Маленькие люди

101,682 315
 

Фильтр
avanturist
 
Слушатель
Карма: +0.93
Регистрация: 07.06.2007
Сообщений: 7,744
Читатели: 41

Администратор
Тред №33106
Дискуссия   235 0
Ко мне обратились с просьбой поддержать ресурсами сайта работу организаций, помогающих брошенным детям. На первый взгляд это не по профилю, а с другой - ну какие перспективы у нашей страны, которые мы тут так и сяк обсуждаем, если мы до сих пор не можем решить не такую уж и сложную, но очень важную проблему? Разговаривать об экономической, международной и социальной политике России можно и нужно, но, по-моему, пора уже и сделать кое какую политику самим, благо участников и читателей у сайта уже не один десяток тысяч и, в основном, далеко не беспомощных.

Поэтому, я решил не просто предоставить площадку для обращений волонтеров, а инициировать полноценный долгоиграющий проект, целью которого является содействие волонтерским организациям и просто активным людям, кто помогает обездоленным детям. Сегодня я могу выделить для этой цели просто постоянную ветку форума, но по мере развития сайта, буду обеспечивать ему более серьезную техническую и информационную поддержку.

Сразу оговорюсь, что я понимаю явление "ничьих детей" гораздо шире института детдомов, и в рамках данного проекта считаю разумным рассматривать все стороны проблемы и все критические случаи. "Ничьи дети" это:
- дети сироты, полные или социальные;
- тяжело больные дети, как живущие в детдомах, так и находящиеся на попечении небогатых родителей и опекунов, неспособных оплатить их лечение;
- дети инвалиды, как живущие в детдомах, так и находящиеся на попечении небогатых родителей и опекунов, неспособных облегчить их жизнь - купить протезы, провести лечение и пр.;
- дети на грани социального сиротства, например, дети очень молодых одиноких матерей, готовых от них отказаться по материальным или социальным причинам;
- беспризорники;
- заброшенные дети из неблагополучных семей.

Все эти случаи требуют самого серьезного внимания и консолидированного обществественного участия. Как я понимаю, главными проблемами, которые тормозят развитие массовой общественной помощи обездоленным детям являются:
- непонимание людьми масштабов и критичности социальной проблемы и ее последствий не только для самих детей, но и для будущего всей нации;
- недостаток широты освещения задач и методов помощи детям;
- узкое представление о формах помощи - в основном люди представляют себе помощь только в виде достаточно крупного спонсорства, которое им не по карману;
- недоверие к волонтерским организациям и к конкретным реципиентам - "а вдруг жулики?"
- крайне низкая организация волонтерскими коллективами, детдомами, детскими больницами и пр. процесса и инструментов вовлечения общественности в оказание помощи;
- отсутствие у конкретных людей понимания с чего начать оказание помощи;
- ленивая инертность - необходимость мотивации и "толчка" для большинства людей.

Учитывая перечисленные выше проблемы, уверен, что будет чрезвычайно полезно, если ветка будет не только использоваться волонтерскими коллективами для работы по организации помощи в конкретных случаях, но и станет "справочником для чайников" и для волонтеров, и для людей, желающих оказать посильную помощь детям, где каждый сможет найти для себя форму и метод содействия, поделиться опытом, поддержать усилия других.Крутой

PS. Если есть необходимось написать лично мне на заявленную тему приватно, пишите на емейл: avanturist { на } avanturist.org .
Отредактировано: avanturist - 02 апр 2008 13:14:03
Война - это не покер. Ее нельзя объявлять, когда вздумается (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
avanturist
 
Слушатель
Карма: +0.93
Регистрация: 07.06.2007
Сообщений: 7,744
Читатели: 41

Администратор
Тред №33108
Дискуссия   398 3
Пока там люди собираются с мыслями, сделаю небольшой закидон для постоянных участников темы, кто может поддержать проект и его реципиентов идеями.

Выше, в качестве одной из ключевых проблем, я выделил крайне низкую организацию волонтерскими коллективами, детдомами, детскими больницами и пр. процесса и инструментов вовлечения общественности в оказание помощи. Одним из примеров такой организационной неподготовленности является отсутствие или чрезвычайно бедная система финансовых инструментов.

Зачастую волонтеры, помогающие детмодам и детским больницам пишут на форумах и своих сайтах – "приносите деньги и вещи туда-то". Или вообще ничего не пишут - даже не имеют под руками расчетного счета подшефного детского дома - как хочешь, так и посылай им деньги, типа на деревню дедушке. Но ведь необходимо понимать, что люди не любят напрягаться - они не против помочь, но им нужен простой, понятный и удобный инструмент. Ну вот, например, сейчас у огромного количества людей уже давно есть Интернет банкинг, т.е. они не вставая со стула могли бы перевести деньги со своего текущего счета – прочитал, импульс, перевел 500 руб. Поэтому волонтерам счета подшефных организаций нужно иметь на своих сайтах, всегда по рукой и вообще помнить их как Отче Наш, чтобы по первому требованию выдать от ИНН до БИК.

Но и Интернет банкинг это только один из кучи инструментов, которыми сегодня пользуются люди. В каждом киоске сегодня продаются карточки Яндекс-деньги и Webmoney. Что проще – купил карточку на 100 руб., добрался до компа, перевел деньги на онлайн кошелек волонтерской организации или подшефного детдома. Или даже просто по емейл скинул номер карточки – вводите сами. Реципиентам нужно только этот кошелек завести.

Уже почти все имеют кредитки и дебитные карты и многие активно пользуются ими для оплаты товаров и услуг через Интернет - особенно это касается наших зарубежных соотечественников. В принципе, ничего сложного нет сделать Интернет аквайринг для приема платежей по карточкам. Причем, если с российским Интернет аквайрингом нужно иметь юр.лицо, то оффшорный аквайринг можно сделать вообще за 15 минут и никаких бумажек никому писать не надо.

Я даже думаю, что можно поковыряться с SMS переводами или с сетями cash-in, хотя это уже не очень просто.

