О блицкриге 41 года
351,441 1,245
 

  Ганыка ( Слушатель )
09 июн 2011 06:45:13

Тред №327590

новая дискуссия Дискуссия  94

Ну и последний гвоздь в крышку гроба теории Ursusa забивает книга про историю отечественной железной дороги (интересная книга однако, сам не ожидал), изданная в начале 1980-х годов, и тогда же мною прочитанная. Ссылок на неё не даю, увы, не помню как звали автора, он тогда трудидся на должности заместителя железнодорожного министра СССР. Посему мой пересказ попадает в категорию "ИМХО", ну да ладно.
В числе интереснейших исторических фактов там запомнилась вот какая ситуёвина:

1) железнодорожные пути территорий, отделённых от Российской Империи после революции, и оказавшихся под крышей Польши и Румынии - не развивались, пришли в полный упадок, и более того, даже во множестве мест за ненадобностью были сняты рельсы.

2) Немчуре весной - летом 1941 года пришлось развернуть массовое восстановление тех путей, с применением большого количества путейцев и техники. Это возле самой границы... Незаметненько так прокладывать в нашу сторону железную дорогу )))  . Сотни веток.

3) Из за технического сбоя (переукладка рельсов немецкой стороной) отправка ж/д эшелонов с сырьём и с продовольствием в Германию из СССР с мая была перенесена на июнь. Это согласно договору допустимо, но поезда не проследовали в Германию, а встали на разгрузку в приграничных районах, немецким войскам нужен был хавчик.

4) Эти поезда создали гигантские пробки на железной дороге как с нашей стороны, так и за границей, парализовав движение на большинстве участков в приграничных районах.

5) Что снизило темп подвоза войск в первые недели войны из тыловых районов неметчины. Не имелось свободных платформ для погрузки и для выгрузки войсковых эшелонов (((  .

Иди, Ursus, отдыхай. Вместе со своей теорией флешмоба.
  • +0.65 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!