Цитата: Ставропольцев Миша от 20.07.2011 23:51:13
По пунктам вентилятор- дутель это и есть просто в Великорусском языке есть слова которые точнее отражают суть: компрессор, сжиматель и т.д... просто надо различать понятия ибо есть технический язык, который отличается от общечеловеческого: тут требуется специальное образование...
Берем Большой Энциклопедический словарь. 2000.
КОМПРЕССОР - устройство для сжатия и подачи какого-либо газа под давлением не ниже 115 кПа. По принципу действия компрессоры аналогичны соответствующим насосам (напр., центробежный компрессор).
ВЕНТИЛЯТОР (от лат. ventilo - вею - махаю), устройство для подачи воздуха или др. газа под давлением обычно до 0,15 МПа (для проветривания помещений, транспортирования аэросмесей по трубопроводам и т. д.). Различают вентиляторы центробежные и осевые.
Берем совсем уже по теме - Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
Вентилятор (латинское ventilator, буквально — веяльщик, от ventilo — вею, махаю, дую) турбореактивного двухконтурного двигателя — часть компрессора турбореактивного двухконтурного двигателя работающая обычно на оба контура. В зависимости от степени двухконтурности двигателя В. может быть одно- или многоступенчатым.
Цитата
Вот, что такое газовый редуктор:
Вы слышали про Турбовинтовой двигатель (ТВД), авиационный газотурбинный двигатель, в котором основная тяга создаётся воздушным винтом, а дополнительная тяга (до 8—12%) — струей газов, вытекающих из реактивного сопла. … турбине, вращающей … воздушный винт;
А то, что Вы имеете ввиду тоже редуктор хотя и другой...
Если обозвать ТВД газовым редуктором, то от этого он не станет им. ТВД вращает винт (или, например, LiftFan) при помощи приводного вала.
Схемы двигателей:
ТВД
ТВРД
ТРД
ТРДД
Что выполняет роль ТВД в F-35B, правильно, основной двигатель ТРДД, только дополнительная тяга в этом случае не 8-12 %, а 64 %.
ЦитатаА газ отбирать из камеры сгорания не рекомендую... Я имел ввиду не срез на выходе из сопла а сразу после турбины....
Если бдут Смл то найду Вам ссылки по теме:Или Вы думали, что с ТРД мощьность отбиралась посредством механики, если интересно то посмотрите серию про Т-80 из сериала Броня России, там хорошо показано. Я про что?
На Т-80 в частности стоит двигатель ГДТ-1000Т.
Из следующего источника: Голиков В.В. (ред.) - Двигатель ГТД-1000Т. Техническое описание.
Следует, что силовой редуктор – шестеренный, с цилиндрическими шестернями и конической парой.
Основа любого ГТД – это турбина, которая преобразует энергию сжатого и нагретого газа в механическую работу на валу.
Поэтому, если отводить от основного двигателя газ, то он должен быть нагретым и сжатым и далее подавать его на турбину, для преобразования во вращение вентилятора.
Но КПД при таком способе будет низок (потери давления и температуры при транспортировке газа), проще сразу от встроенной турбины основного двигателя передавать механическую работу на вентилятор.