Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 12:30:48
Простите, но этот тезис я уже оспорил в следующем виде: так как потребности мегаполиса и потребности желаемых распределенных систем расселения одни и те же (не реальных сел и малых городов), то количество необходимых поездок и интенсивность перемещения также будет одинакова. И я пока не увидел внятного опровержения.
Удовлетворение потребностей различно. Вы можете не сажать картошку, но и не будет иметь смысла везти Вам ее из Голландии - соседи продадут. Иная организация ЖКХ сократит занятость в этой сфере и количество перемещений, связанных с обеспечением функционирования этой сферы. Сократяться перемещения работа - дом за счет сокращения расстояния, если систему расселения строить по принципу каких-то законченных систем, а не пристраивать "двухэтажную Россию" в качестве коттеджных поселков к мегаполисам. Торговля споткнется о распределенную систему расселения, так как в существующем виде она жизнеспособна только при значительной концентрации населения. Путь китайской футболки станет долог и тернист, что даст шанс производителям на местах, а как следствие снижение этих самых перемещений. И т.д. Еще раз говорю, что в сельской местности потребности примерно те же, но перемещений меньше. Все это обусловлено в первую очередь укладом жизни и более полным использованием биоресурсов.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 12:30:48
Транспортные потоки в виде количества перевезенных пассажиров растут с ростом численности населения и с ростом площади поселения, причем в обоих случаях нелинейно: с определенного момента приходится использовать транспорт для тех потребностей, для которых ранее хватало пешеходной прогулки.
Согласен. Площадь растет с ростом численности, даже если этажность растет вверх - требуется социальная инфраструктура, рекреационные зоны и далее по списку. Пермь в границах 80 года выросла в этажах, сократила численность. Хаотизация расселения и работы в за счет закрытия производств, изменения требований к жизни и перемещения центров инфраструктуры повысило потребность в транспортных услугах, что мы и наблюдаем. Была по хорошему счету агломерация заводских поселений, теперь все больше живем по законам мегаполиса.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 12:30:48
Транспортные потоки в виде количества транспортных средств растут с ростом численности населения, с ростом площади поселения и с ростом степени его автомобилизации. Обоснование по третьему пункту простое: чем больше автомобилей в частном владении, тем большее количество населения будет пользоваться автомобилем для перемещения, требующего использования транспорта. Опять же зависимость тут нелинейная: если рядом с домом остановка частоходящего общественного транспорта, то быстрее будет доехать на нем.
Да на самом деле транспортные потоки растут от планирования. При этом, идеальное планирование в мегаполисах порождает уже хаотичные транспортные потоки, которые дают скачкообразный рост нагрузки.
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 12:30:48
С тезисом о Москве в пробках я согласен, но на 90% это будет относиться именно к улицам и частному транспорту. Потому что система метрополитена позволяет расширение с гораздо меньшими затратами, чем уличная сеть, и узким местом там будут вовсе не "пробки из поездов", которые решаются строительством новых радиусов, а пропускная способность и возможность организовать дополнительные пересадки на пересадочных станциях центра внутри Кольцевой линии. В любом случае, суммарная пропускная способность у метрополитена есть и будет гораздо выше, чем у улиц. Сейчас в метро делается 8 миллионов поездок в рабочий день, в то время как на автомобилях по Москве рассекает 2-2,5 миллиона человек; но в пробках стоят автомобилисты, а не пассажиры метро.
Я и не спорю, что пропускная способность метро выше, чем у наземки в рамках обеспечения транспортного хаоса. надо понимать только, что метро тоже ограничено. Если бы не было метро, кстати, то в принципе Москва в современном состоянии была бы невозможна. Однако, после того, как из Москвы выведут производственные площадки совсем, хаотичность перемещений только повысится, а дальше...
Цитата: Viatcheslav от 02.04.2008 12:30:48
Хотя это все не отменяет необходимости разгрузить Москву по меньшей мере на 2-3 миллиона человек. Но в "двухэтажную Россию" они сейчас не поедут. Они поедут в города, которые предоставят близкий уровень комфорта и доступа ко всем видам потребностей при меньшем количестве инфраструктурных проблем.
Разгружать Москву нужно миллионов на 5, чтобы иметь передых лет в 20 пока снова не набегут :) И насчет "двухэтажной России" не будьте столь категоричны. А как же Рублевка и проект города для миллионеров? там тоже не планировалось высотной застройки. Опять же на Лазурном берегу вроде тоже живут не в многоэтажках
Но это крайности, которые, кстати, не так дороги в реализации как они продаются.