Цитата: Летун от 08.08.2011 20:08:20
В случае с F-22 плоские сопла играют свою роль в снижении ЭПР. Задач по снижению ИК заметности не стоит, т.к. сопла должны быть очень узкими(как у F-117). Кроме того есть свои нюансы в аэродинамике - лоские сопла снижают донное сопротивление(это к спецам).
Дополню. Соотношение сторон "прямоугольного" сопла должно быть не менее 1:10 для достижения хоть какого-то эффекта в снижении ИК заметности, само сопло должно содержать перегородки и средства охлаждения, и никакого форсажа. А сама геометрия сопла для снижения ЭПР не должна иметь "прямых" углов в принципе, в т.ч. в сечении.(вспомните обычные "лепестки" регулируемого осесимметричного сопла).
Вклад донного сопротивления может быть огромен и даже перекрывать всё остальное. Всё зависит от конкретной формы и компоновки ЛА.