Далее, практически никто из волонтеров не работает с классической денежной инфраструктурой. Каждый день миллионы людей, в т.ч. руководителей компаний, ходят в банки и на почту. Ну, и кто видел хоть в одном банке или почтовом отделении объявление волонтеров, детдомов или детских больниц, с просьбой о переводе средств? А ведь люди в банке и на почте держат в руках инструмент денежных переводов. Более того – если такое объявление лежит/висит в банке, то уровень доверия к нему неизмеримо выше, чем к такому же объявлению в Интернет или в газете – раз банк разрешил его у себя разместить, значит все чисто, никакого жульничества. Что сложного пойти, поговорить с руководством банка? Да ничего – тямы просто не хватает. Ну побегать, конечно, по банкам придется, поупрашивать, поуговаривать - ну а куда деваться. А может у кого-то из волонтеров в подружках дочка или любовница директора банка – так она его на раз сагитирует разместить объявление на стойках, все равно ему это нифига не стоит.

Я больше скажу – люди вообще-то ежемесячно зарплату получают. И нет ничего проще для человека, чем бросить на офисный принтер заявление "В бухгалтерию. Прошу перевести 100 руб. из моей зарплаты за апрель в качестве помощи детскому дому №X на счет: … . Подпись: Семен Семеныч". Мало того, что бухгалтерия элементарно эти деньги переведет и человеку никуда их ходить, отправлять не надо будет, так еще такое беспрецедентное явление и до директора дойдет. Глядишь, он так изумится, что решит поддержать низовую инициативу и велит бухгалтерии отправить тысячу рублей из фондов компании по тому же адресу. Да и работника зауважает – может даже зарплату поднимет.

Это, конечно, все нужно тут подробно расписать, тем более, что людей работающих с фин.инструментами у нас хватает. Все инструкции для волонтеров - куда ломиться, где что заказать, как прикрутить, к кому обратиться за помощью. Здесь же нужно организовать обмен опытом и ресурсами на эту тему. Аналогично, все нужно написать в виде "для чайников" для людей, чтобы они знали, как быстрее и проще всего перевести деньги. Уже только оно это направление, по улучшению инфраструктуры приема денежных переводов, разко расширит возможности работающий организаций.Крутой
Война - это не покер. Ее нельзя объявлять, когда вздумается (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Марина К
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 88
Читатели: 0
Тред №33111
Дискуссия   338 2
Здравствуйте.
Мы – волонтеры Шуйского дома инвалидов для умственноотсталых детей (ОГОУ "Детский дом-интернат для глубоко умственноотсталых детей", Почтовый адрес: 155900, Ивановская обл., г. Шуя, ул. 11 Мичуринская, 4).
Детдом находится в райцентре Ивановской области – одной из беднейших областей Центральной России. Но проблема даже не в этом, а в том, что дети в детдоме – умственнотсталые. Традиционно спонсоры предпочитают помогать домам ребенка, где находятся дети до 4 лет. В принципе, такое стремление понятно, т.к. маленькие больше всего трогают за душу. Ну а наш детдом находится на диаметрально противоположном полюсе – дети старше 4 лет, дети больные, причем в самой неприятной для среднестатистического человека форме – у них умственная отсталость. Поэтому спонсоры туда не заглядывают, а детдом реально нищенствует.

Финансирование детдома – отдельный разговор. Детдом финансируется в среднем на 38% от потребности. Например, с этого года отменили финансирование на памперсы. Часто спонсоры говорят – мол, мои дети выросли без памперсов и замечательно. Но подумайте – 43 ребенка, которым нужны памперсы из 155, из них 25 лежачих. А среди этих лежачих не только четырехлетки, худенькие и крохотные, но и «ребенок» Андрей, которому 28 лет. Большими буквами: ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ. И как бы он ни отставал от календарного возраста, но его надо за день несколько раз поднять, перестелить под ним, переодеть. Почему его не переводят во взрослый дом инвалидов? Из сострадания. Во взрослых домах для инвалидов его уже ничего не ждет. Здесь он хотя бы сытый, сухой, чувствует ласковое обращение со стороны персонала, смотрит с детьми мультики, а не тупо смотрит в белый потолок.
Но сухой он будет в том случае, если спонсоры привезут памперсы. А спонсоры помогают, не спорю. Но не нашим детям, а малышам в первую очередь. А нашим – пока никто, кроме нас и тех, кого нам удается уговорить – не испугаться, не побрезговать, а помочь.

Кто это такие «мы»?
Меня зовут Крестьянова Марина (8-926-206-99-13 marina@detskiedomiki.ru) , я координатор помощи Шуйскому детскому дому. Это значит, что я звоню или пишу директору Королева Елена Геннадьевна, 89109897164), уточняю актуальные нужды и доношу их до широкой общественности в основном с помощью сайта (http://volunteer.kag…/index.php).

Потом к помощи подключаются шефы. Шефство – это наиболее эффективная форма помощи детдомовскому ребенку, когда шеф ежемесячно на небольшую сумму (мы обычно оговариваем 500 р. примерно в месяц, больше только по желанию) посылает посылку своему подшефному ребенку. Это мизерная сумма для любого взрослого работающего человека из крупного города. Но огромная сумма для детдомовского ребенка. Если на весь детдом денег на игрухи выделили на год 2000 р., то как много игрушек можно купить на 500 р. в месяц для одного ребенка?
Игрушки, канцелярка, индивидуальная одежда по размеру, сладости и так далее. Я буду еще подробнее писать про шефство.
Директор принимает все посылки, подписывает акт приема-передачи, посланный шефом, посылает ему обратно одну копию с подписью и печатью. + письмо с рассказом, что из посылки кому досталось. + даже фото с игрушками в обнимку.
Шарики-машинка-чупа-чупс – это мелочь? Только не для ребенка. Когда он чувствует, что о нем кто-то заботится – опосредованно, без чрезмерных контактов, как Дед Мороз или Крестная Фея – ребенок расцветает, становится более уверенным в себе, больше улыбается. Мы делаем фотографии в начале и спустя какое-то время. Разница потрясающая. Дети становятся похожи на домашних счастливых детей.

