ПАК ФА (Т-50)
4,698,745 6,042
 

  kurill ( Слушатель )
17 июл 2011 21:23:45

Тред №335072

новая дискуссия Дискуссия  119

Цитата: grizzly
Да я ему это год назад говорил на ветке об авианосцах, но персонаж конкретно затупил на этом вопросе.



Ждем клиента.

А так схема системы проста - добавили к 3 ступеням вентилятора F135 еще две ступени, но вынесли их вперед и повернули горизонтально, что вынудило добавить редуктор, а для того чтобы можно было отключать эти ступени добавили муфту Приводятся эти ступени вентилятора в движение двумя ступенями турбины низкого давления.

А с газопроводом совсем куча вопросов возникает:

Что по нему идет - холодный воздух или горячий газ?

Какие скорость  и объемный расход газа в трубопроводе?

На каком этапе происходит отбор воздуха/газа из двигателя F135?

Куда идет газ?

Зачем нужен компрессор  подъемной системе?

Чем приводится в движение компрессор? Электродвигателем или ... ?

Куда после компрессора идет газ?

Что за тип реактивного двигателя в подъемной системе? Зачем ему нужен газ/воздух от основного двигателя?

Цитата: Ставропольцев Миша от 20.11.2010 13:17:04
Поясняю Всем:
Ошибок нет
Газодинамические-рули только дополнение, непосредственно на подъём их не используют, максимум на что их хватит для повышения манёвренности. Чтоб зря  не пропадал отработанные газы используют на рули, им много не надо. А для управлять креном они слабоваты- рычаг маленький, а вот при полёте какая то польза, с паршивой овцы, хоть шерсти клок.
К тому же при отключение подъёмного компрессора тяга выше.



На рули (Roll Posts или Roll Nozzless ) идут не "отработанные газы", а холодный воздух из внешнего контура двигателя. Максимальная тяга этих рулей 17 кН (8,67 кН каждый) 9 % общей подъемной тяги.
Отредактировано: kurill - 17 июл 2011 21:48:54
  • +0.15 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Ставропольцев Миша ( Слушатель )
20 июл 2011 15:09:08
Приветствую

Архи правильные вопросы:


Но отвечая на некоторые пункты буду отвечать и на другие иначе тавтология получится.

По первому пункту, что идет - холодный воздух или горячий газ, Я могу лишь предполагать, вот рассуждения:

У холодного воздуха такое преимущество: Можно с редуктора подать на первый контур реактивного двигателя (РД), но есть и недостатки- подъёмно-маршевый(ПМ) будет задыхаться (недополучать кислород) а при вертикальном взлёте это Огромная проблема, пришлось даже сделать специальный люк в крыше для большего притока воздуха.
А вот при горячем газе такая проблема уменьшается(для вертикалок всё равно не отпадает) плюс повышается эффективность работы редукторов(не один, ещё и электрогенераторы запитываются). Из недостатков, хотя… падение мощности на ПМ ТРД, но отнести это, только, к недостаткам нельзя: во первых несильно падает(трубопровод диаметром всего то восемь-десять сантиметров), во вторых облегчает согласование-управление тангажом. И ещё появляется необходимость(желательно) в компрессоре высокого давления: ибо двух ступенчатый компрессор не даст необходимого КПД.

Так, шта Я склонен думать (процентов на 80), что забор идёт из сопла ТРД(то есть горячий газ). Газ идёт через ротор ТРД. Дальше на газовый редуктор (посмотрите гидроприводы, аналогично) вот с него уже и раскручивается компрессор (подъёмный дутель).
Вот чем приводится в движение компрессор: через газовый редуктор на механическую передачу.

Не очень понял вопрос: Куда после компрессора идет газ? Так, что отвечу по двум пунктам:
 С редукторов отработаный газ выводится через специальные сопла, на первых вариантах: назад, через нижнее сопло. После через боковые поворотные сопла, увеличилась управляемость, но пожертвовали заметностью (точнее незаметностью).
 А с компрессор (подъёмный дутель) запитывает Подъёмный реактивный двигатель (РД), скорее всего двух контурный, так называемый «Дышащий»- в отличии от ракетных РД окислителем является атмосферным кислородом как ТРД. То есть в отличие от Як-141, где применялись подъёмные ТРД (у Нас не было достаточно сильного ПМ ТРД), у пиндосов либеральных ценностей больше и как следствие: отказ от отдельных подъёмных- ТРД. А это и легче и в обслуживание и по массе- отсутствуют: ротор, турбины, и КПД у РД выше чем у ТРД (нет потерь на турбине).

Это Я и сам понял, по виду: сужается к выхлопу

Благодарствую за данные по подъёмной силе… не знал.

Это Вы о чём, к сожалению Вы не правы:

Хотелось бы чтобы так было, решалось бы много проблем…

Кстати Мой самолёт КВП как раз ближе к Вашей версии… правда количество ТРД колеблется от двух до нуля, в одном из вариантов вообще отсутствуют ТРД зато количество паровых доведено до трёх, а изначальная раскрутка компрессора производится посредством электропривода, с накопителей(возьмем перспективные плазмонакопители). А подъёмно- двигательная тяга создаётся РД…

разбил на две части так как получится громоздко...
  • -1.85 / 14
  • АУ
 
 
  Alex_B ( Слушатель )
20 июл 2011 16:34:56


Весь ваш последующий бред поскипан. Потому что вы тупо не в теме. И банят вас за ту лажу, что вы несете с умным видом. За вашу воинствующую некомпетентность.

Если бы вы имели хоть какое-то представление о Ф-35 в варианте вертикалки, вы бы знали, что:

1. Двигатель на Ф-35 один.
2. Газоводов нет - есть отбор воздуха после компрессора для управления по крену - две "лапы" по бокам.
3. Подъемного двигателя нет. Есть подъемный вентилятор, фенестрон.
4. НИКАКИХ каналов для проводки воздуха или газов от двигателя к вентилятору нет.
5. НИКАКОГО отдельного - реактивного,  парового или на пердячей тяге - двигателя для привода вентилятора НЕТ.
6. Привод вентилятора осуществляется путем отбора мощности от турбины основного двигателя, и эта мощность передается механически через вал (такая вращающаяся вдоль оси длинная палка) в виде крутящего момента.
7. Никаких воздухо- и газоводов вентилятор и двигатель не соединяют. То, что ваш глазомозг принял за газовод - это тот самый вал (вращающаяся вдоль оси палка). Загляните под ЗиЛ-130 - там увидите его кинематический аналог, называется карданный вал.
9. На рисунке четко виден угловой РЕДУКТОР в разрезе. Ваша техническая подготовка не позволяет его опознать?

От Як-141 Ф-35 отличается именно тем, что у Як-141 были отдельные подъемные двигатели самостоятельно генерировавшие мощность, а у Ф-35 их нет. Вместо них подъемный вентилятор, с приводом (через отбор мощности) от турбины основного двигателя.

Вас мало в прошлый раз фейсом об тейб повозили? Хотите повторения? Вы мазохист?
  • +3.87 / 27
  • АУ