Цитата: valery913
На что я указал, что админресурсом обладали и авторы МиГа, в ответ услышал лишь то, что админресурс не делает автоматически машину хуже. Полностью с Вами согласен, но данная мысль также относится и к Яку - согласны?
Админ ресурс можно использовать по разному.
Можно выделится в отдельное КБ и делать самолет на основе чужих наработок, ( МиГ-3 ).
А можно всеми правдами и не правдами проталкивать свой самолет, не отвечающий ТТЗ, с упрощенным, в целях облегчения и достижения скоростных параметров, оборудованием ( Як )
Цитата: valery913
Но МиГ - это отмечали многие строевые пилоты - очень сложная машина в освоении и управлении - слово командиру 124 ИАП ЗОВО майору Полунину:
"Самолет на пилотаже требует большого внимания, т.к. при малейших нескоординированных действиях летчика самолет немедленно срывается в штопор, а вывод из штопора сложен и для этого понадобится много высоты. На посадке самолет не терпит даже малейших ошибок летчика в технике пилотирования. Самолет держится только на моторе, а мощность мотора АМ-35а для этого самолета не достаточна.....Опыт освоения и выполнения задач на боевое применение показывает, что самолет МиГ-1 - МиГ-3 рассчитан на летчика, имеющего оценки техники пилотирования на самолете И-16 не ниже "хорошо". Среднему летчику овладеть техникой пилотирования на самолете МиГ-1 - МиГ-3 трудно и не без риска для жизни". Т.е. самолет был сложен в освоении для летчиков с добротной предвоенной подготовкой, умевших летать на самой сложной для своего времени машине - И-16. А уж когда пошли ускоренные военные выпуски....
Цитата на цитату
Я дрался на истребителе.
Клименко Виталий Иванович
"Мы получили самолеты МиГ-3. Ну, кто на И-16 летал, тот на любом истребителе сможет летать. И-16 — это такая юла. Чуть ногу на взлете дал — он заворачивает, и можно подломать шасси. В полете чуть ручку перетянул — «бочка». Самолет маневренный, но скорость маловата. МиГ-3 по виду был внушительным, с мотором водяного охлаждения, вооруженный крупнокалиберным пулеметом УБС и двумя пулеметами ШКАС. Обучали нас ускоренными темпами, рассказали немного о конструкции, приборах в кабине, показали, где сектор газа, ручка управления самолетом и огнем, познакомили с инструкцией по технике пилотирования, дали несколько провозных на двухместном самолете: «Ну а дальше, ребята, сами». В пилотировании самолет был прост, например, достаточно подвести его поближе к земле, и дальше он почти сам садился. "
"«Миг», так он сам садился, хоть ручку бросай."
Дудник Николай Денисович
"После ЛаГГ-3 пересели на Ла-5. Правда, один раз я вылетел на МиГ-3. Наш аэродром у деревни Липцы осенью 41-го уже обстреливался немецкой артиллерией. Поэтому мы его использовали как аэродром подскока, на ночь улетая под Каширу на аэродром Крутышки. Это, кстати, был один из самых голодных периодов, поскольку в Липцах мы целый день питались только чаем с сухарями и сахаром, стоявшими в землянке в больших мешках. В Крутышках стоял полк на МиГах. Пришли «Мессершмитты» и стали штурмовать аэродром. Я как раз был у самолета МиГ. Они бы его все равно повредили. Я на сиденье чехлы набросал и вылетел без парашюта. Собьют на взлете? Да в такой момент об этом не думаешь. Думаешь о том, что убьют все равно, надо постараться самому это сделать первым. Ничего, взлетел. Летать я на нем не умел, поэтому пилотировал осторожно, чтобы не свалиться в штопор. Сбить я никого не сбил, но самолет сохранил, и общими усилиями немцев мы отогнали."