Современные российские ВС
38,144,802 99,000
 

  Rostislav ( Слушатель )
31 июл 2011 21:14:46

Тред №337667

новая дискуссия Дискуссия  108

Цитата: перегрев от 29 Июля 2011, 14:31:47
Цитата: ata от 29 Июля 2011, 06:17:03Т.е. предприятие даже при наличии возможности цены снижать не будет, я Вас правильно понял?

Не совсем так, фабричку, строго говоря, цена как таковая (в смысле абсолютного значения) не особо интересует. Ей (фабрике) интересны свои издержки и прибыль (разница между доходами и расходами). Существует несколько моделей цен (ориентировочная, фиксированая, возмещающая издержки). Так вот, фиксированная цена после заключения контракта не пересматривается и предполагают минимальный контроль за фактзатратами со стороны заказчика. Т.е., договорились на 10 рублей, сделала фабрика за рубль, девять ей и не жужжи, работа получилась в 11 рублей-извини, дружище, проблемы негров шерифа..., ну и так далее. Так это выглядит в теории и так прописано в руководящих документах. А в жизни совсем по другому. Заказчик постоянно осуществляет контроль за фактическими затратами фабрики и несёт за это дело ответственность вплоть до уголовной (забавно, что руководство предприятия за превышение норматива рентабельности к ответственности не привлечёшь, заплатит налог на прибыль и все). И если в 2009 году выполнив контракт на поставку изделия по 10 рублей, фабрика напряглась и снизила фактические издержки (новые технологии, оборудование, экономия) до 5 ти рублей, то на будущий год, опираясь на анализ фактических затрат заказчик обязан будет ей цену срезать, что бы не допустить превышение согласованного норматива рентабельности. Учитывая такую жизненную реалию, заводы не очень стремятся заключать долгосрочные контракты в фиксированных ценах (сюда ещё нужно добавить такой немаловажный фактор как отсуствие вменяемых прогнозов роста цен на материалы, услуги, энергию и т.д.).
В итоге получается такая ситуация, зная что, превышения уровня рентабельности закзачик всё равно не пропустит, предприятия "дуют" издержки, показывая фактзатраты по регистрам бухучета (по сальдо-оборотным ведомостям вообще без проблем, "по первичке" сложнее, но тоже решаемо). А МО соотвественно бьёт по хвостам, регистрируя разбухающие фактзатраты. Вот этот дурдом получатеся в первую голову из-за применения затратной модели ценообразования и из-за того, что военпреды вынуждены нарушать руководящие документы, заботясь в первую голову о собственной заднице. Выданное заключение на цену с превышенным нормативом рентабельности - прямой и короткий путь к увольнению за нарушение условий контракта (в лучшем случае).
Поэтому я считаю, что единственный выход-это исключить контроль ценообразования по кооперации вообще (пусть дармоеды из ВПУлыбающийся качеством и надёжностью занимаются, их (военпредов), собственно для того и придумали). Госконтракт заключается в фиксированной цене (так и есть), а дальше пусть головной исполнитель с кооперацией по ценам разбирается и несет всю полноту ответственности (ну или сливки собирает при удачном раскладе). Правда такой вариант предусматривает качественно иной подход МО при формировании контрактов. Справедливую и приемлемую цену должно посчитать само МО исходя из Экономической эффективности и целесообразности проекта в целом, а не исходя из "обоснованности/необоснованности" по мнению МО тех или иных затрат исполнителя. К сожалению, в настоящее время структуры МО такую работу выполнить не могут.
Зря поставили пост на АУ, очень толково расписали, хорошо что сохранить успел. К этому вопросу время от времени возвращаются на веткеПодмигивающий.

Цитата: Серж-В3 от 29.07.2011 15:19:50
....
В нынешней ситуации я вижу два выхода:
1. За счет ГОЗ отдельной статьей провести техперевооружение заводов ВПК за счет государства - но это малореально. т. к. основная масса предприятий (а это не только головные предприятия, но и субподрядчики) - в частных руках.
2. Выдать кредит на техперевооружение под гарантии государства с указанием количества продукции ГОЗ, в этом случае стоимость кредита прозрачно равномерно ляжет на тираж ГОЗ, но для этого надо прописать гарантированное ГОЗ количество не на один год, а на несколько лет. Естественно, на себестоимость в этом случае ляжет не только тело кредита, но и банковский процент.

Так вроде как раз для ГОЗ проведут и модернизацию производств, ЕМНИП на 3 трлн. (не уверен в цифре, а проверять сейчас нет возможности  :(, может кто поправит), вот только не помню отдельной ли статьей или из 20 трлн., выделенных на ГОЗПодмигивающий.
з.ы.Только сейчас осилил всю дискуссию по ценам.
  • +0.48 / 9
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!