Цитата: Страшный Кубаноид
При Союзе было выгодно содержать массу мелких (в т.ч. грунтовых) аэродромов. При социализме стоимость авиабилета позволяла летать даже уборщицам и пенсионерам. При Союзе у АК находились деньги на регулярную массовую закупку техники.
Дело не в Союзе.
Аналогичный пример: пассажирские перевозки по Волге.
80 ... 50 лет назад народ прибрежных (и не очень) деревень пользовался "скорой" линией Горький - Астрахань, была даже местная Горький - Васильсурск. И на базар, и в дом отдыха ... Ибо альтернативы не было, то есть вообще не было нормальных дорог.
Потом пришли Ракеты, Метеоры, Восходы, Буревестник ... забрали пассажиров, и "скорые" линии превратились из пассажирских в туристические.
А лет 20 назад построили наконец-то дорОги вдоль Волги, у людей появились машины ... всё, нету Ракет и Метеоров ... оставшийся Восход-24 возит дачников в деревеньку, до которой от асфальта 3 км бездорожья.
И пристаней больше нету - только причалы для туристов да грузовые площадки.
С малой авиацией - ровно то же самое.
В 70-е можно было долететь из Горького в Гагино на АН-2 за час с копейками, или добираться на перекладных по "дорОгам" целый день. Сейчас - прыг в машину, через 3 часа уже пьёшь чай у тёщи.
Альтернатива ...