Маленькие люди
101,365 315
 

  Марина К ( Слушатель )
03 апр 2008 18:41:18

Тред №33230

новая дискуссия Дискуссия  241

рекомендации начинающим волонтерам от Айки Кошкиной

"Сразу оговорюсь, что все, что написано ниже, написано из моего личного опыта. На истину в последней инстанции не претендует, замечания и дополнения приветствуются.


Кто такие "волонтеры", и чем они занимаются?
Люди, оказывающие помощь, делятся на несколько категорий:
- благотворители (спонсоры, жертвователи) - люди, которые оказывают помощь в материальном выражении (деньги, вещи, лекарства)
- волонтеры (добровольные помощники) - люди, которые принимают на себя добровольные обязанности по сбору помощи, ее доставке, несут на себе информационную поддержку своих подопечных. Фактически - волонтеры, это люди, которые кроме помощи в материальном выражении оказывают помощь своим личным временем, и другими, нематериальными возможностями (создание сайтов, их ведение, помощь транспортом, и т.д.). Волонтеры также могут быть благотворителями. Частное проявление спонсорства - персональное шефство, также, обычно, вовлекает шефа в волонтерскую деятельность.
- координаторы - люди, добровольно принимающие на себя обязанности по контактам с конкретным подопечным (учреждением), отчитывающийся за собранные средства (помощь) координирующий волонтеров, определяющий направление дальнейшего движения группы (какие счета платить, какие нужды закрывать в первую очередь). Обычно координатор аккумулирует все переданные средства, производит оплаты, выкладывает денежные и прочие отчеты.
- диспетчеры. Это особая разновидность волонтеров, очень редкая, но жизненно необходимая. Диспетчеры - это волонтеры, занимающиеся поиском крупных спонсоров, выбивающие скидки, разрабатывающие проекты и презентации, берущие на себя информационную поддержку группы.
Обычно (обычно, но не обязательно) группа состоит из одного-двух координаторов, нескольких волонтеров (причем волонтеры могут кочевать по нескольким группам разом), и нескольких более-менее постоянных благотворителей. Если в группе есть диспетчер (а то и два), то группа может смело распускать хвост и гнуть пальцыПодмигивающий))
Как показывает моя практика - обычно все начинается с координатора, который находит подопечного, узнает нужды, и начинает рассказывать о них, искать помощи. Потихоньку к нему добавляются все новые и новые люди.

Как находятся подопечные?
Подопечные находятся самыми разными способами.
- координатор натыкается на статью в газете (по радио, по телевизору), и начинает выяснять как и что.
- подопечный оказывается соседом, коллегой на работе, знакомым из тематической конференции
- это логическое продолжение шефства над предыдущим подопечным (принцип "домино")
да мало ли как еще. Вариантов масса. Самое главное в этом одно: координатор понимает, что не может пройти мимо проблемы, и пытается ее поднять.

Что нужно для того, чтобы быть волонтером?
не так много.
Желание и свободное время.
И, самое главное, интуиция.

Как начать помогать ДД (ДР, приюту, больнице)?

Для начала - позвонить директору (главврачу).
Сказать примерно следующее:
" здравствуйте. Меня зовут М, я из города Н. Я - частное лицо, представляю группу частных лиц/мамочек нашего района/сотрудников предприятия П (если за Вашей спиной есть единомышленники).
Мы бы хотели помогать Вашему ДД (ДР, приюту, интернату, больнице). У нас уже есть опыт успешного сотрудничества с ДД и ДР городов У, И, Н... "
И послушать, что Вам скажут в ответ.