Но бывает, что люди не хотят возиться с посылками и хотят просто передать денег. Мы так радуемсяУлыбающийся) Потому что в месяц надо на детдом купить:
На 40 тыс.р. памперсы (нам из них на 20 тыс. покупают, а еще 20 собираем, попрошайничая на форумах, у знакомых и так далее)
На 40-50 тыс.р. лекарства. А что вы хотите, если в день на ребенка с учетом все льгот выделяется 4 рубля? А есть необходимые леки и за тысячу за флакон. Вот их и лечат обычно… градусником и аскорбинкой.
На 40 тыс. бумажной продукции – пеленки одноразовые, салфетки, простыни для лежачков.
На 5 тыс.р. самая дешевая туалетная бумага. У вас есть в туалете туалетная бумага? А в детдоме нет. Ни одного рулона.
И зубной пасты нет. И шампуня нет. Сейчас растягивают то, что присылают шефы. В каждую группу на 10-15 чел. мы наскребли по 1-2 шефа, каждый посылает по паре тюбиков пасты и флакон шампуня, чтобы хоть как-то заткнуть дыру. И вот эти крохи экономят и растягивают.

А потом звонит директор и говорит – у нас карнизы от старости падают на пол. Нам нужны карнизы. По возможности. Они не попрошайничают, не думайте. Руководство в этом детдоме вообще адекватное, таких не бывает. Но если карнизы падают, то что делать? Побираться по знакомым, потом искать фирму, выпрашивать скидку, покупать и привозить. Вариантов-то нет.

А отчетность? Мы потом на сайт вешаем чеки, подтверждающие покупку, а потом еще акты, подтверждающие, что вещи приехали в детдом и приняты по актам, значит взяты на баланс. А еще в детдом можно приехать и скрупулезно пересчитать все вещи и сравнить с актами. Более того, именно в этом детдоме отчетность ведется уникальная, когда все выдается под роспись по ведомостям и даже использованные памперсы по счету принимаются как великая драгоценность, чтобы ни один памперс случайно не ушел из детдома к нянечкиному внучку…

В общем, помощь нужна. И транспортная, и шефская, и финансовая, и информационная и всякая. Зато мы можем поделиться всей информацией, как наиболее эффективно оказать помощь не только нашему ДД, но и тому, который находится рядом с вами на соседней улице. Как начать, как проконтролировать использование помощи, и почему в детдома не надо возить мягкие игрушкиУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
avanturist
 
Слушатель
Карма: +0.93
Регистрация: 07.06.2007
Сообщений: 7,744
Читатели: 41

Администратор
Цитата: Марина К от 02.04.2008 11:38:15
Игрушки, канцелярка, индивидуальная одежда по размеру, сладости и так далее. Я буду еще подробнее писать про шефство.
Директор принимает все посылки, подписывает акт приема-передачи, посланный шефом, посылает ему обратно одну копию с подписью и печатью. + письмо с рассказом, что из посылки кому досталось. + даже фото с игрушками в обнимку.
Шарики-машинка-чупа-чупс – это мелочь? Только не для ребенка.



Марина, сразу могу сказать соображение, по упрощению жизни жертвователям, которое расширит ваши возможности и возможности других волонтеров. Вы сами понимаете, насколько среднему человеку лениво идти, выбирать что-то в магазине, потом тащиться на почту, тратить время на отправку посылки. В своем городе еще туда сюда – зашел, купил, отвез. Но тоже лениво – время. Да и забываешь – вроде вечером собирался заехать что-то купить и отвезти или отправить, а утром закрутился и привет. Наконец, зачастую людей тормозит сама сумма, которую они готовы потратить. Т.е. потратить готовы только 200-300руб., но привозить в детдом вещей на такую скромную сумму как-то неловко.

Так вот – людям нужно все упрощать, хотя вам самим для этого придется поначалу побегать. Возьмем те же вещи. Существует такая штука - онлайн коммерция. Вам нужно 100 постоянных наименований товаров в Ваш детский дом от подгузников и карандашей до аспирина и учебников? Найдите 2-3 дешевых Интернет магазина, где продаются нужные товары и снабдите каждый из необходимых товаров в своем списке ссылками на соответствующие страницы на онлайн-магазинах. Человек зайдет, выберет 10 шт. того или этого, оплатит по карточке или Яндекс деньгами и будет знать, что его посылка дойдет до адресата. И ему не нужно даже шевелиться.

Можно попробовать реализовать инфраструктурные решения, вроде того, как я описал в случае с деньгами. Побегать придется, поуговаривать, попсиховать, но результат может быть ошеломительным. Вам нужны игрушки? Пойдите и поговорите с директорами и владельцами всех крупных магазинов игрушек. Предложите им поддержать ваш детский дом путем создания подходящих условий для покупателей. Плакат в магазине, где написано, что магазин работает с такой-то волонтерской организацией или детским домом и предложение купить любую игрушку и оставить в магазине для доставки адресату помощи. Все оплаченные за неделю игрушки раз в неделю магазин отвозит или отправляет реципиенту. А каждому покупателю такой игрушки выдает гарантийную карточку, где написан артикул игрушки, адресат помощи, срок доставки, контактная информация, чтобы жертвователь мог перезвонить реципиенту через несколько дней и удостовериться, что его игрушка доставлена, а не зажилена магазином. Удобно? Конечно удобно – человеку ни помнить ничего не надо, ни тратить время, ни задумываться о размере своей помощи. Покупает игрушки своим детям, увидел плакат, выбрал игрушку для детдома, оплатил, через несколько дней перезвонил в детдом, убедился что там ее получили. Сервис. Прошу прощения, конечно, что применяю слово из коммерции к такому делу, но слов из песни не выкинешь.

