Цитата: Dice от 27.03.2008 20:25:47
И опять вы о проблемах Москвы. Если столицу отстроить заново, то пробок в ней не будет практически. Скажем в миллионном Челябинске их очень мало. Были бы деньги на мосты и развязки - вообще бы не было.
Dice,
конечно, я о проблемах Москвы. Что новую столицу можно сделать беспробочной, я не сомневаюсь. Я говорю о том положительном эффекте, который это произведет на 10 млн москвичей + 3 млн жителей ближнего Подмосковья (в сумме - почти 10% жителей стран в целом, не так уж мало, согласитесь). Пока что видно, что результатом будет повышение качества жизни от 500 тысяч до 1 миллиона человек, которые будут жить в новой столице, при этом повышение качества жизни для 13 миллионов жителей московской агломерации за счет снижения перегруженности Москвы скомпенсируется снижением доходов города, а для остальных не будет никакой разницы. Я еще раз говорю: этот результат меня совершенно не впечатляет и затратам 65 млрд долларов по отдаче не адекватен.
ЦитатаЭто все правильно, и даст результат, но что мы видим: за время правления ВВП потихоньку отбирали налоги у региональных бюджетов. Тихой сапой довели соотношение 70%/30% в пользу федерального центра. После этого удалось продавить назначение губернаторов и другие ограничения власти губернаторов и местных властных группировок. Вся власть сконцентрировалась в Москве, фактически у президента и его администрации - политическая, у правительства - экономическая.
Ну хорошо, подчинили губернаторов - в свете предстоящего кризиса это правильно, но отдайте деньги то обратно. Нет, не хотят, уже привыкли к этому.
Регионы имеют выборные законодательные собрания и выборных депутатов от региональных отделений партий. Если все депутаты от регионов сговорятся и поставят вопросы о перераспределении денег в регионы перед правительством - процесс можно развернуть. Более того, этот процесс можно запустить прямо в Думе. Если губернаторы боятся, то у депутатов иммунитет от чего угодно на 4 года. За это время спокойно можно принять весь комплекс законов.
ЦитатаВокруг министерств и ведомств уже сформировались тучи дружественных фирм - московских, естесственно, которые выигрывают все тендеры и помогают тратить бюджет. Ведь чтобы кафедре ВУЗа в Челябинске купить принтер, ему надо составить заявку, в Москве проведут тендер, который выиграет местная фирма.
И конца и края этому не видно, и менять здесь надо не отдельных людей, а обстановку вместе с большинством людей. Чтобы взгляд на страну у них был другой - не московский.
Не упрощая тендерное законодательство и не переводя такие тендеры на региональный уровень, вы всего лишь замените московские фирмы-посредники на фирмы-посредники новой столицы.
Не надо строить иллюзий в отношении более здорового менталитета в провинции, в чиновничестве все очень похоже, а адекватных людей с кругозором в Москве полно. Если же менять чиновников, то это можно сделать, и не тратя деньги на перенос столицы.
Мне все время кажется, что вместо реального решения вы предлагаете дорогостоящую симуляцию решения, пытаясь подвести под нее какие-то умозрительные обоснования.
PiNXiT,
отдачи в моих выкладках нет, так как там не учтена стоимость и объемы производства промышленных предприятий, планировавшихся в городе. Я привел только цифры по городской инфраструктуре. За поправку насчет Челнов спасибо. Как я понимаю, это не все, что строилось тогда в СССР, это лишь два крупнейших города, выстроенные за последние десятилетия Союза. Были еще россыпи городов поменьше - при АЭС и ГЭС, на БАМе и т.д., всего несколько десятков.