Есть несколько тезисов, которые было бы неплохо донести до руководства учереждения:
1) Мы не фонд, и не предприятие, нам есть куда девать деньги. Мы не можем выделить одномоментно крупную сумму. Но зато - мы настроены на долгосрочное сотрудничество, и готовы закрывать нужды, которые не будет закрывать крупный спонсор: например, мы не сможем оплатить забор или детскую площадку, зато сможем каждый месяц привозить подарки для именинников, и покупать памперсы.
2) Первоочередные траты для нас связаны с детьми. То есть просьбы администрации будут носить рекомендательный характер, мы сами будем выбирать приоритеты. И в выборе между ремонтом в актовом зале и зимней обуви скорее будет оплачена обувь. Кроме того - специфика нашей работы такова, что решения о крупных тратах мы принимаем коллегиально, внутри группы. Кроме того - собрать средства на что-то, что нужно детям непосредственно, проще. Вся остальная помощь ДД будет скорее побочным эффектом помощи детям.
3) поскольку в сборе помощи ДД участвует достаточно много людей - нам необходима отчетность: акты приходования гуманитарной помощи, фотоотчеты. Мы должны при приезде в ДД(ДР, приют, больница) видеть наши вещи на наших детях. В случае, если возникнет подозрение о не целевом использовании помощи - она может быть приостановлена или полностью прекращена. Кроме того - волонтерский круг узок, и ДД (ДР, приют и т.п.) может получить "черную метку"
4) Мы должны знать все нужды - от копеечных (стаканчики-непроливайки для рисования по 4 рубля), до крупных - типа ремонтов, пристроек, замены канализации, потому что мы никогда не знаем, что откуда может появится. Вполне возможно, что на нашем горизонте возникнет крупный спонсор, готовый оплатить большую сумму, или маленькая партия не совсем кондиционной канцелярии.

Потом желательно крепко прислушаться к своей интуиции... понравился вам разговор/нет, есть ли моменты, которые насторожили?
Если интуиция молчит, или благодушно улыбается - собираемся в первую поездку. В первую поездку стоит взять небольшой груз гуманитарной помощи. Посмотреть ДД внутри, посмотреть детишек... постараться их разуть (взглянуть на колготки), попробовать посмотреть на маечки-трусишки...
И снова крепко прислушаться к интуиции...

Что должно насторожить:
- Если кто-то еще помогает ДД (ДР, и т.п.), но они об этом не говорят
- Если просьба о Акте (или отчете, или фотоотчете) встречает сопротивление.
- Если Вам пытаются намекнуть на отношения "на доверии", без документов.
- Если есть четкое ощущение "раскрутки", или у вас просят вещи, которые не являются жизненно необходимыми (новую мебельную стенку в кабинет директора).
Решающим фактором будет вторая поездка. Постарайтесь, чтобы вас провели по группам - в учереждении, которое дорожит помощью, вы увидите все переданные игршки (ну, или большую их часть), на детях будет переданная одежда (даже если штанишки маловаты, а руки торчат из рукавов).

И еще... будьте готовы по первому требованию выложить отчет о собранных/потраченных деньгах. лучше регулярно выкладывать его в общий доступ. Если есть возможность - сканировать чеки, накладные. Если траты невозможно подтвердить - писать об этом заранее, чтобы благотворители это понимали.

Наверное так. Будут вопросы - пишите, наверняка что-то забыла. "
(с) http://koshkina.livejournal.com/
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (10)
 
 
  avanturist ( Слушатель )
03 апр 2008 21:19:02


Так, требуется серьезная литобработка - у меня такое не разберут.Крутой Человек не обидится, если я сделаю из этого экшн-бестселлер?Крутой А еще нужна такая же штука для тех, кто никого не представляет и ни в какую группу не входит. А хочет просто взять и поехать сам и что-то сделать нужное. А что и как и сам не знает.Крутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Марина К ( Слушатель )
03 апр 2008 23:11:19

Человек тему читает - сам ответитУлыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  avanturist ( Слушатель )
03 апр 2008 23:35:59


Чесс пионерское - я такой extreme resonance fiction сделаю, что если его хотя бы на 500 сайтах не разместят и хотя бы 100 тыс. народу не прочитает, то я не я.КрутойКрутойКрутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Айка ( Слушатель )
04 апр 2008 12:14:49


Единственная просьба - клюквы только не развешивайте...Подмигивающий а так делайте, что хотите... Только на выходе покажите.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
  avanturist ( Слушатель )
04 апр 2008 12:55:44


