Приветствую
Архи правильные вопросы:
Цитата: kurill от 17.07.2011 21:23:45
А с газопроводом совсем куча вопросов возникает:
Что по нему идет - холодный воздух или горячий газ?
Какие скорость и объемный расход газа в трубопроводе?
На каком этапе происходит отбор воздуха/газа из двигателя F135?
Куда идет газ?
Зачем нужен компрессор подъемной системе?
Чем приводится в движение компрессор? Электродвигателем или ... ?
Куда после компрессора идет газ?
Что за тип реактивного двигателя в подъемной системе? Зачем ему нужен газ/воздух от основного двигателя?
Но отвечая на некоторые пункты буду отвечать и на другие иначе тавтология получится.
По первому пункту, что идет - холодный воздух или горячий газ, Я могу лишь предполагать, вот рассуждения:
У холодного воздуха такое преимущество: Можно с редуктора подать на первый контур реактивного двигателя (РД), но есть и недостатки- подъёмно-маршевый(ПМ) будет задыхаться (недополучать кислород) а при вертикальном взлёте это Огромная проблема, пришлось даже сделать специальный люк в крыше для большего притока воздуха.
А вот при горячем газе такая проблема уменьшается(для вертикалок всё равно не отпадает) плюс повышается эффективность работы редукторов(не один, ещё и электрогенераторы запитываются). Из недостатков, хотя… падение мощности на ПМ ТРД, но отнести это, только, к недостаткам нельзя: во первых несильно падает(трубопровод диаметром всего то восемь-десять сантиметров), во вторых облегчает согласование-управление тангажом. И ещё появляется необходимость(желательно) в компрессоре высокого давления: ибо двух ступенчатый компрессор не даст необходимого КПД.
Так, шта Я склонен думать (процентов на 80), что забор идёт из сопла ТРД(то есть горячий газ). Газ идёт через ротор ТРД. Дальше на газовый редуктор (посмотрите гидроприводы, аналогично) вот с него уже и раскручивается компрессор (подъёмный дутель).
Вот чем приводится в движение компрессор: через газовый редуктор на механическую передачу.
Не очень понял вопрос: Куда после компрессора идет газ? Так, что отвечу по двум пунктам:
С редукторов отработаный газ выводится через специальные сопла, на первых вариантах: назад, через нижнее сопло. После через боковые поворотные сопла, увеличилась управляемость, но пожертвовали заметностью (точнее незаметностью).
А с компрессор (подъёмный дутель) запитывает Подъёмный реактивный двигатель (РД), скорее всего двух контурный, так называемый «Дышащий»- в отличии от ракетных РД окислителем является атмосферным кислородом как ТРД. То есть в отличие от Як-141, где применялись подъёмные ТРД (у Нас не было достаточно сильного ПМ ТРД), у пиндосов либеральных ценностей больше и как следствие: отказ от отдельных подъёмных- ТРД. А это и легче и в обслуживание и по массе- отсутствуют: ротор, турбины, и КПД у РД выше чем у ТРД (нет потерь на турбине).
Это Я и сам понял, по виду: сужается к выхлопу
Цитата: kurill от 17.07.2011 21:23:45
На рули (Roll Posts или Roll Nozzless ) идут не "отработанные газы", а холодный воздух из внешнего контура двигателя. Максимальная тяга этих рулей 17 кН (8,67 кН каждый) 9 % общей подъемной тяги.
Благодарствую за данные по подъёмной силе… не знал.
Это Вы о чём, к сожалению Вы не правы:
Цитата: kurill от 17.07.2011 21:23:45
А так схема системы проста - добавили к 3 ступеням вентилятора F135 еще две ступени, но вынесли их вперед и повернули горизонтально, что вынудило добавить редуктор, а для того чтобы можно было отключать эти ступени добавили муфту Приводятся эти ступени вентилятора в движение двумя ступенями турбины низкого давления.
Хотелось бы чтобы так было, решалось бы много проблем…
Кстати Мой самолёт КВП как раз ближе к Вашей версии… правда количество ТРД колеблется от двух до нуля, в одном из вариантов вообще отсутствуют ТРД зато количество паровых доведено до трёх, а изначальная раскрутка компрессора производится посредством электропривода, с накопителей(возьмем перспективные плазмонакопители). А подъёмно- двигательная тяга создаётся РД…
разбил на две части так как получится громоздко...