Цитата: Krechet
mse, на Паралае, в т.ч. в концепции ЛМФС ругани на эту тему уже много было. Суть в том, что НАП - это удел Армейской авиации и РУВ/ВОП, а не пилотируемых самолетов. Опыт 888 говорит о том, что штурмовики замечательно ловят ракеты ПЗРК. Ка-52/Ми-28 задачи непосредственной поддежки решат эффективнее, поэтому их и покупают пока 100/300 штук, а вот Су-25/39 нет и не будут (достроят несколько УБ машин из задела в лучшем случае и ВСЁ). Так что не чушь.
Если Легкий МногоФункциональный Самолет будет нести 2 Р-77 +2 Р-73 для ведения воздушных боев, или 2 КАБ-500 и 2 Р-73 внутри в малозаметном режиме, свои задачи уничтожения НЦ он выполнит и с высоты недоступной для ЗА и ПЗРК, которые валят штурмовики только в путь. Если боятся нечего, то до 3 тонн под крыло и вперед.
Ну, вертолёты покупают, в т.ч. потому, что это у нас ещё более гиблая позиция, чем самолёты. На паралае я зарубу читал в ветке Як-130. Там его тоже тулили под "штурмовик чистого неба и папуасов с копьями". Т.к. с рогатками уже опасно.
Просто сравните: точек подвески 10, против 4 у вертолётов. Скорость в два раза больше, значит время реакции выше. Везёт, с перегрузом, в два раза больше. Высотность: вспомните, когда пришли РЭБовские вертушки в Осетию и когда, Су-25. Тот-же Су-25 с модернизированной СУО показывал хорошие результаты с метанием обычных чугунок и мог пулять корректируемые.
Особенно понравилось, "если бояться нечего". ;О) А если есть чего? "Извините, парни, но нам есть чего бояться, сегодня поддержка с воздуха только мысленно и на расстоянии"...
Не делают их, я так понял, из-за каких-то проблем с документацией.