Ну, я не знаю, что Вы под "клюквой" имеете в виду. Я пишу четко, сильно и жестко - никаких соплей и хороводов не будет, но зацепит большинство читателей, а инструкция впаяется в мозг, как субботнее меню у арестанта. Но в любом случае я Вам и Марине пришлю драфт на мыло до публикации.Крутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  avanturist ( Слушатель )
03 апр 2008 21:30:52


Марина, давайте-ка я Вас попытаю, как дежурный чайник. Расскажите мне вот что. Вот человек. Жил себе, жил, никого не трогал, починял примус, вдруг - Бэмц! Торкнуло его - захотел помочь детям и все тут. Передачу какую посмотрел, или в газете прочитал жуткую историю, а может просто ипохондрия сделалась. Самое логичное, прибиться хотя бы для начала к волонтерской группе, за их спиной и под их прикрытием чего-то помочь - вдруг никто не заметит. Вопрос - где эту волонтерскую группу брать. Она ж памятником посреди города не стоит и столько рекламы по ТВ, как пиво и прокладки, не крутит. Расскажите все возможные методы, как на работающие группы в своем городе выйти.Крутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Марина К ( Слушатель )
03 апр 2008 23:37:44

Тематические форумы.
Традиционно приходят на сайт Семья, в усыновительскую  конфу http://www.7ya.ru/co…ptAll.aspx и спрашивают - а есть ли волонтеры в городе К., области В., Детдоме Х? Там в основном  усыновляющие родители тусуются, ну и волонтеры, которые  пиарят  своих  подопечных детей для семейного  устройства. Кто-то кого-то обычно  знает, подсказывают направление, куда идти.

Сайт Ева, раздел "Поможем вместе" http://www.eva.ru/ma…dBoard=167
Там и больные дети, и детдома-дома ребенка-приюты и проч. Не все, понятное дело, но много.
Там же есть  закрепленные топики про  сдачу крови, про  оплату мобильных телефонов в больницах.
Ева заслуживает доверия, по возможности  модераторы стараются поверять  всю  инфу, требуют доки, подтверждающие, что  помощь  собирается действительно  на нужное дело, а не мошенниками.  Хотя от мошенников не застрахован никто.

Форум на сайте Кураева http://kuraev.ru/ind…;Itemid=63
Там православные, помощь тоже собирается. Но т.к. я туда не ходок, то  оценить точнее не могу.

Далее все  местные городские форумы, например. Сплошь и рядом натыкаюсь на темы в разделах "про детей" на местных форумах: "а кто что  знает про детдома в нашем городе, хочу помочь". Немосковским кандидатам в волонтеры именно там и стоит искать  себе группу поддержки.

Для самостоятельного  поиска подопечных:
Сайт "Детские Домики" http://www.detskiedomiki.ru/guide/child/ - все учреждения страны с разбивкой по регионам, информация по нуждам староватая и расплывчатая, а телефоны чаще всего  рабочие.

Ну, ЖЖ, Одноклассники и тому подобное, само собой. У любого человека масса социальных  связей и часто  достаточно  просто  озвучить, что хочешь помочь, и обязательно  кто-нибудь подскажет знакомого-знакомого-знакомого, который  помогает детдому.

И если вы действительно хотите помочь нуждающимся, а не навести  лоск в и так облизанном спонсорами  заведении - идти надо подальше от Мск и Московской обл. И чем более "сложное" заведение выбираете, тем лучше
Доходит до маразма - по одну сторону дороги дом ребенка с импортными игрухами  и современной игровой площадкой - по другую  сторону дороги соцприют, коррекционное заведение 8 вида или дом-интернат для инвалидов, где нищета страшная.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  avanturist ( Слушатель )
03 апр 2008 23:47:33


