Гражданское оружие-оружие для граждан
778,029 5,970
 

  русич ( Слушатель )
11 июл 2011 19:46:55

Тред №333917

новая дискуссия Дискуссия  136

ПОПЫТКА УЗАКОНИТЬ ГРАЖДАНСКОЕ ОРУЖИЕ УЖЕ БЫЛА :

О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "об оружии"

Проект
Вносится Калининградской
областной думой
№ 300728-3
от 07.03. 2003 года

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "об оружии"

Статья 1. Внести в Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ "Об оружии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, "51, ст. 5681, 2001,№ 31, 3171) следующие дополнения и изменения:

Пункт 1 части второй статьи 3 дополнить новым абзацем вторым, следующего содержания:
"огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие с дульной энергией не более 300 Дж отечественного производства. Огнестрельное нарезное короткоствольное оружие самообороны должно иметь отличия от боевого ручного стрелкового оружия по типам и размерам патрона, а от гражданского спортивного оружия - по следообразованию на пуле и гильзе. Пули патронов к огнестрельному гладкоствольному и нарезному короткоствольному гражданскому оружию самообороны не могут иметь сердечников из твердых материалов. Патроны к гражданскому оружию самообороны должны соответствовать требованиям государственных стандартов Российской Федерации;".

Пункт 1 статьи 6 дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"огнестрельного гладкоствольного и нарезного короткоствольного оружия с емкостью магазина (барабана) более 10 патронов, имеющего общую длину более 300 мм, а также имеющего конструкцию, которая позволяет сделать его общую длину более 300 мм;
огнестрельного гладкоствольного и нарезного короткоствольного оружия иностранного производства;".

В статье 13: дополнить частью пятой, шестой следующего содержания:
"Огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны с правом ношения по лицензиям, выдаваемым органами внутренних дел по месту жительства.

Общее количество приобретенного гражданином Российской Федерации огнестрельного гладкоствольного и нарезного короткоствольного оружия не должно превышать пять единиц, за исключением случаев, когда перечисленные виды оружия являются объектами коллекционирования.";

Часть десятую изложить в следующей редакции:
"Приобретенные гражданином Российской Федерации огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие самообороны, огнестрельное длинноствольное оружие, а также охотничье пневматическое оружие подлежат регистрации в органе внутренних дел по месту жительства в двухнедельный срок со дня его приобретения.";

первое предложение части одиннадцатой изложить в следующей редакции:
"При регистрации огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия самообороны гражданину Российской Федерации органом внутренних дел по месту жительства выдается разрешение на его хранение, а при регистрации огнестрельного гладкоствольного и нарезного короткоствольного оружия, охотничьего огнестрельного и пневматического оружия, а также спортивного или охотничьего гладкоствольного длинноствольного оружия - разрешение на его хранение и ношение сроком на пять лет на основании документа, подтверждающего законность приобретения соответствующего оружия.";

часть тринадцатую после слов "впервые приобретающие" дополнить словами "огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие самообороны.".

Статья 2. Правительству Российской Федерации привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.

Статья 3. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
____________ / ___________ /  

 


--------------------------------------------------------------------------------

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Федерального закона "О внесении дополнений и изменений в Федеральный закон "Об оружии"

Пунктом вторым статьи 45 Конституции Российской Федерации признается право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Статьей 24 Федерального закона "Об оружии" предусматривается право граждан Российской Федерации применять оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в пределах необходимой обороны или по крайней необходимости. Нормами указанного федерального закона устанавливается исчерпывающий перечень видов оружия, которое может быть использовано гражданами в целях самообороны.

Как следует из текста абзаца пятого статьи 13 Федерального закона "Об оружии", гражданское оружие самообороны, граждане Российской Федерации имеют право приобретать в целях самообороны - без права ношения. При этом, вышеуказанным федеральным законом к понятию "гражданское оружие самообороны" отнесено только огнестрельное гладкоствольное длинноствольное оружие, огнестрельное бесствольное оружие отечественного производства, газовое оружие, электрошоковые устройства и искровые разрядники отечественного производства.

Предлагаемым законопроектом предусматривается расширение перечня видов гражданского оружия самообороны посредством увеличения количества относящихся сюда наименований. К данной категории законопроектом отнесено огнестрельное гладкоствольное и нарезное короткоствольное оружие.

В большинстве государств разрешено владение ручным огнестрельным оружием с целью защиты личности и имущества. В ряде государств Западной Европы и американского континента гражданам предоставлено соответствующими нормативными правовыми актами право на приобретение огнестрельного оружия, в том числе пистолетов и револьверов, а в иных странах и боевого оружия (Швейцария) в целях самообороны. В пяти европейских государствах не существует никаких запретов на владение гражданскими типами огнестрельного оружия (Дания, Германия, Швейцария, Румыния, Финляндия).

Кроме того, согласно исследованиям, основанным на статистических данных ФБР США за 1972 - 1992 годы, проведенными независимыми специалистами Чикагского Университета в 3054 округах США, число убийств снизилось на 8,5%, изнасилований на 5%, нападений на 7% в округах, где разрешено скрытое ношение заряженного оружия. При этом, в одном только 1994 году граждане Соединенных Штатов Америки, законно владеющие личным оружием, практически применяли его для самообороны 645 тысяч раз. В штатах США, где разрешено скрытое ношение заряженного оружия, общий уровень преступных проявлений меньше на 22%, уровень убийств на 33%, разбойных нападений на 36%, ограблений на 37%, а тяжких телесных повреждений на 14% ниже, чем в среднем по штатам, где такого разрешения нет.

Цель законопроекта - стимулирование самостоятельного обеспечения гражданами Российской Федерации собственной безопасности, осуществления самостоятельной защиты жизненно важных интересов личности, общества и государства, гарантированных Конституцией Российской Федерации.

При этом, законопроект не изменяет установленный действующими нормами законодательства Российской Федерации порядок оборота оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации, применения оружия гражданами Российской Федерации, и не противоречит смыслу Федерального закона "Об оружии".

Принимая во внимание повышенную опасность огнестрельного гладкоствольного и нарезного короткоствольного оружия для жизни и здоровья человека, в целях поддержания надлежащего уровня общественной безопасности законопроектом предусматривается ряд ограничений, связанных с введением в оборот образцов вышеуказанного оружия с ограниченной длинной ствола и минимизированной дульной энергией.

Принятие представленного законопроекта не повлечет какие-либо расходы за счет средств федерального бюджета.

После принятия Закона, в соответствии с его статьей 2, акты Правительства Российской Федерации, регулирующие оборот гражданского оружия, включая его ношение, подлежит приведению в соответствие с нормами данного Закона.

Председатель Калининградской
Областной Думы
В.А. Никитин

http://www.samooborona.ru/Kalinlaw.htm
Отредактировано: русич - 11 июл 2011 19:48:35
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!