Цитата: Николаич от 23.06.2011 06:54:39...Яковлевские истребители - это все-таки вариации на тему одной и той же машины - И-26. С изменениями, но конструктивно - одна и та же машина. Это все равно что говорить - АвтоВАЗ производил 7 различных типов машин (2101-2107), а в реалии все эти машины будут клоном Фиат-124...
Не перегибайте палку, различия имелись значительные, общим была слабость предельно облегченной конструкции, даже дельта-древесина применялась особенная, имеющая на пару слоёв меньше, легче (и без запаса прочности). В результате создания конструкции с ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ запасом прочности, то есть не способную выдержать запланированную перегрузку, имелись случаи проламывания обшивки крыла при уборке шасси :o
Вооружение тоже было слабоватым, всё во имя облегчения аэроплана. В результате там, где Ла-5 бились с врагом, лётчики на Яках часто пытались уклониться, пользуясь скоростью и не без основания оберегая самолёт от внешнего воздействия... Но выбор был невелик, вот тебе товарищ Красный ВоенЛёт Як - (1, 3, 5, 7, 9) как самый массовый.