Китайские ВС(НОАК) и ОПК - развитие, перспективы и мнимая "китайская угроза"
2,735,453 6,346
 

  Портос ( Специалист )
14 авг 2011 13:05:53

Тред №340104

новая дискуссия Дискуссия  139

Цитата: Grau
Вы про военную сферу, в некоторых гражданских отраслях Китай опережает Россию причем за счет собственных разработок.


Не из вредности, а из любопытства. А можно пример.


Китай вкладывает огромные деньги в покупку технологий и безусловно это должно проявится. Но пока всё делают на уровне подражания, причем приоритет отдается внешней стороне продукта.

Если сравнивать с Россией 30-х то от покупки двух шасси "танка Кристи" до массового производства Т-34, прошло 10 лет. При этом Т-34 был уже машиной иной философии и сам стал образцом для подражания. В сравнение общие качество машин еще долго оставляло желать лучшего, но инженерные решения были глубоко продуманы и во многом уникальны. Рост Китая на слуху более 15 лет, где прорывы инженерной мысли. Тут мне кажется проблемы в мотивации. Нашим инженерам и конструкторам в 30-е интересно было создавать новое, перед китайскими основная задача срубить бабла.
  • +1.10 / 10
  • АУ
ОТВЕТЫ (2)
 
 
  teslatank ( Слушатель )
14 авг 2011 13:20:16

Инфраструктурные проекты. Дорожное строительство, возведение мостов, железнодорожных коммуникаций в этом нам до Китая очень далеко сегодня.


Приоритет отдается прибыли, если покупателя интересует внешняя сторона продукта, он ее получит.

Вы забываете что Китаю намного больший разрыв сократить надо, технологии на месте не стоят. Китай начал строительство авианосца из Варяга в 2006 году. Сегодня он проходит ходовые испытания, через 5 лет Китай будет испытывать уже полностью свои авианосцы. Очень немного есть стран способных из голого ржавого корпуса доделать авианосец..
  • -1.23 / 15
  • АУ
 
 
  Портос ( Специалист )
14 авг 2011 13:40:01
Банально много денег и их много тратится на инфраструктурные проекты, часто не продумано. Видел репортаж про современный китайский город, витрину успеха, небоскребы обустроенные улицы, вот только не предусмотрели ливневую канализацию. Город в тропиках, в результате в сезон дождей по улицам ежедневно несется поток воды в полметра. 3-4 часа в день город блокирован. Косяки инфраструктурных проектов исправить сложнее чем выпустить новую модель машины. Сейчас у Китая встает проблема с косяками в скоростном ЖД транспортом. Скорее всего исправят, но потеря темпа из-за заморозки проектов и переделки может больно сказаться на экономике, а закончатся деньги закончатся и большие проекты.
  • +0.87 / 9
  • АУ