Современные российские ВС
38,012,251 98,952
 

  Страшный Кубаноид ( Слушатель )
29 июн 2011 11:00:24

Тред №331477

новая дискуссия Дискуссия  61

Цитата: Plazma999 от 29.06.2011 00:59:34

Вообще, зачастую,  понять логику принятия решений МО очень сложно. Ради развлечения, пока Равиль нарывает инфу по «Форпосту», сравните пару отечественных изделий и израильский «Bird-Eye 400»:
Комплекс - «Элерон-3СВ» / ZALA 421-04М / «Bird-Eye 400»
Длина БЛА - 635 мм / 620 мм / 800 мм
Размах крыла БЛА - 1470 мм / 1600 мм / 2200 мм
Максимальный взлетный вес БЛА - 5,5 кг / 4,8 кг / 5,6 кг
Максимальный вес ПН - 1,2 кг / 1 кг / 1,2 кг

Тип ПН - фотоаппарат, сменная нагрузка на гиростабилизированной платформе: цветная видеокамера или тепловизор или низкоуровневая телекамера и тепловизор на одном подвесе / фотоаппарат, гиростабилизированная ИК камера, гиростабилизированная цветная видеокамера, гиростабилизированная цветная видеокамера и тепловизор на одном подвесе / сменная нагрузка на гиростабилизированной платформе: или видеокамера или тепловизор.
И все таки, зачем-то, израильский комплекс закупили…




Вот глядя на эти авиамодельки... Единственное разумное мнение: МО еще не имеет четкой концепции и методик использования. Не имеет стабильных положительных результатов от применения и т.д. Ну прямо как авиация в 1914 году. Вроде как и модно и в то же время какого-то существенного перевеса на поле боя эти дорогостоящие фанерки не приносили. Методы применения, вооружения, уставы, наконец, - были еще впереди. Из рЭвольвЭров господа пилоты друг в друга стреляли-с... Ручные гранаты на глазок бросали... (вот и на авиамодельках комплектация - из ближайшего магазина для моделистов, камера - бытовая цифромыльница и т.п.)
Так и сейчас: МО понимает, что вещь модная и нужная (в будущем). Но также и понимает, что особой разницы, пока, в авиамодельках нет. Переплачивать за лишние 30 км дальности (например) или матрицу от Mark II и соответствующую оптику - не видит смысла т.к. войсками нормально и массово не освоены еще даже самые скромные ТТХ. Также имеет смысл и закупка зарубежных образцов т.к. нет гарантии, что перечисленными предыдущим оратором ТТХ полезные свойства исчерпываются. Возможно, что при эксплуатации в войсках выяснится, что эргономичность управления, например, важнее дальности. Нет четкого понимания какие именно камеры, платформы, навигация и т.д. нужны, а какие совершенно бесполезны (отсюда и весь этот зоопарк предлагаемых полезных нагрузок). Как оперативно применять полученную инфу (а в случае если не по радиоканалу, а час назад сфоткали и на флешке прилетело?), Методы ее быстрой и надежной топографической привязки и т.д. и т.п.
В эту гипотезу замечательно укладываются требования МО на конкурс о МИНИМАЛЬНОЙ комплектации и МАКСИМАЛЬНОЙ простоте и надежности. Очень с требованиями к АК перекликается  ;)
Вот будет наработан большой опыт эксплуатации - будет что анализировать и систематизировать. Появятся и более другие ТТЗ.
Отредактировано: Страшный Кубаноид - 29 июн 2011 11:40:21
  • +3.65 / 31
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!