Цитата: Note от 21.06.2011 14:22:03
На Петербургском экономическом форуме Дмитрий Медведев выступил с фактически с предвыборной программой.
Такое впечатление, что через него чревовещал Чубайс образца девяностых:
ПМСМ, Впечатление правильное.
Извините, Комрады, за портянку - сокращал максимально.Анализ речи президента Д.А. Медведева (ДАМ) на санкт-Петергбургском экономическом форуме. Текст выступления-----Пропущено--------
ДАМ:Начну с того, что уже сделано как за время существования нового Российского государства, так и за самый последний период.
В этом году исполняется 20 лет новой России.
После коллапса Советского Союза и его плановой экономики наша страна совершила огромный прогресс в развитии.
Bart16:Данные и информация опровергают это оптимистичное заявление (к сожалению самых свежих не нашёл 2006г.)
Виртуальная реальность российского ВВП - 2Вопреки официальным данным, количество бедных в России почти 50%.Подборка за 2011 ИА РЕГНУМ "Бедность в России"Академик Владимир Кашин: Земли русской защитник…ДАМ:Доля частного сектора на тот период была близка к нулю, сейчас же он составляет более 60 процентов.
Bart16:Так какова истинная цель? Довести частный сектор до 100%? Читаем дальше...
Государственный долг, я напомню эти цифры, в тот период превышал годовой объём валового внутреннего продукта, а теперь уменьшился практически до 10 процентов ВВП. Гиперинфляция, которая тогда бушевала в невиданных до этого темпах, сменилась вполне умеренными темпами роста цен, удвоилось реальное потребление российских семей.
Bart16:Смотря с чем сравнивать....
Если с провалом 90-х - да.
А если со временем СССР - см. выше.
ДАМ:В России за короткий исторический срок были осуществлены реформы, с которыми не многие могут сравниться по масштабу.
Bart16:По масштабу развала?
ДАМ:
От государственных цен мы пришли к стандартному рыночному ценообразованию, от жёсткого контроля валютного рынка – к одной из самых либеральных в мире моделей его регулирования, от закрытой для иностранных капиталов страны – к 300 миллиардам долларов накопленных иностранных инвестиций.
Bart16:Вспоминаем недавний "бензиновый кризис"
Как он был купирован?
Не "рыночными" методами!
ДАМ:Мы с нуля также создавали свою налоговую систему. Напомню, что в России в настоящий момент одни из самых низких ставок корпоративного и подоходного налогов.
В целях стимулирования долгосрочных инвестиций мы начиная с этого года освободили от налогообложения доходы от прироста капитала.
Bart16:Т.е. фактически вывели из под налогообложения спекулятивные доходы!
См. В словарях на Яндексе "Доходы от прироста капитала".
----------Пропущено-------------
ДАМ:Курс на модернизацию стал ответом на многие вопросы, именно поэтому мы запустили проект модернизации национальной экономики, определили технологические приоритеты на ближайшие годы, поставили задачу превращения Москвы в один из крупнейших международных финансовых центров.
«Нам необходимы не только красивые планы, но и значимый прогресс в формировании финансового центра в Москве. Для этого многие важные изменения в законодательство будут внесены уже в этом году».
Bart16:Финансовый центр для обслуживания чьих интересов? См. выше.
ДАМ:Надо прямо признаться, модернизация идёт непросто, но мы с самого начала понимали, что так и будет происходить, а ждать, ориентироваться на какие-то другие временные сроки мы просто не имели права, и мы начали действовать.
В любом случае политика модернизации даёт свои первые, пусть и небольшие плоды.
---------Пропущено---------------
(Идёт перечисление действительных достижений)
ДАМ:«Мой выбор – это политика, обеспечивающая максимальные возможности для экономической активности миллионов граждан – граждан, защищённых законом, всей мощью государственной власти».
Bart16: у меня есть сомнения, по результатам анализа этого выступления.
----------Пропущено------------
ДАМ:Это абсолютно банальная вещь, но мы должны жить по средствам, сберегая хотя бы часть доходов от сверхвысоких цен на нефть.
Избыточное текущее использование таких шальных денег на фоне ускорения глобальной инфляции – очень рискованная политика.
Она не позволяет снизить процентные ставки и резко увеличить инвестиционную активность (Министр финансов активно кивает головой).
Bart16:Решение - национализация нефте и газодобычи.
На рынке остаются компании-операторы, добывающие, транспортирующие, перерабатывающие и т.д., которые получают плату за свои услуги.
