Проблематика распределения ресурсов в РФ.
52,998 233
 

  Tiamat ( Слушатель )
08 апр 2008 12:19:56

Тред №33448

новая дискуссия Дискуссия  204

В качестве конструктивна. Раз такая большая проблема в распределении налогов и наличии трансфертов предлагаю:
1. НДФЛ полностью выделить по стране в Федеральный бюджет в виде федерального налога.
2. НП полностью выделить по стране в Федеральный бюджет в виде федерального налога.
3. По федеральным налогам убрать понятие региона донора и донорских льгот.
4. Распределять налоги через ГД по всем городам РФ (в т.ч. Москве)  на которой будет ответственность за данный процесс.  
5.Данные ГД пусть проверяет и утверждает губернаторская верхняя плата, а потом Президент РФ. Тогда каждый  россиянин  (или некая общность или общественная организация) сможет обоснованно требовать со своего губернатора отчета.
Отредактировано: Tiamat - 08 апр 2008 14:23:36
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (9)
 
 
  a66at ( Слушатель )
10 апр 2008 16:15:42


Версия СФ и МЭРТ

http://www.rbc.ru/rb…3336.shtml
В Совете Федерации готовят инициативы по финансовому обеспечению бюджетов регионов и муниципалитетов.

10.04.2008, Москва 15:33:36 В Совете Федерации готовят ряд законодательных инициатив по финансовому обеспечению бюджетов регионов и муниципалитетов, сообщила журналистам заместитель председателя Совета Федерации Светлана Орлова. Она принимает участие в международной конференции, посвященной местному самоуправлению. С.Орлова подчеркнула, что муниципалитетам и регионам важно иметь собственные источники финансирования. "Это работает гораздо эффективнее, чем ждать пока придут деньги из федерального бюджета, - сказала сенатор. - По ряду позиций на поддерживает МЭРТ, поскольку существует очень большая разница в доходах регионов". По словам С.Орловой, уже подготовлена законодательная инициатива по территориальным дорожным фондам. Предлагается также, чтобы в бюджеты регионов поступало 100% подоходного налога, туда же должны поступать акцизы на дизельное топливо и масла.

Участвующий в конференции председатель Конгресса местных и региональных властей Совета Европы Хальфдан Скард заявил журналистам, что за последние два десятилетия "демократия в России на местном и региональном уровнях заметно развилась", а проблемы местных властей в России схожи с проблемами местных властей в Европе, в частности, зачастую им не хватает финансовых средств.

--------------
P.S. Моя собственная позиция заключается в том, что лечить нужно корневую причину. Т.е. всё-таки не столько менять систему распределения налогов, а более равномерно размазывать по гражданам добавленную стоимость, развивать конкуренцию, исключить расходование оборотных средств предприятий на "личное потребление", как изящно выразился Steppen Wolf и т.п. Но она окончательно ещё не оформилась.Улыбающийся
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Tiamat ( Слушатель )
11 апр 2008 09:59:19


Это коренная проблема существует веками. Как пример – Рим и его провинции.
Нужно менять то, что поменять на данный момент реально. Нельзя откладывать «на потом» простые решения в ожидании результатов от амбициозных планов которые даже не стали приводить в жизнь.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  a66at ( Слушатель )
11 апр 2008 10:14:47


Ладно, не буду настаивать. Но всё-таки идея из статьи о передаче НП на локальный уровень полностью, при том что в последнее время от четверти до половины прибыли всех организаций показывалось в Москве мне показалась неконструктивной. И к административно-командному распределению ресурсов, пусть и коллегиальному, тоже что-то не очень хочется возвращаться. Лично мне это, наверное, всё-таки было бы невыгодно.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
  Tiamat ( Слушатель )
11 апр 2008 11:03:57


Это никому из регионалов не выгодно т.к. распределить налоги это не аналог распределить прибыль от работы бизнеса. Налоги это слой государственной инфраструктуры,   прибыль – это слой доходов и потребления непосредственно человека занятого не в гос.сфере. Просто слой налогов администрировать легче и быстрее, чем заставить бизнес оставлять прибыль в регионах. Эту задачу необходимо начинать исполнять сейчас, но срок ее выполнения дольше, чем грамотное распределение налогов.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  CIO ( Слушатель )
15 апр 2008 21:38:23


Это неплохая идея. Только вот нужно понять сроки и возможность ее исполнения.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
  a66at ( Слушатель )
15 апр 2008 22:50:30


Ну, если делать только то, что можно осметить, оценить выгоду и сроки её получения, то можно очень быстро обнаружить себя в лагере монетаристов.
Шутка.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  a66at ( Слушатель )
18 апр 2008 11:12:04


И Министерства регионального развития (по слухам):

http://kommersant.ru…;NodesID=2

...

Так, по словам Дмитрия Козака, Минрегионразвития рассчитывает, что переход на уплату налога на доходы физических лиц по месту жительства состоится до 2011 года. Однако решения еще не приняты, и в правительстве по этому вопросу идет дискуссия. Позиция Дмитрия Козака такая: "Это исключительно вопрос налогового администрирования, и было бы логично, если бы налоги на доходы уплачивались по месту жительства, а не по месту нахождения предприятий".

...

Подтвердил министр и предложение заменить налог на землю и имущество налогом на недвижимость. "Для граждан никаких дополнительных издержек не будет",— пообещал Дмитрий Козак.

...

Также Дмитрий Козак отрицает планы введения "отрицательного трансферта" для регионов, чей уровень бюджетной обеспеченности в два раза превышает средний показатель. "Я впервые слышу о такой инициативе в отношении субъектов федерации",— сказал министр, уточнив, что не было даже теоретического обсуждения этой темы.

