"Я не вкладываю в понятие «меньшевик» заведомо негативный смысл, просто аналогия уж больно явная и осмелюсь предположить, что в 1917 году, Кургинян был бы скорее с меньшевиками, нежели с Лениным, который решительно рвал со старой элитой уничтожившей страну. Ссылки Кургиняна на «катакомбу» вполне логичны, так как «меньшевики» так же были выходцами из этой «катакомбы» нелегальной борьбы против действующего режима".
http://colonelcassad.livejournal.com/357352.html Автор отследил некие исторические параллели, а мне давно уже начиная с начала 90-х видится то же, но с идеологической точки зрения.
Именно поэтому отслеживаю жизнедеятельность Кургиняна начиная с того периода, т.к. никаких аналогов ему как носителю идеологической матрицы социализма меньшевистского разлива не знаю.
К сожалению концептуальные казусы периода "гласности" не исследованы практически ни кем, а Кургинян между прочим в идеологическом плане продукт этой весьма сумбурной и незавершенной эпохи, которая с моей точки зрения, если встать на позиции марксизма-ленинизма (которые не разделяю, но сымитировать способен), в весьма расплывчатой форме представляла из себя
оппортунистическую попытку меньшевистского ревизионизма вырожденной формы марксизма-сталинизма. Кстати, последователям Кургиняна неплохо бы понять, что он фактически призывает завершить недоделанные и незавершённые процессы выработки новой идеологии, за исходные точки взяв фрагментарные наработки именно того периода.
Я совершенно не склонен как-то демонизировать или идеализировать
меньшевизм, но если вдуматься, то он говоря более современным языком, может быть охарактеризован как мелкобуржуазный либерализм (не путать с глобализмом, как финальной стадией империализма в форме монетарного неоколониализма!) или "социализм для колбасников", прикрывающийся коммунистической и социалистической фразеологией. В Европе подобные позиции занимал социнтерн, изрядно поправевший и разложившийся с развалом "мировой системы социализма". Вообще, если покапаться в источниках первичной стадии катастройки - "гласности", то многие идеологемы, лишь начинавшие тогда раскручиваться такие как "социализм с человеческим лицом",например, на поверку окажутся провинциальной и робкой (авторы ещё боялись слова лишнего сказать) перелицовкой базовых положений программы европейской социал-демократии.
Если взглянуть с подобных позиций яснее станут корни таких явлений как обвинение Кургиняна в работе на либеральный проект, ненависть зюгановцев, принимающая порой гротескную форму, а также наличие среди кургинянцев "примкнувших троцкистов" (вроде r01338 ) - родовое сходство меньшевизма и троцкизма отметил ещё лукич и догматизировал в каноне "Краткого курса" незабвенный ИВС.
Я не претендую на истину в последней инстанции, т.к. эта тема действительно серьёзных исследований, которые надеюсь позволят вскрыть генетические корни "кургинянщины", автор которой (и здесь я который раз отдаю ему должное) весьма успешно закамуфлировал "суть" постмодернистской логореей советского разлива. Кстати, блистательным мастером этого жанра является Горби, за исключением того что пользовался он лишь доступным на то время дискурсом схоластического поздесоветского марксизма,что бы "лепить горбатого" ;)