Так, а тем кто с Инетом не дружит? Просто будем пытаться протолкать инфу в традиционные СМИ и нужен какой-то не онлайновый вариант. Какие-то городские органы располагают какой-то инофрмацией, волонтеры где-нибудь в официальных заведениях о себе информацию пытаются оставлять? Или в неофициальных, но понятных людям - например у главрача детской городской больницы или что-нибудь вроде этого? Короче - куда ломиться человеку из прошлого века, который с трудом освоил мобилу, а Интернет представляет себе в виде большого телефонного справочника?  8)
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Марина К ( Слушатель )
04 апр 2008 00:34:09

Я могу быть не в курсе, но я не слышала о том, чтобы волонтеры о себе где-то инфу оставляли. Ну, где? Редкая статья в каком-нибудь журнале  погоды не делает.
В Комсомолке журналистка Ярослава Танькова знакома  с больничными  волонтерами крупных больниц, но это же Москва.

Проще всего набраться храбрости, позвонить в учреждение и спросить, нужна ли помощь. Тут же, соответственно уточнить, есть ли волонтеры на постоянной основе и попросить  их контакты.
Самый прямой путь - он самый правильный. Тем более, бывают интереснейшие выводы из таких  звонков. Приходит начинающий волонтер и  говорит - ах, там такое учреждение бедное, никто им не помогает, срочно  нужно купить то-се и, скажем, шампунь, деточки бедные, нету у них. А постоянные волонтеры и отвечают - как же так, мы вот помогаем уже год и только неделю назад  привезли запас шампуня на год. Куда делся наш шампунь и почему вам не сказали про нашу помощь?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Айка ( Слушатель )
04 апр 2008 12:13:15


Время от времени нетематические СМИ делают дайджесты по группам/фондам. Из более-менее в теме - это религиозные издания, например "Возглас", который разносится по церковным приходам. Ну и "сарафанное радио".
Тематических СМИ очень мало и то... в теме они достаточно условно, помощь идет как пристежка к семейному устройству:
Катреновское и Дня Аиста "Все наши дети"
типа-Рудовское "Ау, Родители"
И журнал "Детский Дом".
Все, что я знаю.
Ну, Питер не охвачен - возможно Родительский мост что-то выпускает, все-таки организация с более чем десятилетней историей.
Именно в части благотворительности вне интернета есть информационный голод... Хотя могу сказать, что все мое окружение уже в курсе, что я помогаю, что я могу взять, чем мне можно помочь.
Как говорила в свое время Линда, представитель KFC "Многие мои знакомые дают мне денег не потому, что они чувствуют потребность, а потому, что я очень много об этом говорю"

Вопрос в том - нужно ли такое издание?

Марина не затрагивала в своих ответах одно из существенных отличий благотворительности в Росси - недоверие к организованным структурам.
В случае группа-координатор-благотворитель очень много завязано на личных взаимоотношениях, на имени координатора (если хотите - Марина К. в определенных кругах - это бренд, под который дают помощь)
Я могу назвать одну, но весьма существенную причину, почему, зачастую, крупные благотворители выходят на конечных благополучателей не через фонды, а именно через координаторов-группы: неготовность платить за администрирование.
Да, вот так... Называйте как хотите: жадность, расчетливость, экономия.
Но пока очень мало людей, которые понимают, что за благотворительность на хорошем, эффективном уровне надо платить. Что проще заплатить координатору фонда, чтобы он за пару месяцев нашел постоянно действующих благотворителей (одежда, обувь, игрушки, учебники), чем каждый месяц в судорогах искать - кто поможет.

Кроме того - волонтерская группа более маневрена, меньше связана условностями и законодательством, имеет гораздо большее вовлечение в дела учреждения, чем фонд, у которого таких благополучателей как минимум десяток.

Кроме этого, общая, уже почти трехлетняя практика показала, что координатор и "крыша" несовместны.Подмигивающий Хороший координатор действует по принципу "разве мы когда-нибудь, от чего-нибудь отказывались?", и фонды очень не любят, когда одна и та же поездка освещается как минимум тремя-четырбмя фондами. Ну это так, лирика.
  • +0.00 / 0
  • АУ