О блицкриге 41 года
351,440 1,245
 

  Ганыка ( Слушатель )
15 июн 2011 22:09:32

Тред №328884

новая дискуссия Дискуссия  138

Цитата: Rumpumpel2Да отстали бы от Урсуса наконец! Нет его на форуме (и не будет), ответить вам - некому. Ну а что касается супер-пупер вагонов СССР -то тоже огорчу - средняя грузоподьемность в 1940 составляла 26.1 т. ...



Борьба ведётся против ложной теории, за ясные мозги тех, кто такой теорией заинтересуется. Мои посты посвещены не самому Ursus-у, а множеству читателей Глобальной Авантюры, чтобы сами могли выработать в себе иммунитет против Резуноидов и прочих искажателей нашей истории, вранью не должно остаться места в неокрепших умах доверчивых читателей.

Средняя грузоподъёмность определяется просто, берём весь парк вагонов, суммируем тоннаж всех, в одну кучу, и найденную сумму делим на штуки вагонов. Было при подсчёте соотношение    70% по 16,5 тонн   и   30% по 50 - 60 тонн,  вот и получим нечто средненькое.  В 1941 было уже иначе, примерно 60 % по 16,5 тонн, и примерно 40 % по 50 - 60 тонн... Средняя величина возрасла ещё раз.

Вы взялись бы у немчуры средненькую подсчитать, всё помощь мне была бы, да и посмеёмся вместе над той циферкой...  ;D
  • +0.43 / 2
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  Серж-В3 ( Слушатель )
19 июн 2011 01:48:40


Ганыка, Вы уподобляетесь Резуну в своем потуге разбить неудачную теорию урсуса. А именно - начинаете передергивать, подменять понятия, путать фотографии (естественно, в пользу своей теории) и т. д. Тем самым оказываете медвежью услугу. Получается, что имея великолепную оснащенность в грузовых автомобилях (а как же - автопарк больше и он однотипный), имея мощнейшую ж д. сеть (одних только курьеров 4-осных вагонов!), огромное количество танков и самолетов "русские иваны" драпали почти до Москвы!

Вы меня простите, но по-Вашему именно так и получается.

А теперь конкретно по Вашим передергиваниям и подменам понятий.

1. Вы все время приводите какую-то советского типа агитку с названием "Железные дороги в ВОВ. Подготовка транспорта к обороне страны в предвоенные годы", при этом написанную в лучших традициях обкомовских отделов пропаганды. Там - передерг на передерге. Ну, например, фраза, которой Вы тут всех шпыняете:

В 1940 г. железные дороги страны имели свыше 26 тыс. паровозов, среди которых преобладали мощные и экономичные ФД, СО, ИС, способные водить поезда большого веса (до 3300 т) с высокими техническими скоростями (до 33,1 км/ч)

Человек, не знакомый с фактами, из этой фразы поймет, что хотя бы более половины (т. е. 13 тыс. +1 паровоз) были мощными указанных серий (а как еще понять выделенное?). На самом деле (уж не знаю, какой период 1940-го года берет автор, ну пусть 31 декабря) паровозов ФД было построено 3351 шт. (включая 2 опытных), паровозов ИС (причем пассажирских, а не грузовых) - 557 шт, паровозов СО - 1880, из которых бОльшая часть (около 1300 шт.) - весьма ненадежные паровозы с конденсацией пара, используемые в безводных районах Средней Азии и Прикаспия. Итого - из армады в 26 тысяч паровозов новых и относительно мощных было всего-то 5,5 тысяч. Остальные - в основном паровозы серии Э разработки 1911 года (как простые, так и усиленные и модернизированные), но немало было и очень древних Ов, Щ и еще понемногу всякой древности. Данные по ФД и ИС найдете на Педивикии, данные по СО - В.А.Раков "Локомотивы отечественных железных дорог. 1845-1955", скачать можно http://natahaus.ifolder.ru/829851

2. Далее, Вы пишете, что у немцев какие-то маленькие вагончики для перевозки сена, при этом не упоминая, что самый тяжелый немецкий танк на начало войны с СССР (Pz.IV Ausf.E) весил аж 21 т! И было их к началу войны с СССР всего-то 223 штуки из 439. Остальные (С и D) были еще легче - до 20 т. Основной же средний (по немецкой классификации) танк Pz Kpfw III так же имел боевую массу 18,5-21,5 т в зависимости от модификации. Согласно http://www.hs-merseb…_gwkb.html платформ грузоподъемностью от 20 до 50 т. у немчуры было около 144 тыс., при этом почти 4 тыс. - грузоподъемностью от 25 т и выше. Я не беру платформы 24,5 т, которые начали выпускать в 1940 г.  А платформ грузоподъемностью 15 т. там вообще гора. Вы думаете, им бы не хватило этих платформ для перевозки танковых и моторизованных частей?

3. Фотографии Вы часто путаете (в свою пользу) - так:


Простите, но на этом фото - отечественные двухосные крытые вагоны грузоподъемностью 20-25 т. Это хорошо видно по характерным буксовым узлам. Так у кого вагоны были плохонькими сено-солому возить?

4. Ну и в посте


Вы превзошли сами себя (и даже оппонента), выложив на обозрение фотографии МОДЕЛЕЙ вагонов КОНЦА XVIII ВЕКА (Бавария), доживших до 40-х годов, как основной образчик подвижного состава Германии начала 40-х годов прошлого века. Постыдились бы.

Не хочу браться за автотранспорт - я так не так силен, но в вопросах ж. д. транспорта Вы, извините, плаваете.

Теперь про перешивку колеи. Немцы были весьма умным противником. Первым делом захватывались советские паровоза и вагоны и снабжение прифронтовой полосы шло на колее 1525 мм (т. е. широкой), при этом разрушенные пути восстанавливались только для обеспечения движения поездов в требуемом объеме. При этом, если захватывался вокзал или станция крупного города, в котором была трамвайная сеть, то немцы тут же кидали временную соединительную линию и развозили паровозами же боеприпасы и оружие по трамвайной сети (ее колея у нас во многих городах совпадает с железнодорожной). Затем, по мере продвижения вглубь СССР производилась полная перешивка колеи на европейскую с заменой подвижного состава на немецкий. Трофейный же подвижной состав двигался вслед за наступающими войсками для обеспечения перевозок в прифронтовом районе. Кстати, точно так же поступали и наши железнодорожники в 1943-1945 г.г. Так что приведенное Вами фото станции ровно ничего не доказывает. Пока рядом идут бои, на станции будет восстановлен самый необходимый минимум путей, а затем, когда она станет тыловой, станция будет методично вся перешита на свою колею. Заметьте, я не уточняю - на какую, потому что это справедливо было как для наступающих немецких частей, так и советских.

Так что тщательнее надо подбирать аргументы.
  • +0.51 / 6
  • АУ