Цитата: Арконин
Спасибо за пояснение. Я вчера был нетрезв - вот и не сдержался, запостил. Сожалею. Но нет худа без добра
Отец Истины как всегда отжег. А "паства" с готовностью меняет свое восприятие после получения ЦУ.
Продолжим.
Посмотрим как Отец Истины справится с "толкованием" концептов "гуманистической психологии" и, в частности, ее основателя Маслоу.
Да через "соционику" с Юнгом.
Пирамида потребностей по Маслоу.
http://ru.wikipedia.…_по_МаслоуСтупени (снизу вверх):
1. Физиологические
2. Безопасность
3. Любовь/Принадлежность к чему-либо
4. Уважение
(Замечу, что когда Отец Истины вещал о (цитирую Джемса) "потребности быть замеченным", речь шла именно о этом уровне.)5. Познание
6. Эстетические
7. Самоактуализация
Причем последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самовыражении» (Потребность в личностном росте)
"А. Маслоу предпринял обширное исследование самоактуализирующихся людей
(к слову, есть различные методики в рамках этой концепции - сам Маслоу в разное время называл разные цифры - от 1 до 4% от популяции) с целью выявить характерный комплекс их психологических особенностей. В результате были выделены 15 основных черт, присущих самоактуализирующимся людям:
1. Более адекватное восприятие действительности, свободное от влияния актуальных потребностей, стереотипов и предрассудков, интерес к неизведанному. В самоактуализации человек, достигший удовлетворения основных потребностей, гораздо менее зависим и скован, более автономен и сам определяет направление своего движения.
2. Принятие себя и других такими, какие они есть, отсутствие искусственных, защитных форм поведения и неприятие такого поведения со стороны других.
3. Спонтанность проявлений, простота и естественность. Такие люди соблюдают установившиеся ритуалы, традиции и церемонии, но относятся к ним с должным юмором. Это не автоматический, а сознательный конформизм лишь на уровне внешнего поведения.
4. Деловая направленность. Такие люди заняты обычно не собой, а своей жизненной задачей или миссией. Обычно они соотносят свою деятельность с универсальными ценностями и склонны рассматривать её под углом зрения вечности, а не текущего момента. Поэтому все они в какой-то степени философы.
5. Они нередко склонны к одиночеству и для них характерна позиция отстранённости по отношению ко многим событиям собственной жизни. Это помогает им относительно спокойно переносить неприятности и быть менее подверженными воздействиям извне. Самореализующимся людям другие люди практически не нужны, зато могут становиться помехой. У них существует пристрастие к раздумиям в одиночестве.
6. Автономия и независимость от окружения; устойчивость под воздействием фрустрирующих факторов. Такие люди гораздо более самостоятельны и самодостаточны. Они подчиняются прежде всего внутренним, а не общественным детерминантам или детерминантам окружения. Этими детерминантами являются законы их собственной внутренней природы, их потенциальные возможности и способности, их творческие импульсы, их потребность познать самих себя и стать более целостными людьми, лучше понять, кем они являются на самом деле, чего они на самом деле хотят, в чем состоит их призвание или какой должна быть их судьба. Автономность или относительная независимость от окружения означают также стойкость перед лицом неблагоприятных внешних обстоятельств, типа невезения, ударов судьбы, трагедий, стрессов и лишений.
7. Большая свежесть восприятия; нахождение каждый раз нового в уже известном. Богатство эмоциональных реакций.
8. Предельные переживания, характеризующиеся ощущением исчезновения собственного "Я". Более частые прорывы на пик переживания. Эти переживания помогают изменять к лучшему мнение человека о самом себе, вносят изменения в его отношение к другим людям и его общение с этими людьми. Они высвобождают творческие способности, спонтанность, экспрессию, неповторимость индивида. Они присутствуют в мотивации развития, так как человек помнит пиковое переживание, как очень значительное и желанное событие и жаждет его повторения.
9. Чувство общности с человечеством в целом.
10. Дружба с другими самоактуализирующимися людьми: узкий круг людей, отношения с которыми весьма глубокие. Отсутствие проявлений враждебности в межличностных отношениях. Поскольку они в меньшей степени зависят от других людей, они меньше страшатся их, меньше им лгут, менее враждебны по отношению к ним, меньше нуждаются в их похвале и привязанности. Они меньше озабочены почетом, престижем и наградами.
11. Демократичность в отношениях. Готовность учиться у других. Уважение к другим людям.
12. Устойчивые внутренние моральные нормы. Самоактуализирующиеся люди ведут себя нравственно, они остро чувствуют добро и зло; они ориентированы на цели, а средства всегда подчиняют этим целям. У них обостренное чувство справедливости, они тонко чувствуют неправду и фальшь.
