Цитата: Bobik от 21.07.2011 20:49:49
Вопрос Бульдозеру и завсегдатаям ветки.
Меня вот что интересует.
Сами видите, что последние годы, из аморфной и отчасти "разобранной) Российской Армии (до 08.08.08), начинают делать "непобедимойю и легендарную".
Даже в цифрах, если до реформы в Сухопутных войсках было 40 полков и бригад постоянной боевой готовности, то сейчас (план) уже более 180-ти.
Перевооружение армии, которое стоит более 700 млрд. долларов (по ППС это умножить на три по отношению к США и НАТО), на фоне сокращений армий НАТО (в т.ч. США), это по факту, можно назвать отчасти милитаризацией.
Так вот, вопрос - не заметил, что в иностранной прессе и у правительств правильных стран, был бы вой по этому поводу.
Мониторю регулярно на эту тему отклики, так подозрительная тишина... Имею ввиду вой про "гонку вооружений" и "милитаризацию". Наоборот, про гомиков воя больше.
Вопрос - отсекая необходимость перевооружения ВС РФ, у меня стойкие паралели (иногда) с ситуацией 30-х годов, когда ПП резко запустили в СССР индустриализацию (а по факту милитаризационная помощь перед 2-й мировой войной).
Есть предположения у уважаемых форумистов?
Чьи интересы и как будем защищать. Как Суворов с Альпами, или на Китай готовят нас?
У Вас совершенно правильные параллели. Именно так оно и есть. Только то, что происходит вызвано несколько другими геополитическими событиями. Суть ситуевины в том, что меняются мировые торговые пути- традиционные,всвязи с возникновением факторов Китая и Индии и ослаблением влияния Европы мировую экономику не удовлетворяют. Россия,как ни одна другая держава в мире, способна решить эту проблему- предоставив свои территориальные ресурсы для создания новых торговых путей. Возможны 2 основных варианта- северный и южный.
С южным- более-менее понятно. Железные и автодороги, терминалы и ты.ды. Представьте длинну этого пути и то, что в любом случае он захватывает и территории прилегающих стран, некоторые из которых могут в ближайшем будущем перейти в состояние социального хаоса. Естественно-быстрое военное реагирование тут ставится во главу угла. Безопасность пути-дело святое.С северным-дело сложнее. Основная фишка в том, что заинтересованы в этих путях абсолютно разные мировые группировки. Южный- традиционный Британский вектор, Северный- это стратегический (на случай всякой беды для США) -чисто американский. Дело идет сейчас к тому, что США,возможно, в ближайшем будущем не сможет обеспечивать своими 7 флотами безопастность мировых морских путей- и,собственно, самостоятельно,только из своего бюджета содержать их. Поэтому для США -как государства (а не мировой империи)- необходим абсолютно надежный торговый резервный путь, не требующий таких накладных расходов на безопастность. Вспомнили старую идею о строительстве комплекса железных дорог и реконструкции Северного морского пути. Я написал пост об этом- меня малость обплевали, уверяя,что Дежнев и Беринг слегонца вложили парочку триллионов долларов прямых инвестиций, и посему Северный путь уже построен...))) Так вот- Амеры требуют АБСОЛЮТНО надежного пути- во всех планах, в том числе и военном. Для защиты тех астрономических инвестиций,которые будут сделаны. Не только на территории России. Уже после моего поста появилось сообщение, что в состав совета директоров РЖД был введен представитель США. Это может быть сделано исключительно по единой причине- вектор Северного ж.д. пути принят к исполнению. (что совсем не отменяет и морской-а ровно наоборот) .Но и Южный путь (реинкарнированый Великий Шелковый) не исключается. А посему- безопаснось будущего транзита- это вопрос как южных,так и северных заинтересованных групп. Поэтому на предварительную "милитаризацию" не только закрывают глаза, но и помогают модернизации военных производств,поставляя определенное количество современного технологического оборудования- без шума,наплевав на поправку об запрете на поставку такового.. Правда-при условии- не использовать это оборудование в ГРАЖДАНСКОМ производстве... А посему-оборудование ввозится через третьи страны-Германию, Италию, Южную Корею.. Впрочем-гражданское производство тоже не пострадает- будущая инфраструктура -золотое дно для России...там пахать не перепахать...))) Так что как-то так...)))) Вывод- если первая индустриализация (с точки зрения мирового капитала) носила примерно те же цели, что и современная Китайская, то вторая индустриализация- более высокотехнологичная и более стратегически важная для всех сторон,имеющих потребность в надежных торговых путях.