Обсуждение космических программ
9,255,280 41,524
 

  Liss ( Слушатель )
22 июл 2011 14:25:31

Тред №335968

новая дискуссия Дискуссия  117

Цитата: mich
Может, специалисты откомментируют событие то?
Почему отказались, и почему именно сейчас?
Из за финансов?
Есть/будет замена?
Как вообще видится "их" будущее в этой области?
Неуж то на самом деле собираются выехать на "частниках"?


Отказались не сейчас, а в 2004. Из-за финансов и на волне шока от гибели "Колумбии".
Полноценной замены нет и когда может быть, неизвестно.
Коммерческий извоз на низкую орбиту, государственный корабль Orion для полетов дальше ее.
Собираются.

Что до экономики шаттла, то один его пуск мог выполнить те же задачи, что и четыре ракеты Delta, или две ракеты Atlas Centaur, или одна ракета Titan-3C. Не так уж и много. И поначалу с заказчиков действительно брали дешевле, чем получалось в одноразовом варианте.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  НАлЕ ( Слушатель )
22 июл 2011 14:31:11

А как это звучит в попугаях по деньгам соизмеряется? Ярд зелени на один пуск Шаттла озвучивали. Что стоит четыре пуска Дельты и так далее (Атласы, Титаны ...)?
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
  Liss ( Слушатель )
22 июл 2011 23:51:49


Я о тех временах, когда шаттл еще работал как коммерческая системаУлыбающийся
В 1978 стоимость фрахта полного грузового отсека шаттла для заказчика была объявлена в 19 млн $. Всего-то. (Называют и другие суммы, например, 24.8 млн. Зависит от того, для какого заказчика и в ценах какого года. Одно дело цены-1975, а другое -- 1981. Кроме того, в расчет могла включаться стоимость разгонных блоков, а могла и нет.)
На тот момент Delta стоила 19.9 млн $, а Atlas -- 25.9 млн $ при величине полезного груза 2400 и 4400 фунтов соответственно.

В 1982 стоимость фрахта шаттла подняли до 35 млн $ на период до 1985 г. включительно. Кто не успел, тот опоздал.
В 1983 был новый подъем до 71 млн $ для пусков в 1986-1988 гг. (которых, правда, уже не случилось).
31 июля 1984 г. администратор NASA Джеймс Беггс заявил на слушаниях в подкомитете Палаты представителей, что каждый полет шаттла обходится в 150-200 млн $, а приносит максимум 71 млн $. Однако, сказал он, сокращение расходов с ростом числа полетов до 24 в год (себестоимость безусловно будет ниже 100 млн $) и повышение стоимости фрахта на 25-30% позволят выйти на окупаемость к концу десятилетия. Так что эта иллюзия существовала довольно долго.
И еще: в 1985 одна Ariane 4, выводящая два спутника на ГПО, покупалась за 60 млн $. Так что при заказе пуска вскладчину шаттл все еще оказывался выгоднее (но при этом, как мы видим, дотировался правительством США).
  • +0.00 / 0
  • АУ