Лень, лень, лень – 95% помощи, которую вы не получаете, вы не получаете из-за банальной человеческой лени и забывчивости. С ней невозможно бороться – ее нужно использовать.Крутой
Отредактировано: avanturist - 02 апр 2008 11:53:23
Война - это не покер. Ее нельзя объявлять, когда вздумается (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Марина К
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 88
Читатели: 0
Цитата: avanturist от 02.04.2008 11:26:27
Зачастую волонтеры, помогающие детмодам и детским больницам пишут на форумах и своих сайтах – "приносите деньги и вещи туда-то". Или вообще ничего не пишут - даже не имеют под руками расчетного счета подшефного детского дома - как хочешь, так и посылай им деньги, типа на деревню дедушке. Но ведь необходимо понимать, что люди не любят напрягаться - они не против помочь, но им нужен простой, понятный и удобный инструмент. Ну вот, например, сейчас у огромного количества людей уже давно есть Интернет банкинг, т.е. они не вставая со стула могли бы перевести деньги со своего текущего счета – прочитал, импульс, перевел 500 руб. Поэтому волонтерам счета подшефных организаций нужно иметь на своих сайтах, всегда по рукой и вообще помнить их как Отче Наш, чтобы по первому требованию выдать от ИНН до БИК.

Но и Интернет банкинг это только один из кучи инструментов, которыми сегодня пользуются люди. В каждом киоске сегодня продаются карточки Яндекс-деньги и Webmoney. Что проще – купил карточку на 100 руб., добрался до компа, перевел деньги на онлайн кошелек волонтерской организации или подшефного детдома. Или даже просто по емейл скинул номер карточки – вводите сами. Реципиентам нужно только этот кошелек завести.



Про переводы. Говорю из опыта.
1. Все равно  нужны контакты с руководством детского дома. Или отзывы волонтеров, которые четко говорят - каждая копейка, посланная на счет - дойдет до  ребенка. Намного охотнее люди соглашаются закрыть какую-то  конкретную нужду - например, дать денег на ремонт, а потом получить  от директора/волонтера отчетность, чем послать  просто  деньги на просто  счет. Целевая помощь - самая эффективная. Чем четче описан получатель помощи - на что  пойдут деньги для каких  детей, тем  проще людям помогать и, главное, будет больше удовлетворение от помощи, значит  человек будет помогать  регулярно с какой-то  периодичностью и получать от этого  положительные, а не отрицательные  эмоции. Очень многие хотят помочь, но часто  не знают кому и как, чтобы помощь была эффективной.

2. Не знаю, везде ли такое правило, но в нашей подшефной Ивановской обл, есть  маразматические правила по выдаче денег с внебюджетного  счета.
На внебюджетный счет ДД приходят деньги "60 тыщ детдому на ремонт".
Деньги отправляются в область на какой-то там счет.
Директор пишет запрос на эти деньги -"Дайте мне 60 тыщ на ремонт"
Область  возвращает ему деньги, но в месяц можно  получить только ровно  50 тыщ, не больше.
На следующий месяц доползает остаток 10 тыщ.

Не буду озвучивать  подозрения, кому это выгодноУлыбающийся Но  практика показывает - и директор  настойчиво просит - привозить  помощь  вещами, а не посылать  деньги. И отчетность будет прозрачнее - проще полистать  папку с актами подшитыми, чем ковыряться в бухбалансах  ДД, чтобы понять, куда деньги делись. К тому же в подавляющем большинстве случаев вещи выгоднее купить  не на месте,  а в гипермаркетах или оптовых  фирмах, попутно  уболтав на скидки ДД. Поэтому, переводить на счет ДД можно, но обязательно  предупреждать  администрацию, что  перевод  ушел и  на что он. Но намного  эффективнее послать вещи посылкой, привезти самим, или отправить с волонтерами,  передав заодно  акты приема-передачи, чтобы ДД все принял  на баланс и один экз. вернул для отчетности вам.

Вот образец такого акта: http://volunteer.kag…aktobr.doc Желтые места корректируются под вас и реквизиты под ваш  ДД.
Если  администрация отказывается принимать  вещи по актам - это  повод  задать вопрос: а как у вас организована система учета помощи? принимаются ли вещи на баланс?
Надо помнить, что  прокурорские проверки в ДД - обычнейшее дело. И администрацию  одинаково трясут как за отсутствие вещей, которые  есть  на балансе, так и за наличие неучтенных вещей. Вообще-то все, что  на баланс не принято, имеет все шансы сделать  ноги из  ДД и ничего не докажете.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Марина К
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 88
Читатели: 0
Цитата: avanturist от 02.04.2008 11:51:30
Можно попробовать реализовать инфраструктурные решения, вроде того, как я описал в случае с деньгами. Побегать придется, поуговаривать, попсиховать, но результат может быть ошеломительным. Вам нужны игрушки? Пойдите и поговорите с директорами и владельцами всех крупных магазинов игрушек. Предложите им поддержать ваш детский дом путем создания подходящих условий для покупателей. Плакат в магазине, где написано, что магазин работает с такой-то волонтерской организацией или детским домом и предложение купить любую игрушку и оставить в магазине для доставки адресату помощи. Все оплаченные за неделю игрушки раз в неделю магазин отвозит или отправляет реципиенту. А каждому покупателю такой игрушки выдает гарантийную карточку, где написан артикул игрушки, адресат помощи, срок доставки, контактная информация, чтобы жертвователь мог перезвонить реципиенту через несколько дней и удостовериться, что его игрушка доставлена, а не зажилена магазином. Удобно? Конечно удобно – человеку ни помнить ничего не надо, ни тратить время, ни задумываться о размере своей помощи. Покупает игрушки своим детям, увидел плакат, выбрал игрушку для детдома, оплатил, через несколько дней перезвонил в детдом, убедился что там ее получили. Сервис. Прошу прощения, конечно, что применяю слово из коммерции к такому делу, но слов из песни не выкинешь.


