Цитата: SMF от 14.06.2011 13:41:37 Интересный сайтик про немецкие вагоны
http://www.hs-merseb…_gwkb.html
http://www.hs-merseb…_gwwv.html
http://www.hs-merseb…_gwan.html
http://www.hs-merseb…_gwas.html Как видно одноосные вагоны у них были грузоподъемностью до 26,5 т, но были и 4-осные 35-38 т платформы, были и 40-т 4-осные платформы, к началу ВМВ не менее 4300 штук. В 1940 г. началось производство 50-т 4-осных платформ. К началу нападения на СССР немцы могли перевозить по жд даже самые тяжелые свои танки - трофейные B-1bis.
Хочу высказать Вам благодарность за столь удачные ссылки, прямо булка с изюмом, читай и выковыривай изюминки.
По предложенным там таблицам картина с железнодорожными вагонами Германии на июнь 1941 года выглядит так:
Грузоподъёмность до 15 тонн = 316,6 тысяч штук;
грузоподъёмность до 18 тонн не определена однозначно, но можно обоснованно предположить, что примерно 4000 штук;
грузоподъёмностью до 20 тонн = 194,5 тысячи штук;
Итого = 515,1 тысяч штук маленьких вагончиков для перевозки "сена-соломы".
Вагоны грузоподъёмностью от 35 до 40 тонн изготовлены за весь довоенный (с СССР) период числом менее 4600 штук, но большая часть вагонов отдана по репарациям в страны-победительницы, затем частично возвращены после капитуляции Франции, то есть их было изготовлено менее 0,8 %...
Выпуск сверхгрузоподъёмных платформ развернулся лишь накануне вторжения, и какой либо существенной роли не играл. Вот к осени ситуация поменялась благодаря выпуску (наконец-то) нормальных вагонов и захвату тысяч советских четырёхосных вагонов. Но осень мы не рассматриваем, наша тема 22 июня 1941 года.