ПАК ФА (Т-50)
4,717,500 6,045
 

  Ставропольцев Миша ( Слушатель )
20 июл 2011 23:51:13

Тред №335684

новая дискуссия Дискуссия  139

Приветствую

Цитата: Медвежуть
Ребяты, а можно как нить почистить ветку от (простите) херни про фы-35? Ветка то про ПАК ФА. А фы35 пущай идет к фы-22


Тут не про Ф-35, а про концепцию: нужны ли будут в будущей Войне такие машины как Т-50 или они годны только для такого действия как попил бюджета. И какое место Т-50 займёт в структуре Армии...

А остальное просто показать кто тут самый... Умный или хотя бы самый знающий...


Боги дайте Мне время:

Цитата: kurill от 20.07.2011 19:46:19
Отличие вентилятора от лопастного компрессора низкого давления заключается в степени сжатия, которое у вентилятора не более 1,15, а у компрессора от 1,15 до 1,5.
Индекс двигателя F-35, более полно выглядит так F135-PW-100 (для F-35A),     F135-PW-400 (для F-35C), F135-PW-600 (для F-35B,то самый с вертикальным взлетом и посадкой) . Т.е. сейчас обсуждается двигатель    F135-PW-600.



По пунктам вентилятор- дутель это и есть просто в Великорусском языке есть слова которые точнее отражают суть: компрессор, сжиматель и т.д... просто надо различать понятия ибо есть технический язык, который отличается от общечеловеческого: тут требуется специальное образование...
А про индекс благодарствуюПодмигивающий

Неплохо, да, что там очень хорошо, правда есть моменты недопонимания:
Цитата: kurill от 20.07.2011 19:46:19
Идея отбора горячего газа из сопла – не самая лучшая инженерная идея, т.к. давление  там стремится практически к нормальному (см. рис.) Т.е. для отбора газа из сопла требуется специальный компрессор. Наиболее рационально производить отбор горячего газа из камеры сгорания, при степени сжатия более 20 (а у ТРДД F-135 она порядка 30) естественным образом можно через вал двигателя отбирать газ на свои нужды.

Газовый редуктор — устройство для понижения давления газа или газовой смеси, находящейся в какой-либо ёмкости (например, в баллоне, или газопроводе), до рабочего и для автоматического поддержания этого давления постоянным, независимо от изменения давления газа в баллоне или газопроводе.
Обор газа от основного двигателя не нуждается в таком устройства т.к. поток газа стабильный.
И впервые слышу о механической передаче (или гидроприводе) между газом и компрессором (вентилятором).
Тяга двигателя в основном режиме без форсажа - 124,6 кН, в режиме вертикал – 80,1 кН, т.е падение тяги 36 % (44,5 кН). Тяга подъемного вентилятора – 89 кН.



Вот, что такое газовый редуктор:
Вы слышали про Турбовинтовой двигатель (ТВД), авиационный газотурбинный двигатель, в котором основная тяга создаётся воздушным винтом, а дополнительная тяга (до 8—12%) — струей газов, вытекающих из реактивного сопла. ТВД используются на до звуковых самолётах и вертолётах. Атмосферный воздух, поступающий в ТВД при полёте, сжимается в воздухозаборнике и далее в турбокомпрессоре, а затем подаётся в камеру сгорания, в которую впрыскивается жидкое химическое топливо (обычно авиационный керосин). Образовавшиеся при сгорании топлива газы расширяются в турбине, вращающей компрессор и воздушный винт; окончательное расширение газов происходит в реактивном сопле. Для согласования скорости вращения ротора турбокомпрессора и воздушного винта либо (у вертолётов) для передачи вращающего момента на винт, ось которого расположена под углом к оси турбины, используется редуктор. Привод компрессора и воздушного винта у вертолётных ТВД обычно осуществляется механически не связанными турбинами. См. также Авиационный двигатель.
  В. И. Бакулев.

