Пока там люди собираются с мыслями, сделаю небольшой закидон для постоянных участников темы, кто может поддержать проект и его реципиентов идеями.
Выше, в качестве одной из ключевых проблем, я выделил крайне низкую организацию волонтерскими коллективами, детдомами, детскими больницами и пр. процесса и инструментов вовлечения общественности в оказание помощи. Одним из примеров такой организационной неподготовленности является отсутствие или чрезвычайно бедная система финансовых инструментов.
Зачастую волонтеры, помогающие детмодам и детским больницам пишут на форумах и своих сайтах – "приносите деньги и вещи туда-то". Или вообще ничего не пишут - даже не имеют под руками расчетного счета подшефного детского дома - как хочешь, так и посылай им деньги, типа на деревню дедушке. Но ведь необходимо понимать, что люди не любят напрягаться - они не против помочь, но им нужен простой, понятный и удобный инструмент. Ну вот, например, сейчас у огромного количества людей уже давно есть Интернет банкинг, т.е. они не вставая со стула могли бы перевести деньги со своего текущего счета – прочитал, импульс, перевел 500 руб. Поэтому волонтерам счета подшефных организаций нужно иметь на своих сайтах, всегда по рукой и вообще помнить их как Отче Наш, чтобы по первому требованию выдать от ИНН до БИК.
Но и Интернет банкинг это только один из кучи инструментов, которыми сегодня пользуются люди. В каждом киоске сегодня продаются карточки Яндекс-деньги и Webmoney. Что проще – купил карточку на 100 руб., добрался до компа, перевел деньги на онлайн кошелек волонтерской организации или подшефного детдома. Или даже просто по емейл скинул номер карточки – вводите сами. Реципиентам нужно только этот кошелек завести.
Уже почти все имеют кредитки и дебитные карты и многие активно пользуются ими для оплаты товаров и услуг через Интернет - особенно это касается наших зарубежных соотечественников. В принципе, ничего сложного нет сделать Интернет аквайринг для приема платежей по карточкам. Причем, если с российским Интернет аквайрингом нужно иметь юр.лицо, то оффшорный аквайринг можно сделать вообще за 15 минут и никаких бумажек никому писать не надо.
Я даже думаю, что можно поковыряться с SMS переводами или с сетями cash-in, хотя это уже не очень просто.
Далее, практически никто из волонтеров не работает с классической денежной инфраструктурой. Каждый день миллионы людей, в т.ч. руководителей компаний, ходят в банки и на почту. Ну, и кто видел хоть в одном банке или почтовом отделении объявление волонтеров, детдомов или детских больниц, с просьбой о переводе средств? А ведь люди в банке и на почте держат в руках инструмент денежных переводов. Более того – если такое объявление лежит/висит в банке, то уровень доверия к нему неизмеримо выше, чем к такому же объявлению в Интернет или в газете – раз банк разрешил его у себя разместить, значит все чисто, никакого жульничества. Что сложного пойти, поговорить с руководством банка? Да ничего – тямы просто не хватает. Ну побегать, конечно, по банкам придется, поупрашивать, поуговаривать - ну а куда деваться. А может у кого-то из волонтеров в подружках дочка или любовница директора банка – так она его на раз сагитирует разместить объявление на стойках, все равно ему это нифига не стоит.
Я больше скажу – люди вообще-то ежемесячно зарплату получают. И нет ничего проще для человека, чем бросить на офисный принтер заявление "В бухгалтерию. Прошу перевести 100 руб. из моей зарплаты за апрель в качестве помощи детскому дому №X на счет: … . Подпись: Семен Семеныч". Мало того, что бухгалтерия элементарно эти деньги переведет и человеку никуда их ходить, отправлять не надо будет, так еще такое беспрецедентное явление и до директора дойдет. Глядишь, он так изумится, что решит поддержать низовую инициативу и велит бухгалтерии отправить тысячу рублей из фондов компании по тому же адресу. Да и работника зауважает – может даже зарплату поднимет.
Это, конечно, все нужно тут подробно расписать, тем более, что людей работающих с фин.инструментами у нас хватает. Все инструкции для волонтеров - куда ломиться, где что заказать, как прикрутить, к кому обратиться за помощью. Здесь же нужно организовать обмен опытом и ресурсами на эту тему. Аналогично, все нужно написать в виде "для чайников" для людей, чтобы они знали, как быстрее и проще всего перевести деньги. Уже только оно это направление, по улучшению инфраструктуры приема денежных переводов, разко расширит возможности работающий организаций.