С гарантийными карточками  магазины возиться не будут. Максимум, что удается - проводить акции "Купи игрушку ребенку из детдома". Ставится манеж, рядом тусуются два волонтера, раздают листовки про ДД и убалтывают помочь, люди вещи покупают и в манеж складывают. В принципе, это рабочая схема и людям хватает листовки с контактами ДД, чтобы убедиться, что все ок. Такие акции с администрацией согласовываются.
В данном случае тормозом выступает не лень, а банальная нехватка людских и транспортных  ресурсов. Волонтеров малоУлыбающийся Если проблема с тем, кто  будет стоять около манежа (а потом перебирать и переписывать - не с артикулами, но хоть по счету), решаема привлечением не отягощенных  семьями и детьми  студентов. То найти машину вечером перевозить в течение нескольких  дней игрухи из манежа на склад по московским-то  пробкам - отдельный квест.
Я не говорю, что это нерешаемые  проблемы. Но серьезно ограничивающие сбор помощи.  И площадок для добычи именно таких  ресурсов очень мало.
Обычно на каждую бесплатную  помощь садится Марина за телефон и обзванивает всех знакомых  на колесах "Извини и все такое, а не мог бы ты вывезти игрухи на склад?" Получив десятый отказ  от знакомых, которым обрыдло  уже возить  наши вещи, идет Марина в ЖЖ на автофорумы  и пишет дущещипательный слезопробивательный пост, что  вон там конфеты, а там дети без  конфет - помогите-люди-добрые  вывезти. Очень надеясь, что  неизвестный тебе водитель с машиной эти конфеты или игрухи не стырит по дороге. Потому что  случаев, когда помощь испаряется с недобросовестными помощниками - пруд пруди, а тебе же потом отчитываться перед спонсорами и  детдомом.

Резюме:
нужна структура, притягивающая людей, которые  могут помочь.
- ветка для фотографов, чтобы волонтеры могли писать, что  намечается тойран  в ДД, нужен хороший фотограф (кстати, такие фотографы есть в избытке, нет площадки для встречи фотографов и волонтеров)
- ветка для людей на колесах, т.к. каждый раз  в автофорумах  оглядываешься с опаской, как бы модер не пришиб  за надоедливость. волонтеры пишут, что надо что-то перевезти - это  может быть  как по Мск и ближнему подмосковью, например, так и поездка в ДД в соседние области. люди с машинами вызываются на перевозку. часто волонтеры готовы оплатить бензин, но такси нанимать  - слишком дорого.
отдельный разговор - большегрузные  машины.
- ветка для людей со временем. часто  надо  пораздавать листовки, отвезти ребенка по Мск в больницу на обследование, поискать  в инете скидки и так далее.
- склады! если вы можете выделить на своем личном складе огороженный угол. самое плохонькое помещение в офисе. обустроенный подвал - Родина вас не забудет. Отдельное волонтерское развлечение - найди бесплатный склад, чтобы там был свет, было  сухо, по возможности  тепло, был нормальный подъезд, круглосуточная охрана, чтобы было  кому вещи принять, в т.ч. рано утром или поздно вечером.

ну и проч.
Отредактировано: Марина К - 02 апр 2008 12:24:41
  • +0.00 / 0
  • АУ
Марина К
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 88
Читатели: 0
Тред №33118
Дискуссия   269 3
Про онлайн-коммерцию. Не было ни разу в моей практике случая, чтобы человек пошел переводить деньги на импульсе и не поставил в известность  получателя. Когда мы просим денег, мы заодно всегда просим - мол, сообщите нам о переводе. Чтобы отследить поступление денег на счет или на электронные счета. Всегда люди пишут  - я перевел. Мы проверили. Сказали спасибо. Учли. Пошли тратить.
И это относится к любым суммам, хоть крупным, хоть  к мелким. Даже постоянные  спонсоры, которые  месяц за месяцем покупают памперсы,  каждый раз  уточняют - сколько и каких. Когда на импульс "помочь" не приходит ответ "получено, спасибо большое, именно то, что надо" - удовлетворения не то. Шефство не для всех, согласна.  Но послал-забыл не работает чаще всего.

Поэтому лично я счета не вешаю, разве что  это не короткая акция по сбору денег на конкретную  нужду, когда сразу идет отчетность кто-сколько перевел, чтобы спонсоры могли проконтролировать. Обычно вешаю  мыло-телефон и с каждым  дарителем обсуждаю, как ему помочь удобнее. А там уж - любые варианты: перевод на счет ДД, на обычный личный счет волонтера, на яндексы, на вебмани, купить карточку яндекс-денег, перевести вестерн юнионом, передать  наличку в руки, вещи привезти, вещи послать посылкой.
Отредактировано: Марина К - 02 апр 2008 12:41:49
  • +0.00 / 0
  • АУ
avanturist
 
Слушатель
Карма: +0.93
Регистрация: 07.06.2007
Сообщений: 7,744
Читатели: 41

Администратор
Цитата: Марина К от 02.04.2008 12:38:16
Про онлайн-коммерцию. Не было ни разу в моей практике случая, чтобы человек пошел переводить деньги на импульсе и не поставил в известность  получателя. Когда мы просим денег, мы заодно всегда просим - мол, сообщите нам о переводе. Чтобы отследить поступление денег на счет или на электронные счета. Всегда люди пишут  - я перевел. Мы проверили. Сказали спасибо. Учли. Пошли тратить.
И это относится к любым суммам, хоть крупным, хоть  к мелким. Даже постоянные  спонсоры, которые  месяц за месяцем покупают памперсы,  каждый раз  уточняют - сколько и каких. Когда на импульс "помочь" не приходит ответ "получено, спасибо большое, именно то, что надо" - удовлетворения не то. Шефство не для всех, согласна.  Но послал-забыл не работает чаще всего.



Дык пусть ставит в известность. В данном случае это всего лишь инструменты, резко упрощающие передачу вещей и денег. Но после отправки, человеку никто не мешает написать/позвонить, и поставить в известность получателя. Что касается разовой помощи, то, я думаю, Вы ее зря скидываете со счетов. Как раз брать на себя постоянное шефство готовы очень немногие - это долгосрочная ответственность. А вот помощь ad hoc - это как раз то, что доступно всем и время от времени такое желание возникает у миллионов людей. Надо просто серьезно подумать, как это дело поставить на широкую ногу. Как маркетолог по роду деятельности могу сказать - и государство и общественные организации ведут пропагандисткую работу на твердую двойку. За последние годы в прямую или косвенную помощь детям вовлечены только сотни тысяч, от силы миллиона полтора человек. А должно быть вовлечено не меньше 25-30 миллионов, в т.ч. и тех, кто свалил заграницу. Тогда и все сироты быстро найдут родителей, и больных вылечат, и инвалидам облегчат жизнь, и беспризорников станет в разы меньше, и детям из неблагополучных семей можно будет помочь. В общем, пока мы тут будем раскачиваться и расширять проектный инструментарий, я накропаю свои соображения по нормальной PR активности, которые и тут реализуем и предоставим в качестве инструментальных инструкций и планов действий волонтерам на индивидуальную реализацию.Крутой
Война - это не покер. Ее нельзя объявлять, когда вздумается (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
avk
 
