркома СССР от 12 июня 1944 г. Народный комиссариат среднего машиностроения издал приказ о восстановлении Калининского вагоностроительного завода с расчетом выпуска им 6000 четырехосных грузовых вагонов к 1945 г. ... Этим же приказом предусматривалось строительство Алтайского (в г. Барнауле) вагоностроительного завода и завода имени Урицкого (в г. Энгельсе). К 1 мая 1945 г. каждый из этих заводов должен был выпустить 6000 двухосных платформ."

Тогда это считалось вполне нормально и экономически оправдано.

Но мобильность в перевозке больших масс войск и вооружений, их тылового имущества, снабжения на двухосных вагончиках весьма усечена. Как настаивает камрад ursus, за несколько суток, столь высокую скорость переброски миллионных армий из глубокого тыла - бред сивой кобылы.
  • +0.44 / 2
  • АУ