Цитата: Страшный Кубаноид
Да я все цены давал со сборами. Т.к. не хуже Вас осведомлен о таком своеобразном ценнике всех без исключения АК. Вот и сейчас у Авиановы тариф для членов клуба КРР-СОЧИ - 1 (ОДИН!!!) рубль. И сборы чуть больше тысячи. Это если без багажа и страховки. Но тем не менее вполне реально слетать КРР-СОЧИ-КРР за пару тыс. руб. И это А320, а не Ан-2 с расходом 160 кг в час.
Вы не забывайте, что СПб-МСК - это больше полутысячи км. А КРР-Сочи - меньше 150. Там реально дольше взлетно-посадочные и рулежные эволюции совершаются, чем сам полет на крейсерской. Если А320 вообще в состоянии выйти на нее на таком расстоянии. ;)
А-320 жрёт порядка 2200 кг керосина в час. Везёт 156 паксов. Ан-2 расходует 160 кг бензина в час, везёт 12 паксов (1500 кг). 14 кг/час на пакса у А-320 супротив 13 кг/час на пакса у Ан-2. Только аэробус летит в несколько раз быстрее - у него посадочная как у кукурузника максимальная. На мало-мальско дальнем маршруте он уделает Ан-2 по топливной эффективности в разы. 150 км для него, конечно, не расстояние. Но дешевле у Ан-2 по топливу всё равно вряд ли получится.
Самолёт класса Ан-2 мог бы сильно экономить за счёт дешёвых аэродромов. Он вообще на грунте взлетать-садиться может - устраивай пассажироперевозки на поле любого аэроклуба! Но с этим как раз беда у нас.
А возвращаясь к SSJ - у него тоже ведь порядка 13 кг/час на пакса выйдет. Сборы дают 1000 р на полёт туда-обратно. Если сам билет (без багажа) будет стоить 500р, то это (1500р в оба конца) только-только окупит горючку и, может быть, зарплату экипажа. А авиакомпании надо ведь ещё лизинг платить и прочее. Убыточный рейс - поставить самолёт летать хоть куда-нибудь, чтобы не простаивал. Лизинг и зарплаты ведь надо платить независимо от того, летает самолёт или нет. Убытки от таких рейсов покрываются доходами от других. При первой же возможности отказаться от таких маршрутов (есть более выгодные маршруты) авиакомпании от них отказываются. Ну вы ведь не верите же, что билет Авиановы за 1 (один) рубль окупает расходы хоть на что-то?
PS: Просто для справки посмотрел - Ан-148-100 жрёт 1500 кг/час. Везёт 68 паксов. То есть 22 кг/час на пакса. Чем меньше самолёт, тем больше расход на пассажира (при той же крейсерской скорости). Вот Ан-140 везёт 52 пакса и кушает всего 560 кг/час. Но у него крейсерская 500 км/ч. Вот такого класса машины могли бы подойти для КРР-Сочи.