Деньги, вырученные, от продажи нефти и газа - идут в бюджет - увеличение в РАЗЫ!
ДАМ:Более значительная интеграция российской экономики в глобальную – это также один из безальтернативных сценариев.
Bart16:Вот так - безальтернативно!
Вопрос - на каких условиях?
ДАМ:«Без открытой экономики мы упадём и ударимся очень больно.
Поэтому мы снизим барьеры для иностранных инвестиций и рассчитываем завершить процесс вступления России в ВТО, а затем и в Организацию экономического сотрудничества».
Bart16:Вот так: открываемся и с маниакальным упорством стремимся в ВТО!
Чем нам грозит ВТО см. "Россия против ВТО"
http://stop-vto.ru/---------Пропущено---------------
ДАМ:Что касается ВТО, полагаю реальным закончить работу уже в этом году, если, конечно, опять не начнутся политические игры.
Мы давно готовы к вступлению в ВТО – больше, чем многие другие страны: и большие, и совсем небольшие, все это прекрасно знают. Но из нас пытаются выбить неприлично много уступок. Такой подход неприемлем.
И на откровенно невыгодные решения Россия не пойдёт.
Bart16: хотелось бы верить!
Если наши партнёры не окажутся готовы к справедливому приходу России в международные организации, это, конечно, будет плохим сценарием, и его необходимо избежать.
---------Пропущено---------------
ДАМ:Я бы хотел заявить здесь предельно чётко, что мы не строим государственный капитализм.
Да, у нас был этап развития, связанный с усилением роли государства в экономике, он был, по сути, неизбежен и во многом в определённый период необходим.
Важно было стабилизировать ситуацию после хаоса 90-х годов и навести просто элементарный порядок.
Однако теперь потенциал этого пути исчерпан, эффективность – впрочем, достаточно условная – такой экономической модели очень сильно зависит от конъюнктуры и часто ведёт к непродуманным, судорожным шагам, решающим лишь одну задачу: сохранить то, что существует, и почти всегда вне зависимости от эффективности подобного наследства.
Государству всё еще принадлежит большая часть экономических активов: от предприятий до земельных ресурсов, – но и на все остальные активы продолжает оказывать определяющее воздействие избыточная система регулирования государства в подконтрольных ему сферах, прежде всего в естественных монополиях.
Между тем любая неопределённость законодательства – это риск предпринимателя, но не государства. И принцип, что государство всегда право, выражается либо в коррупции, либо в повсеместных преференциях своим компаниям, причём независимо от формы собственности.
В таких условиях работают не рыночные институты, а принципы ручного управления.
Но их эффективность не просто сильно ограничена – она весьма избирательна. Качество работы бюрократии и управление экономикой при такой системе часто напоминает известный анекдот о том, как развиваются компьютерные системы: «Да, старые ошибки были устранены, но добавлены новые».
Как результат – доминирование подконтрольных государству компаний в значительной части отраслей, низкая предпринимательская и инвестиционная активность в этих сферах, в конечном итоге угроза потери конкурентоспособности российской экономики в целом, которую не предотвратят и ласкающие слух некоторых экспертов плановые пятилетки.
Подобная экономическая модель представляет опасность для будущего страны.
Это не мой выбор –
мой выбор в другом: в российской экономике должны доминировать частное предпринимательство и частные инвесторы, государство должно защищать выбор и собственность тех, кто сознательно рискует своими деньгами и репутацией.Bart16:Как въелись в сознание либеральная модель и "невидимая рука рынка"
Вокруг в мире все рушится и падает:
Треснувшая витрина «чилийского чуда»А наш руководитель продолжает твердить как заклинание - доминирование частной собственности!
ДАМ:Оно должно дать им как право на ошибку, так и возможность для драйва, для развития – больше того, должно с использованием государственных компаний обеспечить современную и стабильную инфраструктуру для развития экономики в целом.
Государство также должно создать такую систему социальной защиты и публичных услуг, которая стимулировала бы российские семьи к увеличению числа детей, к здоровому образу жизни, к непрерывному образованию, наконец – к долгому и плодотворному труду.
Здесь нам ещё предстоит пройти большой путь, чтобы избавиться от наследия прежней системы, в которой сосуществовали распределительные механизмы для избранных и минимальный риск, а также паёк, который уравнивал всех остальных в бедности и бесправии.
