За Православие!
130,411 558
 

  diakas ( Слушатель )
30 июл 2011 15:26:48

Тред №337488

новая дискуссия Дискуссия  223

Есть еще одна проблема ценностей и культуры, современный православный (мирянин или священник) находится внутри двух ценностно-культурных полей (кругов) которые налагают определенный образ поведения - это внутри церковный и общественный.

Когда власть была богоборческой эти поля практически не перекасались и были легко различимы - что есть добро и что есть зло (банально сказать) было очевидно...

Теперь же не так - власти и общество все более и более деклоративно демонстрирует Церкви свою солидарность что-ли, но в то-же время негативные образы поведения из общества проникают в Церковную среду (крутые, тачки, культ богатства и т.п) т.к. теперь верующему человеку тяжелее выстроить иерархию ценностей (ведь быть богатым вроде не плохо... и т.д.)

Вот такие пироги имхо.
  • +0.54 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (1)
 
 
  arom ( Слушатель )
30 июл 2011 16:00:11


Православие тем и отличается от, например, католичества, что иерархия Церкви является представителями людей пред Богом (обученные и санкционированные, подтвердившие знание предмета и стремящиеся жить по заповедям), и эти представители людей - всего лишь люди, со всеми присущими искушениями, грехами и прочими проблемами. От людей. Снизу вверх.
Более того, чем выше чин - тем искушения сильнее.  (Как Вы помните, Глава Церкви искушался лично дьяволом, в пустыне.)
В католичестве же - напротив: сверху вниз. Иерархия является представителями Бога пред людьми (а Папа - вообще непогрешим, как заместитель (!) - vicarius - Главы и "видимый" глава), что с точки зрения православия является полнейшей ересью, и именно этот момент в первую очередь предавался анафеме.

Поэтому, для православного человека отдельные несовершенства отдельного человека никак не сказываются на образе Церкви.  Хоть кого не осмеивай, хоть какие фотографии в интернет не вываливай - это для нормального православного не имеет вообще никакого особенного значения.  Это проблема конкретного человека, и он столь же несовершенен, как и любой из нас.  Срабатывает имунная система, и этот человек так или иначе или справляется с искушением, или получает по заслугам.  Православные не в попов и не в Церковь верят, а в Бога, - и в Его справедливость.

Фишка в том, что критикующие Православие пытаются это делать чисто католическим или анти-католическим образом.  Даже светские нападки - католикоподобны или пост-католические, протестантские (атеизм вообще не срабатывает, ибо не в состоянии дать ни одного ответа ни на один действительно важный, глубинный вопрос, - и использует получше настроенный и дежурный "конкурентский" защитный комплекс, но в силу атеистичности - лишь во внешних его частях, - что сразу вызывает здоровый ответный смех).  Компрометируешь священника - а вот и вера и Церковь разрушена.  Наивные!  :)  Тысячу лет иммунитет укреплялся от подобных языческих, пантеистических (включая светскую форму пантеизма - веру в "волшебную материю", появляющуюся и организующуюся сама по себе) и католикоподобных нападок, их эффективность на православное сознание равна даже не нулю, она в минусах.  Были бы умнее - совсем по-другому бы критиковали.  Но для этого надо без иллюзий понимать Суть русского Православия, а это без погружения в русский православный Дух - совершенно невозможно, всё мимо и не по делу получается.  Одни внешние пузырьки, не касающиеся сути и не трогающие ни душу, ни веру.

С другой стороны, на иноконфессионных, неопределившихся, или поверхностных людей эти грязные вбросы могут иметь влияние:  именно на них они и направлены, к их отвращению предназначены. Пиар.  Но русское Православие и не такое мракобесие переживало, а падение нравов как в Церкви так и вне её предвосхищено ещё святыми отцами...  Знаки времени всего лишь.  Личную ответственность, духовный и нравственный выбор ничто не отменяет, и никакую степень искушённости не оправдывает:  даже если вдруг какой-нибудь Патриарх окажется... самим дьяволом, лично воплощённым.  Это - его проблемы, сам будет их решать.  Он лишь представитель от людей, и паства останется пред своими искушениями и нравственными проблемами: пора ли переносить Тело Христово в катакомбы (как предписано), или ещё нет.  Глубинный духовный вопрос, не вопрос булькающих пузырьков рассудочных и эмоциональных игр.  В любом случае, Тело-то останется, будет жить до последнего оставшегося - в форме ли златоглавой, или в форме катакомбной...  И горе ошибшимся:  ответственность - всегда личная, напрямую.  :)

Очень непростая, но ясная и сильная конструкция.  Не вижу хоть приближающихся по силе из всех, что испробовало человечество до ныне.
  • +0.39 / 7
  • АУ