13. "Философское" чувство юмора. Они относятся с юмором к жизни в целом и к самим себе, но никогда не считают смешной чью-либо ущербность или невзгоды.
14. Креативность (созидательность, творчество), не зависящая от того, чем человек занимается, и проявляющаяся во всех действиях самоактуализирующейся личности. Творчество предполагает открытое, без стеснения и искреннее выражение и отображение своих чувств и идей. Самоактуализированная личность никогда не боится попасть в неловкое положение, когда 'творит' свои идеи, поступки, поведение, а также не станет стесняться или оглядываться на общественное неодобрение при создании конкретных произведений искусства, такие, как музыка, стихи, картины, литературное творчество и прочее. Люди искусства могут вполне являться самоактуализированными личностями.
15. Более выраженная автономность и противостояние к приобщению к какой-либо культуре. Они не принимают безоговорочно ту культуру, к которой они принадлежат. Они не конформны, но и не склонны к бездумному бунтарству. Они достаточно критично относятся к своей культуре, выбирая из неё хорошее и отвергая плохое. Они не идентифицируются со всей культурой, ощущая себя в большей степени представителями человечества в целом, чем представителями своей страны. Поэтому они нередко оказываются в изоляции в той культурной среде, которую они не желают принять.
По В. Франклу, самоактуализированной личности присущи такие основные две способности:
- способность к самотрансценденции и
- способность к самоотстранению.
Первая способность выражается в направленности человека на что-то, существующее вне его, в постоянном выходе человека за пределы самого себя.
Вторая - в его возможности подняться над собой и над ситуацией, посмотреть на себя со стороны; по М. М. Бахтину - объективация."
И, кстати. Если Юнг свою "типологию" вывел сугубо на кончике пера, из "теоретических" построений (описание его построений укладывается на полстраницы-страницу) - то Маслоу действовал "описательно", строил свои теоретические построения на анализе полученного эмпирического опыта - в связи с чем его труднее нежели того же Юнга упрекнуть в "фантазиях".
К слову. Сам Юнг относительно своей "типологии" имел следующую позицию - мол, клиенты часто хотят чтобы их "проклассифицировали" - ну так проще дать им достаточно безопасный "инструмент", пусть играются.И еще.
Юнг творил 100 и более лет тому назад.
(Ктати, уже после Юнга (хронологически) было построено тьма тьмущая различных типологий. Причем отметились люди с серьезными именами - в частности наша знаменитость Павлов - тоже уже как миллион лет глубоко устаревший - я бы рискнул обратить внимание Отца Истины на такие фамилии (из отечесвенных) как Теплов, Небылицин, Ганнушкин, Личко)
Маслоу более 50 лет тому назад.
ОБА они уже глубоко устарели.
Но , вольно цитирую, "эмпирические наблюдения показывают, что достижения психологии как науки присваиваются обществом с лагом примерно в 100 лет".
Видимо такова селяви.
Кстати. Бихевиоризм - хронологически - лежит между Юнгом и Маслоу - и есть немалый шанс, что до него Отец Истины доберется раньше...
Что будет, что будет... ???
Нет, пропустить цирк в исполнении Отца Истины, преобразующего в своей голове идеи бихевиоризма, я не могу!И вот
http://www.gumer.inf…/index.php - история психологии Ярошевского - может поможет с ликбезом - а то здешняя эпопея что-то очень затянулась.
И пожалуй пора бы заметить, что в рамках сложившего (не без моих провокаций
) на данной ветке языка (к коему, безусловно, нельзя относится без стеба), Отец Истины как раз и относится к так шпыняемым им "духовникам" - по сугубо функциональному признаку - ну в смысле если нечто выглядит как утка, крякает как утка...
Причем именно к "религиозной" их части.
И - по моему имхо - к нижней части "религиозных" - тех, кто компенсирует свою безграмотность и бесталанность истовостью.
И самый большой заряд
ненависти нелюбви подобные люди обращают в адрес людей талантливых, способных к творчеству - способ борьбы с фрустрацией.
И персональный совет Отцу Истины - проблема с творчеством - это не проблема наличия/отсутсвия способностей и их размера - это проблема внутренней ГОТОВНОСТИ ими пользоваться. Т.е. проблема внутренней несвободы.
Радость нужно ожидать от самого процесса творчества - а не от результатов, тем более их внешней оценки. И нельзя планировать творческие акты, тем более их результат.
Не нашлось, видимо, в литинституте достойного Учителя, кто объяснил бы эти немудреные истины.