Юго-Восточная Азия и другие регионы. Литературно-исторические исследования..
20,459,603 50,099
 

  Баламут ( Слушатель )
08 авг 2011 12:18:56

Тред №338943

новая дискуссия Дискуссия  155

Ах тыж...ё-маё... не было то меня совсем ничего..а скока всего наваяли..
И так..отвечаю на вопросы про "Уставы" и т.д., вернее отвечу словами персонажей Истории, а потом от своего имени:
"К Написанию Уставов чины писчиков НЕ привлекать! оные должны грамматику выправлять, да на бумагу ложить, дабы читать учтиво было."
Суворов:
"Уставы писаны кровью, во имя крови и писать его сподобны только те кто оную кровь проливают"
Жуков:
"Любая буква устава военной службы - это патрон, кто это не понимает - будет бит"
А теперь чисто от себя.
Для тех кто был в армии, я не открываю Истину, - но для многих гражданских наверное чуть-чуть экстарвагантно.
Так вот, в Армии не УЧАТ уставы. Запомните это раз и навсегда. Ибо УСТАВ - это НЕ ДОГМА, как думает ув. спрашивающие и вздыхающие по дуболомтсву, а Руководство к действию, не более того.
В Армии учат совсем по другому:
1. Делай как Я.
2. Делай так что бы Противнику было плохо.
3. Если не знаеш что делать - делай по Уставу.
Из-за чего это - ЛЮБОЙ Устав пишется не день и не два и даже не месяц и не год. За то время пока он пишется он УСТАРЕВАЕТ. А Армия ГОТОВИТСЯ к ВОЙНЕ, которая может быть или сейчас или завтра. Именно поэтому говорят что Генералы Готовятся к Прошедшей Войне.
Но Армия то как раз состоит не из генералов, даже такое обращение было Верховного Главнокомандующего "Товарищи Генералы, Алмиралы, офицеры, старшины и сержанты, товарищи овеннослужащие" - не верите, - прочтите любое Обращение к Военным до 1993 года.
На уровне повседневном объясню на пальцах - в войска пришла новая техника(ну тогда она была новая) "Арбалет" называлась, как её эксплуатировать, что с ней делать - х.з., ибо кроме тоненьких книжечек по ТО к ней ничего не прилагалось. Мало того нас еще и промыслы каждый месяц задалбивали вопросами " а как вы это делает, как то, а чо полетело? а чо вы зделали? и т.д. и т.п." в конце концов, получили мы "книжку-раскладушку" по работе с комплексом - под конец 5-летнего срока. А всё время пока её не было - докумекивали сами, и причем работали и выполняли боевую задачу на "отлично". Поэтому НАС отсутствием ПРИКАЗА или УСТАВА не испугаеш.

Передача знаний, привитие навыков и развитие потенциала бойцов, выполнение приказов в Армии(в той которая готовится, а не там где "отбывают срок"), производится на основе ЛИЧНОГО Опыта Командиров и Начальников. Потом следует развитие "соображалки" бойцов, для этого творятся всевозможные тренировки и учения, которые НИКОГДА стандартными и "уставными" не бывают в априории.
Всё вышеописанное НЕ обозначает что УСТАВ и Инструкции в Армии нафиг не нужны. Устав и иже с ним, НЕОБХОДИМЫ для вдалбливания стереотипа поведения и подчинения строго согласно структуре, и описывают оное в минимально ужатом виде.