Bart16:Складываем сказанное выше и получаем - сокращение социальных обязательств и перекладывание их на плечи граждан.
ДАМ:Другими словами, мой выбор – это политика, обеспечивающая максимальные возможности для экономической активности миллионов граждан – граждан, защищённых законом, всей мощью государственной власти.
Мой выбор в том, чтобы в России произошло формирование в ближайшие 10 лет экономики высокого качества жизни, экономики, которая делает жизнь комфортной и интересной, экономики, создающей то, что позволяет быть в числе мировых лидеров.
А это, на мой взгляд, прежде всего просто наши люди – здоровые люди, чистая энергия, интеллектуальные сети, электронные услуги, удобный транспорт, доступное жильё и качественное образование, благоприятная среда для всех и, конечно, прежде всего для детей, для инвалидов, для наших старших поколений.
Bart16:Декларация противоречит программным установкам. См. выше.
---------Пропущено------------
ДАМ:Мой выбор – это серьёзное обновление не только устаревших элементов экономики, но и всех общественных институтов.
Здесь необходимы не только точечные изменения, но и системные решения.
Нам не стоит затягивать прощание со многими вредными привычками, нам неправильно ориентироваться лишь на спокойный и размеренный рост, это ошибка.
За пресловутой стабильностью может скрываться очередной застой, поэтому нужно быстрее и решительнее менять всё, что мешает прорывному развитию.
Bart16:Ключевые слова - быстро и решительно, устаревшие элементы экономики, все общественные институты....
Будут настраиваться для достижения цели:
"....мой выбор в другом: в российской экономике должны доминировать частное предпринимательство и частные инвесторы,"
ДАМ:«Для реализации объединяющей нас стратегии понадобятся изменения и в структуре Правительства, и в других органах власти на всех уровнях.
Мы должны обеспечить большую открытость власти и широкие возможности для частного бизнеса, максимально поддержать модернизацию на местном уровне, общественные инициативы и объединения неравнодушных граждан, которые стремятся изменить жизнь к лучшему».
Названное и есть основа той стратегии, которую я сформулировал за три года работы на посту Президента страны и которая сегодня широко известна как программа российской модернизации.
Я убеждён, что это наиболее современная и достойная для России политика.
Нам по силам качественно изменить ситуацию за ближайшие несколько лет.
Для этого наши основные действия будут сосредоточены на следующих задачах:
на кардинальном улучшении инвестиционного и предпринимательского климата с целью создания высокопроизводительных рабочих мест во всех регионах страны;
на качественном прогрессе в борьбе с коррупцией;
создании современной полиции и других правоохранительных структур;
на повышении эффективности судебной системы;
наконец, на модернизации самого государственного управления, внедрении в него современных проектных подходов и на децентрализации полномочий.
Bart16:Вроде все правильно и хорошо. Читаем дальше.
ДАМ:В конце марта в Магнитогорске я дал указания, направленные на повышение качества работы рыночных институтов, на снижение издержек бизнеса и привлечение инвестиций в российскую экономику.
В политике важно доведение решений до практического воплощения, и магнитогорские инициативы уже реализуются. Так, принято решение (после довольно длительного обсуждения) о снижении максимальной ставки обязательных страховых взносов со следующего года с 34 до 30 процентов, а для малого бизнеса в производственной и социальной сфере – до 20 процентов.
Bart16:Да это супер достижение.
После того как подняли страховые взносы, у нас в городе до 70% ПБЮЛОВ официально прекратили существование.
ДАМ:Это, конечно, не радикальное снижение, но знаковый и выгодный шаг для огромного числа малых и средних предприятий.
Считаю, что это решение на переходный период является справедливым и сбалансированным.
Кроме того, подготовлены решения, которые сузят сферу контроля за стратегическими иностранными инвестициями, а также обеспечат доступ миноритарных акционеров к информации о деятельности публичных компаний.
Bart16:Перестройка 2: (Снижение контроля за стратегическими инвестициями)
Снижение контроля входит в противоречие со стратегическими!
Кто пишет речи нашему Президенту?
ДАМ:У нас появились инвестиционные уполномоченные в федеральных округах, заработала мобильная приёмная Президента. Подготовлен проект федерального закона, устанавливающего особый порядок рассмотрения обращений, содержащих обвинения в коррупции.
Практически закончена замена чиновников высокого уровня на независимых директоров в ключевых государственных компаниях.
Во всех контролируемых государством акционерных обществах данный процесс будет завершён осенью этого года.
