по прыгающим танкам- то ли у Драбкина, то ли еще у кого-то про ВОВ такие эпизоды описываются, разгрузки эшелона,как правило, когда эшелон бомбить начинают (или угроза есть такая), чтобы технику максимально спасти. ну или в бой сразу ввести.
Цитата7 июля на маленьком разъезде Пасеково эшелон с танками остановили, так как в Россоши уже были немцы. Необходимо было срочно выгружаться, однако пустынный разъезд оказался не приспособлен к разгрузке таких тяжёлых машин как КВ и Т-34, отсутствовали подручные материалы для подмостков. Поэтому, не дожидаясь налёта немецкой авиации, танки стали прыгать с платформ прямо на землю, хотя Уставом это было не предусмотрено. Эшелон был разгружен менее, чем за два часа и бригада получила приказ немедленно начать марш в направлении Пасеково, Митрофановка, Лезиновка, сковать наступающего противника, любой ценой сдержать его передовые части, рвущиеся на восток, оборону организовать на участке Богоносовка, Лезиновка, совхоз имени Ворошилова
http://tankfront.ru/…168bp.htmlЦитатаКомандир бригады собрал совещание. Ознакомил с содержанием полученного приказа. Просил офицеров батальона высказать свои соображения по вопросу разгрузки. Командир первого батальона капитан Николай Маслюков доложил, что механик-регулировщик старшина Григорий Нестеров в подобной ситуации [22] разгружал танки и согласен показать механикам-водителям и командирам танков, как надо «прыгать с платформы».
На руках откатили хвостовую платформу на несколько метров назад, остановив ее в точке, где от края платформы до земли было не более метра, и открыли борта. Заработал мотор «Эмча». Танк двинулся вперед, остановился, потом под небольшим углом к платформе — назад. Казалось, что бронированная громадина вот-вот сорвется вниз, но тормоза в самый последний миг намертво застопорили машину. Опять вперед и назад под все более увеличивающимся углом к платформе. Прошло не менее получаса, прежде чем «Шерман» наконец стал поперек платформы и медленно двинулся вперед. Его носовая часть на секунду повисла в воздухе, а затем — стремительный «клевок». Треск досок настила, скрежет металла бортов платформы. Удар гусениц о землю. Щебенка железнодорожной насыпи, комья чернозема разлетелись в разные стороны. Моторы взревели, и «Шерман», выскочив на ровную площадку в 15 метрах от рельс, застыл на месте. Из люка механика-водителя показалась голова Григория Нестерова. Довольная улыбка на облитом потом лице. В исправности гусеницы, невредим старшина. Показ закончился с отличным результатом.
http://militera.lib.…df/02.htmlНо кажется, что у Драбкина чето такое тоже было