А то, что Вы имеете ввиду тоже редуктор хотя и другой...

А газ отбирать из камеры сгорания не рекомендую... Я имел ввиду не срез на выходе из сопла а сразу после турбины....

Если бдут Смл то найду Вам ссылки по теме:
Цитата: kurill от 20.07.2011 19:46:19
И впервые слышу о механической передаче (или гидроприводе) между газом и компрессором (вентилятором).
Тяга двигателя в основном режиме без форсажа - 124,6 кН, в режиме вертикал – 80,1 кН, т.е падение тяги 36 % (44,5 кН). Тяга подъемного вентилятора – 89 кН.


Или Вы думали, что с ТРД мощьность отбиралась посредством механики, если интересно то посмотрите серию про Т-80 из сериала Броня России, там хорошо показано.
Цитата: kurill от 20.07.2011 19:46:19
Атмосферным. Через верхний люк.




Я про что?
  • -4.30 / 32
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  kurill ( Слушатель )
21 июл 2011 09:27:37

Берем Большой Энциклопедический словарь. 2000.
КОМПРЕССОР - устройство для сжатия и подачи какого-либо газа под давлением не ниже 115 кПа. По принципу действия компрессоры аналогичны соответствующим насосам (напр., центробежный компрессор).
ВЕНТИЛЯТОР (от лат. ventilo - вею - махаю), устройство для подачи воздуха или др. газа под давлением обычно до 0,15 МПа (для проветривания помещений, транспортирования аэросмесей по трубопроводам и т. д.). Различают вентиляторы центробежные и осевые.
Берем совсем уже по теме - Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.
Вентилятор  (латинское ventilator, буквально — веяльщик, от ventilo — вею, махаю, дую) турбореактивного двухконтурного двигателя — часть компрессора турбореактивного двухконтурного двигателя работающая обычно на оба контура. В зависимости от степени двухконтурности двигателя В. может быть одно- или многоступенчатым.


Цитата
Вот, что такое газовый редуктор:
Вы слышали про Турбовинтовой двигатель (ТВД), авиационный газотурбинный двигатель, в котором основная тяга создаётся воздушным винтом, а дополнительная тяга (до 8—12%) — струей газов, вытекающих из реактивного сопла. … турбине, вращающей … воздушный винт;
А то, что Вы имеете ввиду тоже редуктор хотя и другой...

Если обозвать ТВД газовым редуктором, то от этого он не станет им. ТВД вращает винт (или, например, LiftFan) при помощи приводного вала.
Схемы двигателей:
ТВД

ТВРД

ТРД

ТРДД


Что выполняет роль ТВД в F-35B, правильно, основной  двигатель ТРДД, только дополнительная тяга в этом случае не 8-12 %, а 64 %.

ЦитатаА газ отбирать из камеры сгорания не рекомендую... Я имел ввиду не срез на выходе из сопла а сразу после турбины....
Если бдут Смл то найду Вам ссылки по теме:Или Вы думали, что с ТРД мощьность отбиралась посредством механики, если интересно то посмотрите серию про Т-80 из сериала Броня России, там хорошо показано. Я про что?


На Т-80 в частности стоит двигатель ГДТ-1000Т.
Из следующего источника: Голиков В.В. (ред.) - Двигатель ГТД-1000Т. Техническое описание.
Следует, что силовой редуктор – шестеренный, с цилиндрическими шестернями и  конической парой.


Основа любого ГТД – это турбина, которая преобразует энергию сжатого и нагретого газа в механическую работу на валу.
Поэтому, если отводить от основного двигателя газ, то он должен быть нагретым и сжатым и далее подавать его на турбину, для преобразования во вращение вентилятора.
Но КПД при таком способе будет низок (потери давления и температуры при транспортировке газа), проще сразу от встроенной турбины основного двигателя передавать механическую работу на вентилятор.
  • +1.30 / 14
  • АУ