Отвечаю на счет "копания" окопов более развернуто. Ибо такая ситуёвина с "вышеобразованными" во многих случаях просто 3.14ец.
Есть наряд на работы по улучшению тактическогоп оля, необходимо выкопать "щели" определнного размера. Есть прапорщик, начальник этого хозяйства, которому дали  8 архаровцев. Их них(так получилось) - 4 студента и 4 "школьника-ПТУшника"
Есть инструмент - лопаты и носилки. Прапорщик как круный специалист своего хозяйства мигом вычисляет сколько надо выкопать земли до обеда в носилках, и ставит задачу "копать от сюда и до обеда" - я не шучу, это реальная ситуация, и уходит на другой конец тактического поля, где идет укладка шин и труб, со спокойной совестью.
Придя перед обедом что же он видит? 4 "вышника" работют вместе и 4 "школьника" сгруппировались тоже вместе. Причем результаты работы на лицо. "школьники" выполнили ровно половину того, что было запланировано. Другую половину в принципе должны были выполнить "вышники", по идее. Но оказывается ТЕ "усовершенствовали" системы относа земли - раздобыли плащ палатки и вместо носилок на двоих использовали рабочую силу одного таскающего(за что были выдраны нещадно, ибо плащ-палатки из-за таскания по земле порвались и протерлись), и силу трех копающих. В принципе за столь мудрое "усовершенствование" нужно было бы их похвалить, ан нет. "Умники" умудрились выкопать в два-три раза больше чем надо и "загадили" тактическое поле. Все что было зделано "сверх" нормы - им пришлось потом самим же и закапывать обратно. И мораль этого всего совсем не в "дол№№№№ве" прапорщика, ведь вы не ругаете же прорабов, которые точно так же высчитывают кубометры земли и т.д.? А в том что ИНЦИАТИВА применимая ВНЕ рамок - ГУБИТЕЛЬНА, вчастности для тактического поля.
Если же говорить про "умников"в боевых условиях, то наглядный пример был в урус-мартане в 1999. Существует устак караульной службы, по которому караульный "услышав лай караульной собаки должен чётко и без искажений передать помощнику или начальнику караула".
Так вот часовой ночью увидел как кто-то крадется вдоль периметра и вместо того что бы вызвать "подмогу", проорать и дать выстрел в воздух - решил захватить "языка" - при чем этот язык этого часового сам же и скрутил. Выручил из этой ситуации вышедший поссать контрабас  - увидев борящиеся фигуры - дал очередь и запустил люстру, от гранатного броска по палаткам и окопу со спящими спасла именно "люстра" - нападение отбили. Горе - часового выручили - его чичи не прирезали, бросили. Так вот ответ часового был потрясающ - " ая ДУМАЛ что захвачу". Вот это ДУМАЛ - приводило к гибели КУЧИ народа.
  • +0.50 / 3
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  Bolikkkk ( Слушатель )
08 авг 2011 13:16:44


От уж незадача - был я в той армии. Насмотрелся.Смеющийся

Так на вопрос то ответите - КТО пишет? Сам пишетСЯ?Веселый
  • -0.66 / 4
  • АУ
 
  SvK ( Слушатель )
08 авг 2011 15:20:20

Так.Попробую напомнить постановку задачи, а именно вам дают приказ,без каких либо объяснений,идите и выполняйте.Или  начальство пока вы не согласитесь, что дело нужное и надо выполнять,будет вам аргументированно обосновывать?Веселый
Вы тут растекаетесь мыслею по обоснованию мудрости руководства и головотяпству исполнителей.Типичная смена системы отсчёта, когда  рассматриваетсся та же ситуация исходя   из понимания начальника отдавшего приказ.Конечно у него ЕСТЬ своё понимание,ЗАЧЕМ он его отдал.Не надо обьяснять очевидно правильные вещи.Подмигивающий
Вот это и есть то злостное передергивание, которым занимается в 99% случаев отец истины и чего отсортированный контингент  почитателей не способен воспринять.
Продолжим.Так вот Приказ вами получен,вы должны его ВЫПОЛНИТЬ независимо от ВАШЕГО личного понимания!Не понимания начальника, а вашего,ясно?!Вот это и есть типичное матрица поведения арыстократа,не понимая мотивов начальства,выполнять и заставить подчинённых выполнить.По определению,маестро.А кто начинает сомневаться в обосновании приказа, НЕ арыстократ,в принципе.Вы не видите точки разрыва картины мира арыстократа.
Она в том, что без понимания смысла(начальником),приказ вообще не может  появиться.НО для исполнителя ПРИКАЗ уже существует безотносительно какого либо обоснования,смысла.Его надо исполнять в ЛЮБОМ случае.
И с точки зрения исполнителя  приказ не имеет смысла,ВСЕГДА.Потому как безотносительно этого смысла, его надо выполнять.Вот этот исполнитель и есть арыстократ по определению.А тот кто понимает смысл присходящего и действует согласно СВОЕГО  понимания, уже  НЕ арыстократ.
И  допускать возможность оставаться на позиции исполнителя без понимания,себя же позиционируя как исполнителя, но с пониманием,арыстократ на вершине иерархии,абсурдно.Либо арыстократ становится мыслителем,либо разваливает всю иерархию.Подмигивающий
Что маестро считает НОРМАЛЬНЫМ порядком вещей.
А всё что вы тут описывали, мимо кассы..
  • -0.72 / 7
  • АУ