№10 --- Авантюрист раскрывает понятие "социального рейтинга" (вместо "ранкинга"?).
Цитата: avanturist от 29.03.2008 12:41:59
1 ... Существует ряд серьезнейших проблем, неразрешимых в современенных социально-экономических системах.
Во-первых, проблема сверхпотребления, которая ведет к стремительному истощению планеты и к войне за ресурсы.
Во-вторых, производная от нее проблема сокращения национального богатства и снижения уровня жизни, за счет неизбежного снижения доли занятых в создании национального богатства.
Наконец, существует целый комплекс социальных и психологических проблем, порождаемых социально-экономической моделью либерального рыночного общества потребления, от коррозии общества и потери национальной самоидентификации до нравственного релятивизма и утраты воли к жизни.
2 ... Один из вариантов решения -
наложить на рыночную экономику долгосрочные программы создания обественного фонда национального богатства.
И создать условия, чтобы как можно больше людей, денег в виде инвестиций и сбережений, и предпринимательских усилий самостоятельно направлялось из "дикого рынка" (который никто не отменяет и не запрещает) именно в данные магистральные программы.
3 Таким образом, мы решаем проблему лишних людей, лишних денег и избыточного предпринимательства, неразрешимую в чисто рыночной экономике.
4 С другой стороны, предлагается механизм - социальный рейтинг - который позволяет обществу и нации вернуть нравственные ориентиры необходимые обществу.
5 Создается иная иерархия "крутости", ортогоналльная финансовой.
6 Человек может стать гораздо более видным, уважаемым и влиятельным членом общества, нежели тот, у кого много-много денежков.
7 Владельцу кучи денежков придется утешаться только его дорогоми штучками-дрючками.
8 Сочетание этих двух механизмов - канализации избыточных ресурсов в долгосрочные программы увеличения общественного фонда национального богатства и социального рейтинга, позволяют подкрепить новую социальную иерархию материальными стимулами - неравномерным доступом к создаваемому общему фонду национального богатства.
9 Чем выше твой социальный рейтинг, т.е. общественная полезность, с точки зрения современных целей и задач общества, тем шире твой доступ к этому бесплатному или почти бесплатному фонду благ.
10 Если человек совсем асоциальный - ну что ж, ему почти все придется покупать за деньги - общество не нанималось одаривать бесплатными благами людей, кто на него кладет болт.
Все. ... 8)
Рациональное зерно есть, но...1
Смахивает на ещё один "евгенический закидон" "Бесплатных благ" не бывает, это вторичное перераспределение всё тех же "не бесплатных благ".
Как быть с людьми, которые не то что не хотят быть "отрейтингованными", а просто физиологически не могут и не способны.
Пример: вот мастер "золотые руки", упал на льду, руку сломал-не сраслось: больше его дети в Артек ни ногой, колбаса только дешевая, метров жилья сократилось, детям об образовании хорошем "плюнуть и забыть".
Хотя они может быть наследуют гены золотые.
Или как?
А вот академик молодой, операция, наркоз и ... голова уже не варит, на требуемом уровне.
Опять дети-то золотые, но условия увы, социальный рейтинг не позволяет.
Как и пенсия для старых, так и степендия для молодых "начиная от младенцев" должна выплачиваться обществом.
Но, тогда и принцип:
кто не работает тот не ест должен соблюдаться жёстко.
Выводы:Детям должны быть открыты все дороги по способности, трудолюбию и отношению к обществу,...
На каком-то возрасте дети должны "уходить от трамплина созданного родителеми", в противном случае, для них должны закрыться все пути "в ветви власти".
Живи спокойно на шее или в тени родителей, но в
"ссынки вождей" не рыпайся, если выбрал такой путь.
2
"... есть повод веселиться, ведь может быть" с родителя "душа в тебя вселится" Родители вложили гены.
Родители вложили (?) "свои "дух", если занимались воспитанием. ;D а не собой. :(
А вот физиологическую основу "нового молодого тела" должно гарантированного обеспечить общество.
А позднее и само это "тело-плоть".
Сегодня "пробоины" в воспитании "молодёжи" затыкают родительскими "шмотками-блатами", в итоге эти "дырявые корыта" общество держит сплошь и рядом за линкоры.
До первого "вызова" стране.
В "ответ" на "вызов" "дырявые лоханки" сразу тонут и тянут на дно всех остальных.
Вывод:Социальные стартовые условия молодых людей должны "бульдозерно выравниваться" тысячами способов.
Чтобы
каждое место в обществе было занято достойнейшим.
Вопросы требуют обсуждения.
*) Авантюрист ранова-то поставил вопрос о плавном переходе из "парадигмы в парадигму".
Это важно было для него, поскольку его всегда спрашивают: "что делать" из того что имеем?
Такой сугубо "прикладной аспект" резко ограничивает диапазон "теоретически возможного".
И эти новые горизонты "теоретически возможного", скорее всего, сами и содержат ответы,
"как сделать" плавный переход "с парадигмы в парадигму".