...

Установить вчера, что из предложений Дмитрия Козака получило одобрение на самом заседании правительства, оказалось невозможным: официальный протокол заседания будет опубликован Белым домом только сегодня.
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
  CIO ( Слушатель )
15 апр 2008 21:42:12


Коллега Tiamat, ваша система похоже на налоговую систему Германии. Она неплохо может получиться из нынешней системы

Налоговое законодательство Германии находится в совместном ведении Федерации и земель4. Конституцией ФРГ установлен перечень основных налогов, разграничены предметы ведения Федерации, земель и общин. Федерация и каждая земля имеют раздельные бюджеты и отвечает за исполнение собственных бюджетных обязательств.

Налоговая политика формируется на федеральном уровне5. В Федерацию поступают доходы от финансовых монополий (акцизы) и следующих налогов:

  1. таможенные пошлины;

  2. косвенные налоги на потребление в той мере, в какой они не поступают в пользу земель или в пользу общин;

  3. налог с оборота;

  4. налог с оборота капиталов, на страхование;

  5. налоги, собираемые в рамках Европейского сообщества и др.

Доходы от имущественного налога, налога на наследство, налога с автомобилей и транспорта, налога на пиво и доходы от игорных учреждений полностью поступают в пользу земель.

Доходы от подоходного налога, от налогов на корпорации и налог с оборота (общие налоги) поступают одновременно в пользу Федерации и земель в той мере, в какой поступления от этих налогов не принадлежат общинам.

Поступления от подоходного налога в пользу Федерации и земель распределяются поровну.

Поступления от налога с оборота в пользу Федерации и земель распределяется федеральным законом, который требует согласия Бундесрата. В определении причитающихся частей исходят из следующих принципов:

1. В пределах текущих поступлений Федерация и земли имеют равное право на покрытие своих необходимых расходов. При этом размеры расходов определяются с учетом проектов бюджетов, устанавливаемых на несколько лет, что позволяет исключить искусственное завышение расходов бюджета в рамках земель.

2. Потребности Федерации и земель в покрытии расходов должны регулироваться таким образом, чтобы достигался справедливый компромисс для избежания чрезмерной нагрузки на налогоплательщиков и обеспечения равного уровня жизни на всей территории Федерации.

Доля доходов от налога с оборота, поступающих в пользу земель, определяется пропорционально численности их населения. В тоже время, в четверти поступлений от общих налогов федеральным законом, нуждающимся в одобрении Бундесрата, предусмотрены дополнительные доли земель, доходы которых от налогов земель, подоходного налога и налога на корпорации на каждого жителя ниже среднего по стране.

Трансферты из обеспеченных земель имеют прогрессивный характер: при налогообеспеченности 100-110% к среднему уровню слабым регионам перечисляется 66,6% превышения, а если налогообеспеченность земель превышает 110% среднего уровня, то предельная ставка перечислений составляет 80%.

Закон гарантирует, что различия в финансовых возможностях между землями должны компенсироваться в достаточной степени; при этом учитываются финансовые возможности и потребности общин. Предоставление компенсации землям и условия ее использования, так же как критерии определения размеров компенсации, определяются законом. Закон в равной степени может установить, что Федерация предоставит помощь экономически слаборазвитым землям, предназначенную для дополнительного покрытия их общих финансовых нужд (дополнительные ассигнования).

Если какой-либо федеральный закон накладывает на земли дополнительные издержки либо изымает у них доходы, то указанные издержки компенсируются на основе федерального закона, нуждающегося в одобрении Бундесрата. В законе указываются принципы определения размеров этих отчислений и распределение между землями.

Общины получают часть поступлений от подоходного налога, пропорциональную платежам по подоходному налогу, вносимым жителями данных общин.

Доходы от местных налогов на потребление и на предметы роскоши принадлежат общинам. В рамках закона общинам принадлежит право устанавливать положение о взимании налогов. Если земля не имеет в своем составе общин, то доходы по реальным налогам и местным налогам на потребление и предметы роскоши принадлежат земле. Общины и объединения общин совместно получают определенный законодательством земли процент от общей доли налогов, поступающих в пользу земли. В остальных случаях законодательство земли определяет, направляются ли и в каком размере доходы от земельных налогов в пользу общин.
http://www.budgetrf.…-23040.htm
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  работник ( Слушатель )
16 апр 2008 15:15:56


http://www.hku.hk/la…ermany.htm

Конституция Германии на Английском.

Распределение налогов в Chapter X Finance


Там нет самих процентов разбивки. Нашел их в
http://www.chinarefo…gwk_Type=1

The revenue of the most important taxes is shared by the Federation, the Länder and the Communes as follows:

            Wages and Income tax    Corporation tax   Turnover tax
                                                     (сейчас это НДС)
Federation     42,5%                     50 %           52, 2 %
Länder         42,5%                     50 %           45, 7 %
Communes        15 %                                      2,1 %

Для сравнения у нас (БК статья 56)http://www.kadis.ru/kodeks.phtml?com=&kodeks=2&paper=56 и НК статья 284.

              НДФЛ           Налог на прибыль        НДС     Акцизы
Federation     30%               6.5/24= 27%           100%     40-50%
Субьекты       70%               17.5/24=73%                    50-60%Communes                                            

При этом важно учитывать, что у них в конституции и расходы очень четко прописаны и субьекты федерации на себе несут очень много расходов, соответственно сравнивать доходы без расходов задача заведомо бесполезная
  • +0.00 / 0
  • АУ