Прорыв!?Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) намерена поставить заказчикам в 2011-2013 годах 443 самолета, выручив за них 16 миллиардов долларов. Об этом, как передает "Интерфакс", заявил президент ОАК Погосян, выступая в рамках Петербургского международного экономического форума.
По его словам, в 2014-2018 годах выручка ОАК составит 60 миллиардов долларов, а клиенты ОАК получат 1360 самолетов. В период с 2019 по 2025 год выручка корпорации составит 176 миллиардов долларов, а поставки составят 2823 самолета.
К 2025 году ОАК планирует занять 10 процентов мирового рынка гражданской авиации и 15 процентов мирового рынка военной техники. Некоторые надежды на это есть. ОАК выпускает все больше самолетов. Да и экономика России не идет ни в какое сравнение с 90-ми или с соседними. На форуме в Питере на сегодня заключены контракты на 7 млрд. Приехали бизнесмены из 110 стран. Значит здесь видят деньги и выгоду. На Украину, где воруют явно не меньше, так не едут и миллиардные контракты не заключают. Ближайшие два года многое покажут.
В 2010 году ОАК поставила заказчикам 75 самолетов (гражданских семь). При этом шесть гражданских самолетов купили российские госструктуры.
Airbus и Boeing, крупнейшие мировые производители гражданских самолетов, выпускают каждый в 60-70 раз больше. Объемы поставок Airbus и Boeing в 2010 году составили 510 и 462 гражданских самолета.
В случае, если ОАК действительно планирует конкурировать на равных с Airbus и Boeing в поставках гражданской авиатехники, то ей придется активнее продвигать свою продукцию на мировом рынке. Согласно ежегодному отчету Boeing, в ближайшие 20 лет мировой авиаиндустрии понадобится 33,5 тысячи новых самолетов общей стоимостью в 4 триллиона долларов. При этом спрос на лайнеры в СНГ составит чуть более тысячи самолетов.
ОАК была образована для слияния авиационных активов на базе государства в 2006 году. Контрольный пакет акций корпорации принадлежит государству. В состав ОАК входят компании "Сухой", "Иркут", "Сокол", "Туполев"