Слушатель
Карма: +0.37
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 220
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: avanturist от 02.04.2008 11:26:27
Это, конечно, все нужно тут подробно расписать, тем более, что людей работающих с фин.инструментами у нас хватает. Все инструкции для волонтеров - куда ломиться, где что заказать, как прикрутить, к кому обратиться за помощью. Здесь же нужно организовать обмен опытом и ресурсами на эту тему. Аналогично, все нужно написать в виде "для чайников" для людей, чтобы они знали, как быстрее и проще всего перевести деньги. Уже только оно это направление, по улучшению инфраструктуры приема денежных переводов, разко расширит возможности работающий организаций.Крутой



Ещё можно договориться с провайдерами системы платежей через автоматы, которые стоят в гипермаркетах, переходах, магазинах и т.п. Через них можно оплатить интернет, сотовую связь, коммунальные услуги, иногда пополнить пенсионный накопительный счёт. Почему бы не разместить там, на видном месте, платёж добровольного пожертвования на детдом?

Мне кажется, дело доброе. При проведении правильной кампании, провайдеры системы платежей ещё и сами в очередь к детдомам выстроятся - им же процент с оборота идёт.Крутой


Попадалась информация, что в Пермском крае за счёт введения системы  патронатных воспитателей собираются к 2009 году вообще остаться без детских домов. Все дети пристраиваются в семьи.


зы. А большинство людей, по-моему, скорее пожертвуют именно анонимно. И тем более без всякого уведомления.
  • +0.00 / 0
  • АУ
avanturist
 
Слушатель
Карма: +0.93
Регистрация: 07.06.2007
Сообщений: 7,744
Читатели: 41

Администратор
Тред №33120
Дискуссия   275 10
Кстати, Марина, такой вопрос. Я так понимаю, что крайне высок уровень "входного" недоверия, т.е. большинство людей задумывается о том, что волонтерская организация, которая к ним так или иначе обращается, может оказаться просто группой жуликов. Вы или ваши коллеги, которых Вы знаете, пробовали обойти эту проблему недоверия путем привлечения "крыши"? Т.е. привлечения к имиджевой поддержке конкретной волонтерской организации или проекта человека, который своим именем гарантирует хотя бы местным жителям, что в данном случае никакого жульничества нет. Какого-то видного местного деятеля не из власти - худрука или ведущего актера городского театра, ректора университета, гендиректора градообразующего предприятия и т.п.?Крутой
Война - это не покер. Ее нельзя объявлять, когда вздумается (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Марина К
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 88
Читатели: 0
Цитата: avanturist от 02.04.2008 12:48:19
Что касается разовой помощи, то, я думаю, Вы ее зря скидываете со счетов. Как раз брать на себя постоянное шефство готовы очень немногие - это долгосрочная ответственность. А вот помощь ad hoc - это как раз то, что доступно всем и время от времени такое желание возникает у миллионов людей. Надо просто серьезно подумать, как это дело поставить на широкую ногу. Как маркетолог по роду деятельности могу сказать - и государство и общественные организации ведут пропагандисткую работу на твердую двойку. За последние годы в прямую или косвенную помощь детям вовлечены только сотни тысяч, от силы миллиона полтора человек. А должно быть вовлечено не меньше 25-30 миллионов, в т.ч. и тех, кто свалил заграницу. Тогда и все сироты быстро найдут родителей, и больных вылечат, и инвалидам облегчат жизнь, и беспризорников станет в разы меньше, и детям из неблагополучных семей можно будет помочь. В общем, пока мы тут будем раскачиваться и расширять проектный инструментарий, я накропаю свои соображения по нормальной PR активности, которые и тут реализуем и предоставим в качестве инструментальных инструкций и планов действий волонтерам на индивидуальную реализацию.Крутой


Про разовую помощь: что вы, мы ни от чего не отказываемсяУлыбающийся Нам 100 р, сброшенные на яндексы - это уже супер, этим и живы.
Я только говорю, что нужна четкая схема, по которой будет прослеживаться, как твоя помощь дошла до конкретного ребенка. Человек должен знать, что  он может все проконтролировать.  Или самый простой вариант - дать денег волонтерам, если у них  есть  хорошая система отчетности.  Или более сложный вариант - послать  самому. А посылки из онлайн-магазинов, к сожалению, не самый лучший вариант - при заказе в инете доставку организовать можно, а вот акты приложить - никак.


Про волонтерство - полностью согласна. Типичные  крики "а вот государство обязано их  обеспечить, давайте писать  Путину-Медведеву". Не поможет тут помощь государства. Надо ехать  туда лично (кто едет, а кто денег дает на игрухи, с которыми  едут, грубо говоря)  и на месте уже решать  проблемы. Государство в последнюю очередь подумает про то, что девочкам-сироты нужны банальные женские прокладки,  а одежда у детей должна быть  не только новой, но и индивидуальной, а не с одного  пошивочного  цеха по одному лекалу. Без живого  человеческого  участия в делах  обездоленных  детей, будь то сироты, инвалиды, больные детки и  проч.  - дело не исправится.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Марина К
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 88
Читатели: 0
Цитата: avanturist от 02.04.2008 12:57:51
Кстати, Марина, такой вопрос. Я так понимаю, что крайне высок уровень "входного" недоверия, т.е. большинство людей задумывается о том, что волонтерская организация, которая к ним так или иначе обращается, может оказаться просто группой жуликов. Вы или ваши коллеги, которых Вы знаете, пробовали обойти эту проблему недоверия путем привлечения "крыши"? Т.е. привлечения к имиджевой поддержке конкретной волонтерской организации или проекта человека, который своим именем гарантирует хотя бы местным жителям, что в данном случае никакого жульничества нет. Какого-то видного местного деятеля не из власти - худрука или ведущего актера городского театра, ректора университета, гендиректора градообразующего предприятия и т.п.?Крутой


С актерами группы точно есть - Чулпан Хаматова помогает детям, больным раком крови, год-два назад  в одном из театров под руководством худрука собирали деньги для парнишки с муковисцидозом. И так далее.

