Цитата: Vancouver
Если я правильно понимаю, то Байкал и Амур вовсе даже и не бронепоезда, а дорожно-ремонтные отряды. Потому и на вооружении жел-дор войск, т.е. спец.стройбата.
А про настоящие бронепозда вроде Матроса Железняка или Кузьмы Минина - НИ ГУ ГУ.
Ибо не в жел-дор стройотряде, а на запасном пути.
А там блиндированные платформы с танковыми башнями..., ладно больше не буду.
На счёт бронепоездов если говорить, то больше таковых, "вроде Матроса Железняка или Кузьмы Минина" (с танковыми или иными башнями) давно нет. А есть поезда с таки да, блендироваными вагонами, платформами и тепловозами, но на платформах стоят танки, "Шилки", "Тунгуски". И относятся таки к ж/д войскам. ;) Сами платформы приспособленны для быстрого покидания их боевыми машинами в любом порядке (и погрузки после выполнения задачи). Их основная задача была не здесь, в европейской части, а за Уралом. Для быстрой переброски к месту возможного прорыва (или прорыва) китайских войск во времена оны, для недопушения перерезания трансиба. А желдорвойскаа далеко не стройбат. ;) с оружием всю службу (срочную) имели дело. И готовились действовать в прифронтовой полосе. И даже два раза в год стреляли. А стройбат оружие получал только на присягу. И задачи свои решал в ТЫЛУ. Часто в глубоком.