Мировой экономический кризис
53,224,864 93,567
 

  oldstav ( Слушатель )
15 июн 2011 17:59:58

Тред №328812

новая дискуссия Дискуссия  59

Добрый день.
Во первых, под дефицитом бюджета надо понимать ситуацию, когда государство для исполнения расходов привлекает средства, которые порождают госдолг.

Цитата: BUR
Если государство отвечает за образование и инфраструктуру, то в условиях нормального стабильного развития должен быть дефицит бюджета (компенсируемый выпуском ценных бумаг покупаемых пенсионными фондами) в размере прироста средств пенсионных фондов. Только так можно гарантировать выплату пенсий (ключевое слово гарантировать). Любые негосударственные ценные бумаги гарантии не дают.
Т.е. бездефицитный бюджет не является самоцелью. Правильно я понимаю?



В данном случае, нет принципиальной разницы, между третьим лицом и пенсионным фондом. Если сделать, как Вы говорите, ну получите через некоторое время ситуацию аналогичную, той в которой находится СШ. Только вместо долгов Китаю и КО, долг будет висеть пенсионному фонду. Всё равно не расплатиться.
Суть не в том у кого постоянно занимать - этого вообще делать нельзя.

Попробую провести аналогию, между деятельностью предприятия и государства.
Предприятие в процессе своей деятельности за счет трат на оборудование, материалы, зарплату (расходы бюджета), производит некую продукцию и реализует ее, получая выручку (доходы бюджета).
Что будет с предприятием, если его расходы постоянно будут превышать доходы? Сколько времени оно сможет просуществовать, привлекая кредиты извне, погашаю свою неэффективную деятельность? Ну наверно некоторое время протянет, даж возможно за счет переоценки "вон той фиговины в углу". Но результатом такой деятельности будет банкротство (дефолт).

Т.е. для предприятия работа в убыток недопустима (ну если только это не афера в стиле МММ).
Тогда почему это считается возможным на гос. уровне?
Думаю, что правительство, которое в результате своей "эффективной" деятельности приводит бюджет к убыточному состоянию, должно отправляться в отставку.
А как же форс-мажор, и пр. непредвиденные ситуации? Для этих целей, нужно формирован фонд, ну скажем в размере 10-12%, который постоянно пополняется. По итогам года, если в фонде возникнут "излишки", выплачивать их в качестве 13-й зарплаты бюджетникам. А вот на основании этой премии, граждане и смогут делать вывод, на сколько эффективно работает правительство и государственная власть вообще.

Цитата: yuriv
Я думаю, что нет никаких численных рамок определяющих какой дефицит допустим: всё определяется конкретными условиями, а самое главное вменяемыми обоснованиями - зачем нужен такой дефицит?

Хм, да численными рамками в данном случае определяется только время наступления дефолта. И считается всё прекрасно. Граница проблемной зоны - достижение государственного долга, в результате политики бюджетного дефицита района:
M1 * скорость оборота средств в экономике (которая находится в районе 7-12).
  • +0.52 / 18
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  BUR ( Слушатель )
15 июн 2011 20:38:25


Разница в рамках.
Я написал об ограничении в виде "прироста пенсионного фонда". Т.е. чтобы платить пенсию нужно давать пенсионные деньги в долг, и теми деньгами, которыми долг гасится выплачивать пенсии.
Государство - это единственный субъект экономики гарантирующий возврат номинальной суммы обязательств, "напечатает" если припрет. Все остальные субъекты экономики могут разориться и не вернуть даже номинальной суммы. Т.е. для гарантированных выплат пенсий по номиналу надо давать в долг государству.

Такая система стабильна и рост долга имеет четко определенный предел - долг должен быть таким, чтобы его обслуживание (погашение и выплата процентов) тратилось на выплату пенсий. И более того, такой долг необходим, чтобы "инвестиционная" пенсионная система работала.

Если такого государственного долга нет, то пенсионная система обязана нести на себе частные риски.
  • -0.68 / 12
  • АУ