Есть вариант - идти под "крышу" благотворительного фонда с хорошей репутацией и прозрачной отчетностью. И тогда уже представляться как Вася Пупкина, фонд ХХХ. Это очень хороший способ налаживания контактов с местной администрацией - департаментами образования, соцзащиты. С частными лицами они не любят разговаривать, а с организацией в виде фонда - соглашаются.

Лично мне кажется, что эффективнее работает отлаженная система учета помощи, чем крыша. Мы, например, полгода сейчас с директором бились над тем, чтобы было все абсолютно  прозрачно - каждая мелочь учтена и всегда можно было  отчитаться. Поэтому всех недоверяющих  нам как волонтерам, мы сейчас просто  посылаем к директору и объясняем, каким  образом будет организована отчетность и  они смогут все проследить.

Проблема ведь не только помощь собрать. Волонтеры хороши тем, что они туда приезжают и въедливо контролируют, как помощь используется. Что личная игрушка у ребенка, лежачие в памперсах, лекарство дошло до детей, а не ушло налево. Поэтому без плотной работы с администрацией не обойтись.
Сначала мы слышим вопрос, иногда и прямо: "А как проверить, что  вы не своруете?"
Потом  еще более прямой вопрос: "А там точно  все дойдет до  детей, не своруют?"
Отредактировано: Марина К - 02 апр 2008 13:41:57
  • +0.00 / 0
  • АУ
Марина К
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 88
Читатели: 0
Цитата: avanturist от 02.04.2008 12:48:19
За последние годы в прямую или косвенную помощь детям вовлечены только сотни тысяч, от силы миллиона полтора человек. А должно быть вовлечено не меньше 25-30 миллионов, в т.ч. и тех, кто свалил заграницу. Тогда и все сироты быстро найдут родителей, и больных вылечат, и инвалидам облегчат жизнь, и беспризорников станет в разы меньше, и детям из неблагополучных семей можно будет помочь.

Скажем так: чтобы разобрать  всех детей по семьям - надо меньше 140 тыс. семей, учитывая то, что  сиблингов не разделяют обычно. В Федеральном банке данных всего порядка 140 тыс. детей. Но пока кто-то усыновляет спасибо-им-большое,  волонтерам как раз и должна быть  забота об оставшихся. Ребенок, получающий индивидуальное внимание - намного быстрее становится адекватным, ребенком, похожим на домашнего, уходят специфические детдомовские проблемы.
Ну, сравните: http://show.7ya.ru/p…ID=1721972
Дети  до того, как к ним ездили волонтеры  с редкой помощью, раз  в месяц, даже без частых  игр и совместных  занятий, которые  очень много дают таким детям. И дети - после, на последней фотографии. Абсолютно другие, расслабленные, довольные жизнью, счастливые. Ну и не такие диконькие, как на первых  снимках.

Естественно, есть  дети, которые в семьи долго не попадут, пока не будет развита система замещающих профессиональных  семей. 15-летнего  мальчика с олигофренией в семью  не устроить.  Но его  можно вылечить от всех прочих болячек - а в той же РДКБ есть работающая программа для лечения детей-сирот http://www.deti.msk.ru/programma5.htm и они выезжают бригадами  в регионы в ДД, обследуют и приглашают к себе на лечение детей. Есть  люди, которые  занимаются обучением детей из коррекционных  ДД (Проект Большая перемена http://www.bigchange.ru/), вытягивают их  на уровень средней школы, помогают получить  образование. Ну и так далее. Вариантов помощи  очень много, даже без  упора на семейное устройство, хотя оно и приоритетно.
Отредактировано: Марина К - 02 апр 2008 13:41:06
  • +0.00 / 0
  • АУ
avanturist
 
Слушатель
Карма: +0.93
Регистрация: 07.06.2007
Сообщений: 7,744
Читатели: 41

Администратор
Цитата: avk от 02.04.2008 12:51:26
Ещё можно договориться с провайдерами системы платежей через автоматы, которые стоят в гипермаркетах, переходах, магазинах и т.п.



Угу, только тяжеловато волонтерским организациям будет пробивать. Тут им какое-то прикрытие серьезное нужно. Можно попробовать сделать отдельный сетевой реестр платежных провайдеров, помогающих своей инфраструктурой детским домам, детским больницам. Такой Hall of fame, на который волонтерские коллективы смогут ссылаться, разговаривая с провайдерами - типа, смотрите, все правильные провайдеры уже включились в инициативу, одни вы как жлобы себя ведете.Крутой
Война - это не покер. Ее нельзя объявлять, когда вздумается (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
avk
 
Слушатель
Карма: +0.37
Регистрация: 07.02.2008
Сообщений: 220
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №33133
Дискуссия   294 1
Кончено же, маркетинговой деятельностью и привлечением финансов лучше бы заниматься не дет.домам, а благотворительным фондам. У первых должна не о том голова болеть, тогда как вторые, вроде бы, специально для этого и создаются.

Самое правильное было бы учредить спец.фонд в рамках каждого субъекта федерации - т.е. области или края - и из него уже распространять поступления по подведомственным учреждениям. Организационные проблемы по информированию граждан, организации каналов поступления, договаривания с провайдерами и т.п. в этом случае решаются на порядок проще, а доверие - на порядок выше. Хотя фонд может быть и частным.

Для такого фонда можно было бы завести специальный интернет-ресурс, где приводится подробная актуальная информация об объектах финансирования, истории помощи объектам со стороны фонда, а также проводится регистрирация спонсоров - с выдачей кода-идентификатора. При платеже через автомат можно выбрать анонимную опцию, а можно ввести свой код. После этого, зайдя на сайт, можно уточнить объект и назначение платежа, а также проследить историю выполнения поручения. При этом будет вестись накопительный рейтинг, рост которого довольно быстро подсадит спонсора на регулярные пожертвования.
Отредактировано: avk - 02 апр 2008 14:29:26
  • +0.00 / 0
  • АУ
avanturist
 
Слушатель
Карма: +0.93
Регистрация: 07.06.2007
Сообщений: 7,744
Читатели: 41

Администратор
Цитата: avk от 02.04.2008 14:26:25
Самое правильное было бы учредить спец.фонд в рамках каждого субъекта федерации - т.е. области или края - и из него уже распространять поступления по подведомственным учреждениям. Организационные проблемы по информированию граждан, организации каналов поступления, договаривания с провайдерами и т.п. в этом случае решаются на порядок проще, а доверие - на порядок выше. Хотя фонд может быть и частным.



