Копия с большого передела
Цитата: AndreyK
Вы как то все фрагментарно. Не рассматриваю я школу отдельно от страны. Стране нужна вменяемая идеология, когда появится тогда и образование на поправку пойдет,...
О как.
Ну так если мы говорим о стране в целом - хрен ли тогда пинать Фурсенко - на нем свет клином сошелся или он главным стрелочником уже назначен?
Давайте о стране в целом.
Начнем с нас с вами - давайте для начала все вместе
а) займемся воспитанием собственных детей и их мотивацией к учебе, перестанем их отмазывать от армии.
б) перестанем нанимать репетиторов.
в) перестанем давать взятки всем начиная от гаишника и военкома и заканчивая председателем приемной комиссии ВУЗа
г) откажемся все работать за серую и черную зарплату - что бы работодатель вынужден был платить хотя бы зарплатные налоги.
д) те кто занимается бизнесом - пусть честно заплатят остальные налоги.
е) не уверен - но что то мне подсказывает после реализации пункта д) будет очень мало желающих пилить с чиновником откаты - и воровать чиновникам будет сильно сложнее.
Сдается мне эти меры дадут гораздо больший эффект для образования, чем "стучание указками перед министерством образования" на тему дайте нам больше денег. да и денег у государства будет побольше в том числе и на зарплату учителей.
Далее давайте определимся с парадигмой образоавния.
Образование - это система сама по себе или все таки одна из подсистем государства, необходимая для решения задач государства?
В контексте этого вопроса меня интересует что делать со следующим парадокосом - государство реально имеет избыток людей с дипломами о высшем образовании - причем обучение каждого такого человека обходится государству прямо или косвенно в ощутимую сумму - то есть государству необходимо так или иначе ограничить доступ к высшему образованию хотя бы из инстинкта самосохранения - однако это стремление государства выворачивается наизнанку следующим образом - любая попытка ограничить доступ к образованию воспринимается нашей либеральной интиллигенцией как "воспитание тупых рабов для работы на скважинах"
тм.- и тут же начинается вселенский хай.
Все таки что первично - система образования работает в целях государство или государство существует, что бы работала система образования.
В СССР особеннно времен Сталина, вопрос решался всегда в пользу государства и никак наоборот. Люди неграмотные - сделаем для начала 4 класса, дальше посмотрим. нужны квалифицированные рабочие - будут рабфаки. Не хватает денег - пусть образование будет платным При этом сначала первая пятилетка и индустриализация. а потом развитие системы образования под возросшие нужды - никак не наоборот.
Глобально проблема сейчас выглядит следующим образом.
Выпусник современной системы образования не нужен имеющейся экономике, в свою очередь экономика не может обеспечить систему образования в существующем объеме. И эта проблема никак сейчас не решается.
Цитата: AndreyK
а без нее любая реформа разрушит что было и есть, а нового не создаст. Мы же видим как идет трансформация ЕГЭ в сторону ну очень жестко контролируемого и формализированного госа.
Ладно замнем для ясности - я считаю что разрушить то, что еще 10 лет назад было рарушено нельзя.
Цитата: AndreyK
В Башкирии тоже есть цифры красивые, а есть реальные, а еще есть реальность. А реальность такова что преподаватель начальных классов, имеющая высший разряд и работающая на две ставки, выйдя на пенсию стала иметь столько же. (Я про чисто трудовую пенсию. И это в этом году.)
И что? Я это первый раз на уроке обществоведения, в середине 70х, да учитель труда как то поделился воспоминаниями.
Ну время тогда такое было, войной пахло, да и семилетка для многих была целью очень серьезной.
А щас войной не пахнет? Столько бабла отваливают МО и ВПК неспроста - не пора ли платное среднее и высшее образование ввести? Это кстати реально много проблем решило бы.
Цитата: AndreyK
Мы говорим о разных обществах, Вы привели пример того общества трудом которого и была создана та система которую Фурсенко до конца сих пор развалить не может.
Ошибаетесь,построеную трудом общества систему развалили еще в 70-х. Система находится в состоянии клинической смерти уже 10 лет. Действия Фурсенко напоминают дефибрилляцию - вдруг сердце снова биться начнет.
Цитата: AndreyK
Я уже сказал, дальше нужна идеология, сформулированный смысл развития, тогда и понятно будет что дальше.
Для начала давайте таки определимся образование для государства или государство для образования.
Цитата: AndreyK
А повышение, это о сейчас, о выживании.
Да не вопрос, я же рази против.
Но продолжания медицинские аналогии - для поддержания жизни коматозного больного его действительно нужно искуственно подпитывать - но вряд ли лн выйдет из комы без применения терапии.
Цитата: AndreyK
Популизмом называется говорить о "модернизации сознания" о "несоответствии страны и мировоззрения нынешним требованиям". Вот это популизм и софизм. Сперва надо элементарный порядок навести, в том числе и там где за двадцать лет сильно задолжали, а затем смотреть куда идти и как и для чего.
Что такое навести элементарный порядок? это как? Завтра Путин скажет - "Порядок!!!" и везде будет порядок - так что ли? Чудес то не бывает.
Цитата: AndreyK
Вы что в уши вату, на глаза повязку? Я где сказал что декан/ректор неправ и не имеет право?
Я Вам про деяния высшего должностного лица в области образования.
А он пока ничего не сделал - только высказал свое мнение - и кстати не факт что, ректор бы еще принял это мнение к действию - но вот после выступлений РСС - я лично не удивлюсь если ректора это закусит.
Цитата: AndreyK
Мне определятся нечего, все о чем Вы спрашиваете давно и подробно сказано и написано.
А фрагментарное восприятие когда требуется системная картина пагубно, вот ЕГЭ как система и как цель меня не устраивает абсолютно.
Ладно я ваше отношение к ЕГЭ все равно не изменю, да и смысла нет - ЕГЭ пока существует независимо от вашего отношения. Принципиально то, что ни отмена ЕГЭ, ни его продолжение проблему образования не решает.
Цитата: AndreyK
При чем здесь Белоруссия? Образование это инвестиции государства в свое бушующее, в свое развитие, остальное от лукавого.
При том, что инвестиции должны давать отдачу - иначе может так получиться. что и будущего нет.
Цитата: AndreyK
Если Вас устраивает то что Вы "Последние более менее сильные группы студентов я видел в конце 90-х.", то я считаю это смертельным для перспектив.
Меня не устраивало и не устраивает - но бороться нужно не со следствиями типа ЕГЭ или Фурсенко - а с причинами.
Цитата: AndreyK
Платочек дать? Или ведерко потребуется. ;)???
Обойдусь.
Просто бездна цинизма и отчаяния с которой я в конце 90-х столкнулся в школе - никак не сочетается с тем пафосом - который вы в прошлом сообщении написали.