ПАК ФА (Т-50)
4,717,667 6,045
 

  Летун ( Слушатель )
08 авг 2011 20:08:20

Тред №339030

новая дискуссия Дискуссия  161

В случае с F-22 плоские сопла играют свою роль в снижении ЭПР. Задач по снижению ИК заметности не стоит, т.к. сопла должны быть очень узкими(как у F-117). Кроме того есть свои нюансы в аэродинамике - лоские сопла снижают донное сопротивление(это к спецам).
  • +0.88 / 6
  • АУ
ОТВЕТЫ (3)
 
 
  GeorgV ( Слушатель )
09 авг 2011 08:15:17


Вопрос навскидку: а каков вклад донного сопротивления в общий drag? Плюс-минус.
  • +0.01 / 2
  • АУ
 
  Krechet ( Слушатель )
09 авг 2011 10:31:10

Дополню. Соотношение сторон "прямоугольного" сопла должно быть не менее 1:10 для достижения хоть какого-то эффекта в снижении ИК заметности, само сопло должно содержать перегородки и средства охлаждения, и никакого форсажа. А сама геометрия сопла для снижения ЭПР не должна иметь "прямых" углов  в принципе, в т.ч. в сечении.(вспомните обычные "лепестки" регулируемого осесимметричного сопла).
Вклад донного сопротивления может быть огромен и даже перекрывать всё остальное. Всё зависит от конкретной формы и компоновки ЛА.
  • +0.29 / 4
  • АУ
 
 
  mr_ttt ( Слушатель )
09 авг 2011 14:46:56


А зачем перегородки?

И вообще, наверное проще экранировать от нижней полусферы как на YF-23
  • +0.25 / 2
  • АУ