Дохлый номер. Большая бюрократическая структура в таких делах бесполезна. Тут всегла и во всех странах  гораздо эффективнее были небольшие добровольческие команды, которые собрались вместе просто под влиянием каких-то личных обстоятельств и помогали конкретным детдомам, больницам и конкретным детям сами по себе, просто потому что им самим это надо. Да и добровольным жертвователям и помощникам так понятнее - он не в какой-то там областной фонд деньги и матпомощь отправляют, который почти что с государством ассоциируется, а фактически конкретным детям. Да и еще один момент, который я в первом же сообщении написал - деньги и матпомощь - это даже не половина возможной помощи. И даже не четверть. Форм и методов помощи просто миллион, и правильно Марина написала - зачастую ничего не стоящее личное общение имеет гораздо большую ценность и результативность, чем чемодан денег.Крутой
Война - это не покер. Ее нельзя объявлять, когда вздумается (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
genytch
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 02.04.2008
Сообщений: 1
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №33140
Дискуссия   350 8
Спасибо за новую тему, после этого прочтения случился импульс и хочется заслать 20 евро кредиткой не вставая с места.
Не хватает соответствующей кнопки на сайте http://volunteer.kagirov.ru/shuia

Почему то вспомнился рассказ о хорошем мальчике Марка Твена, который хотел попасть в книжку для воскресных школ
"... чтобы он  был  изображен на пороге,  когда подает цент бедной женщине с
шестью ребятишками и говорит ей, что она может тратить эти деньги как хочет,
но расточительной быть  не следует, потому что  расточительность  -  большой
грех."

Это я к тому, что отчетность мне как бы не нужна.
Но, хоть я и не маркетолог, родилась мысль. На той странице, где вы прикрутите кнопку make donation, можно вывешивать список имен (ников) сделавших перевод, без указания сумм, но отсортированных по величине перевода. Предполагается, что народ будет ломиться и накручивать себе рейтинги делая новые переводы. Дальше обвешать вокруг все рекламой и брать за показы. Это я шучу на серьезную тему.
Удачи вам.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Марина К
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 26.02.2008
Сообщений: 88
Читатели: 0
Цитата: genytch от 02.04.2008 16:14:57
Спасибо за новую тему, после этого прочтения случился импульс и хочется заслать 20 евро кредиткой не вставая с места.
Не хватает соответствующей кнопки на сайте http://volunteer.kagirov.ru/shuia
 Удачи вам.



СпасибоУлыбающийся
А вот если вы еще расскажете, как прикручивать  такую кнопку...Улыбающийся Не умеем мы. Могу  по почте послать реквизиты валютного счета девочки Оли, которая у нас наличку по мск помогает собирать. Она согласилась, чтобы мы туда деньги из-за рубежа получали, а потом снимает, обналичивает и сканит нам все документы.

С рублевыми переводами все  прощеУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
avanturist
 
Слушатель
Карма: +0.93
Регистрация: 07.06.2007
Сообщений: 7,744
Читатели: 41

Администратор
Цитата: Марина К от 02.04.2008 16:24:12
СпасибоУлыбающийся
А вот если вы еще расскажете, как прикручивать  такую кнопку...Улыбающийся Не умеем мы. Могу  по почте послать реквизиты валютного счета девочки Оли, которая у нас наличку по мск помогает собирать. Она согласилась, чтобы мы туда деньги из-за рубежа получали, а потом снимает, обналичивает и сканит нам все документы.

С рублевыми переводами все  прощеУлыбающийся



Марина, рассказывайте, какие финансовые инструменты у вашей волонтерской группы (или собственно детдома) вообще есть. Банковские счета (рублевые, долларовые, евровы, чьи - физ.лица, юр.лица), счета на электронных системах (Яндекс, Webmoney, Paypal и пр.). Сейчас мы Вам все расскажем, что как куда прикрутить, а может сразу найдем, кто поможет прикрутить.Крутой
Война - это не покер. Ее нельзя объявлять, когда вздумается (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
avanturist
 
Слушатель
Карма: +0.93
Регистрация: 07.06.2007
Сообщений: 7,744
Читатели: 41

Администратор
Тред №33144
Дискуссия   266 0
Значит так, про прием денег с кредиток. Самый быстрый и простой способ сделать прием денег с кредитных карт - это PayPal.
1. Идем на https://www.paypal.c…ration-run
2. Выбираем в выпадающем меню страну Russia и давим кнопку "Start Now" для Premier Account
3. Заполняем регистрационную форму 100% корректной информацией - все будет проверяться. Обязательно указываем рабочий емейл.
4. Далее нужно будет подтвердить емейл адрес - на него прилетит письмо с инструкцией, а также подтвердить свою собственную кредитную или дебитную карту - это часть верификации Вашей личности. В процессе верификации с кредитки снимут $1, который позже вернется на нее.
5. В настройках профиля (Edit profile) указываем свои банковские реквизиты (Bank Accounts). Валюта счета должна, естетсвенно, совпадать с базовой валютой PayPal аккаунта. По-хорошему, там конечно нужно полазить, все настройки нормально сделать.
6. Вам выдают кнопочку "Donate", которую можно размещать на сайте. Кликнув на нее, люди попадают на платежный процессор PayPal, вводят там свою кредитку и деньги поступают на Ваш счет на PayPal. Затем Вы их можете перевести на банковский счет, указанный в аккаунте.

Проше некуда.Крутой
Отредактировано: avanturist - 02 апр 2008 17:22:51
Война - это не покер. Ее нельзя объявлять, когда вздумается (c)
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1