Цитата: qvant от 04.07.2011 21:00:12
После ознакомления с взглядами Кургиняна становится понятна его критика со стороны С. Г. Кара-Мурзы и К. Крылова, и неоднозначное отношение со стороны многих слушателей. (На авантюре - например старожил newuser).
к Кара-Мурзе и Крылову также неоднозначное отношение со стороны многих слушателей, и критики в их адрес хватает.
При этом, на встрече 19 ноября 2010 в Новосибирске Кара-Мурза сказал буквально следующее:
- "Некоторые из последователей Кургиняна считают вас не просто советским традиционалистом, но даже контрмодернистом.
(Кара-Мурза): - Ну... они преувеличивают.
- Тем не менее, с Кургиняном вы в одной упряжке?
(Кара-Мурза): - Да, мы тянем в одном направлении."
А newuser банально видит в Кургиняне еврея, и на этом для newuser-а вся аналитика заканчивается, а взгляд застывает. Не знаю уж, на каком основании он так считает, но парень весёлый. :) А русские сайты, вроде, принципиально не читает.
Цитата: qvant от 04.07.2011 21:00:12
1. Расписывая плюсы модерна, Кургинян отметил, что проект модерна не смог предложить индивидууму перспективу стольже приемлемую как его оппоненты из традиционных религий и неоллибералы и неоконы глобальной западной элиты. Иными словами отбросив веру в бессмертие души и воздаяние, модерн не смог предложить индивидууму никакой адекватной замены. Если кто не помнит Р. Рейган и неоконы пришли на западе именно как сторонники таких консервативных ценностей - семьи, нации, веры. Именно с опорой на них они побили советский интернационал. А у Кургиняна эта проблемма была задета лишь вскользь и никаких соображений относительно её преодоления я от него не услышал.
советский интернационал не был побит с помощью ценностей семьи, нации, веры. :) Что-то вы капитально путаете. Или подворачиваете?
Кургинян дал довольно точный ответ на этот вопрос: наука должна быть преобразована таким образом, чтобы она начала играть культурообразующую функцию.
Моё соображение. Я думаю, что Кургинян прав: место контакта человека с "Большим миром" (за пределами вербального и семантически обозначаемого) в модерне старательно обходилось молчанием. Более того, запрещено к обсуждению. Сама научная парадигма сейчас допускает лишь счётную познаваемость объектного мира, а всё, что за пределами - типа, не существует и не научно. А ведь возможно, что это самое главное, самое сильное, основное, что испытывает человек всю свою жизнь, пребывая вне активной рассудочной фазы (в том числе ежемоментно во время самого рассудочного процесса, благодаря так называемой "лингвистической паузе"): онтологический ужас перед большим непознанным и необозначенным миром, миром вне объектного и названного. Возможно, модерн и возник как побег от этого Ужаса, как способ его преодоления, маскирования... путём переключения и удержания внимания на том, что прямо под руками.
Культуры же создавались и будут создаваться путём освоения того, что приносят "ходоки на ту сторону": это впоследствии и становится системообразующим ядром культур и цивилизаций, лишь обрастая семантикой в виде объяснений и прочих слов, пригодных для запоминания последовательности.
Преодолевать нужно замалчивание и запрет, иначе глубинного доверия к голым рассудочным построениям у человека так и не возникает. Что и доказывается опытным путём самыми несложными способами, да и исторически показано.
Ещё Клод Леви-Стросc об этом писал: "Человечество собирается произвести массовую цивилизацию, словно это - свекольное поле."
Свекольное поле никого и ни в чём не убеждает. Это просто - свекольное поле. Рассадник свеклы и технологии её посадки и уборки.
Много есть накопленных данных в самом серьёзном виде, да мало высказывается соображений - думаю, как раз в связи с опасениями, что последуют обвинения в ненаучности. Замкнутый круг, парадигма кусает себя за хвост, а весь модерн съел себя с хвоста - ибо провалился в постмодерн, и практически вся наука с XX века - это наука постмодерна, осторожно зашедшая с заднего входа. Нет Бога, но есть Большой взрыв и суперструны? - Хе-хе, вера несгибаема. Букеты неклассических и неформальных логик (как с гёделевской неполнотой, так и без оной), без которых даже современные стиральные машины не обходятся, не говоря о чём-то посерьёзнее?.. Да мир давно уже за пределами модерна,
полностью.
Новый модерн (сверхмодерн) - это новая цель, из положения вновь открывшихся реалий. Не возвращение к старому. Ввести ограничения на то, что известно - не удастся.
Наука, обладающая культурообразующими функциями - конвергенция науки и культуры - новые типы регуляторов - новый тип общества. Это большая тема.
Цитата: qvant от 04.07.2011 21:00:12
Далее многие бубнят про "Ымперио", но господа имперасты как-то забывают - краеугольный камень империи защита имперских граждан. Защита - значит обеспечение их безопасности, если она уже была нарушена - то неотвратимость наказания. Чужие должны знать гражданина защищает вся сила НАСТОЯЩЕЙ империи. У нас же кучка нацменских ублюдков ставит на уши всю РФ, виновники геноцида и его попыток к русским на просторах экс СССР не наказаны, русские в бывш. союзных республиках, кроме Белоруссии, являются людьми второго сорта. В таких услових сказки об "Ымперио" воспринимаются как издевательство. Внятного ответа как он видит решение этих проблемм Кургинян не дал.
знаешь, брат по крови. Я полностью русский в хрен знает каких поколениях (мать дерево довела где-то до пятого-шестого, по одной ветви до седьмого, всё это у меня расчерчено, хочешь - верь, хочешь - не верь), но такую идиотскую хрень даже я читать отказываюсь, как бред и повреждение мозга. То, что ты пишешь - это создание новых проблем, в тысячу раз более тяжёлых чем есть, а не их решение. Вообще ни в каком месте не получится решение, если выкладывать так, как сделал ты.
С чего ты взял, что у Кургиняна такое представление о проблемах, как у тебя, и что он должен дать их решение?.. В любом случае, здесь и лично от него ты ответов на такие "проблемы" не дождёшься. Может, в другом месте поищешь, - это было бы как-то... не глупо? Или давай переформулируем и попробуем найти реальные корни. В режиме исследования, а не кем-то приготовленных лозунгов.
Нет, я, конечно, вёз когда-то из Питера Баркашову шесть лямов долларов на определённые задачи, в рюкзаке, в обычном платцкарте. Но я был молодой и глупый, а деньги не мои. Сейчас я уже довольно взрослый, и всю эту пургу чую за тысячу вёрст. А Кургинян - ещё взрослее...
Без обид.