Bart16:Перестройка 2.
Внешне выглядит, как благая мера.
На деле - утрата государственного контроля в ключевых государственных(подчеркиваю-государственных!) компаний!
Независимые директора- кто они?
И от чего/кого они независимы?
ДАМ:Создана управляющая компания Российского фонда прямых инвестиций, в федеральном бюджете заложено около 2 миллиардов долларов на формирование её первоначального капитала.
Проведены переговоры с ключевыми потенциальными партнёрами, интерес с их стороны очень большой, и в ближайшие месяцы начнётся рассмотрение конкретных проектов.
---------Пропущено----------
ДАМ:Задачи модернизации достижимы не единовременными, пусть и кардинальными, мерами, а лишь при условии непрекращающегося и постоянного потока изменений – разумеется, при наличии политической воли вести этот процесс вперёд: предсказуемо, шаг за шагом, но неуклонно.
Я в этом контексте считаю, что сегодня целесообразна реализация ряда новых шагов.
Каких?
«Считаю обоснованным отказ от контрольных, а в ряде случаев и от блокирующих пакетов акций во многих крупных компаниях, которые сегодня находятся в государственной собственности».
Первое.
Государству не нужны столь большие объёмы собственности, Правительство представило предложения по графику приватизации крупных компаний. Реализация этих планов, безусловно, необходима.
Но эти планы слишком скромны. Считаю обоснованным отказ от контрольных, а в ряде случаев и от блокирующих пакетов акций во многих крупных компаниях, которые сегодня находятся в государственной собственности.
Более осторожный подход, конечно, потребуется в отношении инфраструктурных монополий и предприятий, которые необходимы для обеспечения военной безопасности государства.
Правительство должно в срок до 1 августа скорректировать график приватизации для решения этой задачи. Я уверен, что мы сможем провести приватизацию по прозрачным современным правилам, с тем чтобы привлечь эффективных частных инвесторов и собрать значительные средства для российского бюджета.
Bart16:Перестройка 2.
ВЦИОМ: 80% россиян против участия иностранцев в ВПК РФ (данные 2006 года, думаю мало что изменилось..)
http://www.metallpre…39793.htmlДАМ:Второе.
Федеративный характер нашего государства должен быть мотором развития нашей огромной и многообразной страны и работать на наше конкурентное преимущество.
В современном мире невозможно управлять страной из одной точки, тем более когда речь идёт о такой стране, как Россия. Скажу больше: если всё начинает работать или движется по сигналу из Кремля, а это мы проходили, я сам знаю это на собственном опыте, значит, система нежизнеспособна, её нужно подстраивать под конкретного человека.
Это плохо, это означает, что систему нужно менять. В ближайшее время я создам специальную рабочую группу высокого уровня, которая подготовит предложения по децентрализации полномочий между уровнями власти, прежде всего в пользу муниципального уровня, включая вопросы соответствующей корректировки национальной налоговой системы и принципов межбюджетных отношений.
Убеждён, что такие решения будут в большей мере отвечать и потребностям перспективной структуры российской экономики.
Bart16:А вот и перестройка 2!
То что с трудом собрал и отстроил ВВП предполагается членить дальше?
Предварительно подготовив экономические предпосылки и механизмы...
Какую "перспектиную" экономику видит Президент - см. выше!
Пятое.
----------Пропущено------------
ДАМ:Наконец, чтобы улучшить развитие московского мегаполиса, для целей финансового центра и просто облегчить жизнь огромному количеству людей может быть также рассмотрен вопрос о расширении границ Москвы.
То есть о создании столичного федерального округа, выходящего за традиционные границы Москвы, причём с переносом за эти границы значительной доли административных функций федерального уровня и, соответственно, государственных учреждений.
Bart16:Заявлено о создании столичного округа для элиты.
Напоминает Лондон-Сити - отдельное муниципальное образование для элиты.
Федеральный округ Колумбия, как столица федерального государства, имеет особый статус.
Он управляется напрямую Конгрессом США и не имеет собственного правительства как другие штаты.
----------Пропущено------------
ДАМ:Я далёк от иллюзий, что вся российская экономика может стать другой за несколько лет, но за относительно короткое время мы обязаны пройти точку невозврата к тем моделям, которые ведут нашу страну в обратном направлении.
Bart16:Перестройка_2: Ключевые слова: короткое время, обязаны пройти, точка невозврата.
----------Пропущено------------