Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,696,255 18,949
 

  дим ( Слушатель )
15 авг 2011 22:29:14

Тред №340291

новая дискуссия Дискуссия  94

- Портфель заказов на SSJ-100 насчитывал 170 машин. Ожидается ли его пополнение на МАКС-2011?

- Свой портфель заказов мы озвучивали неоднократно, и на предыдущих международных салонах и выставках анонсировали все сделки. На МАКСе мы рассчитываем на заключение новых контрактов. Причем речь идет и о твердых контрактах, и о предварительных заказах.

- О каких авиакомпаниях идет речь?

- Могу лишь сказать, что речь идет об авиакомпаниях и из России, и из стран СНГ, и дальнего зарубежья.

- Это сделки только "Гражданских самолетов Сухого", или они учитывают и продажи SuperJet International?

- Это именно наши сделки. Что касается наших коллег, они на авиасалоне с удовольствием расскажут о своих планах.

- До конца года у вас ожидаются какие-то еще сделки?

- Мы рассчитываем на то, что одно из соглашений, подписанных ранее, будет трансформировано в твердый контракт. Возможно, будут какие-то другие хорошие новости, но всему - свое время.

- Чтобы выполнить все обязательства по поставкам, необходимо активно наращивать производство самолетов. Как сейчас выглядит производственная программа?

- Компанию "Гражданские самолеты Сухого" характеризует то, что она является одновременно и разработчиком, и производителем самолета. В нашей структуре присутствует такое подразделение, как цех окончательной сборки, расположенный в Комсомольске-на-Амуре. И главные задачи этого подразделения - переход на ритмичное производство, увеличение выпуска самолетов и снижение себестоимости производимой продукции. Чтобы решить эти задачи, мы предприняли ряд организационных мер, и уже в 2012 году мы получим первые результаты с точки зрения роста выпуска самолетов.

Прежде всего, мы передаем объемы работ по сборке самолета, которые ранее мы выполняли сами, на другие квалифицированные производственные площадки. В большей степени - на заводы, которые уже поставляют нам составные части для самолета, в Комсомольск-на-Амуре и Новосибирск. Если раньше, допустим, мы получали секции фюзеляжа, в которых часть кронштейнов для систем мы устанавливали сами, то теперь это будет делать поставщик. Раньше мы получали комплект кабельных сетей, жгуты, теперь укладку этих жгутов в фюзеляже будет делать Комсомольск. Фитинги для навески дверей мы ставили сами, производя все работы в сборке, теперь это будет делать опять же Комсомольск. Таким образом, мы все ближе идем к мировой практике, когда на окончательную сборку поступают агрегаты планера с полностью выполненными монтажами.

Еще один пример. Ранее покраска самолета осуществлялась в Комсомольске-на-Амуре, теперь же, начиная с первого серийного самолета, лайнеры красятся на специализированном предприятии "Спектр-Авиа" в Ульяновске. Качество покраски - отличное, и это подтверждают наши заказчики. Есть еще один деликатный, тонкий вопрос - установка интерьера. Это, по сути, лицо самолета. И сейчас мы приняли решение, одобренное "Объединенной авиастроительной корпорацией", о том, что эта работа будет передаваться на ульяновский завод "Авиастар-СП". Сейчас под наши задачи выделяется специальный ангар, в котором одновременно может находиться до четырех самолетов. Группа работников "Авиастара" уже проходит стажировку на наших площадях, чтобы потом, получив определенную квалификацию, приобретя опыт и отработав технологию, вернуться на площадку в Ульяновске.

Рассматриваются и другие серийные заводы ОАК, включение которых в программу позволило бы нам освободить сборочные места и снизить трудоемкость сборочных работ. Сейчас мы привлекли 60 дополнительных работников, специалистов высокой квалификации с лучших авиазаводов России, чтобы восполнить нехватку собственных кадров. В будущем не исключаем, что какие-то объемы работ будут передаваться в рамках той индустриальной модели, которую разрабатывает ОАК, на другие заводы. К примеру, в Казани рассматривается возможность создания крыльевого производства. Есть и другие планы - в будущем мы о них, конечно, расскажем подробнее.

Все эти меры должны позволить нам нарастить темпы выпуска самолетов. Сегодня в цехе окончательной сборки самолет последовательно проходит шесть рабочих мест, мы их называем платформами. Сейчас на каждой платформе самолет находится почти месяц. К концу текущего года мы должны выйти на такт 15 дней, что соответствует выпуску двух самолетов в месяц, а к концу 2012 года - довести до 10 дней или трех самолетов в месяц. Если добавить к этому наши планы по расширению производственных площадей, а это еще две платформы для летно-испытательной станции и центра поставок, то мы сможем в 2012 году собрать 28 самолетов, в 2013 году - 42 самолета, а с 2014 года выйти на 60 бортов ежегодно.

- Когда ожидается поставка следующих самолетов?

- Мы рассчитываем в августе передать второй самолет "Аэрофлоту", и затем будем поддерживать темп поставок. Что касается "Армавиа", то второй борт мы им передадим в четвертом квартале текущего года.

- Сегодня передача самолетов заказчику осуществляется в Комсомольске-на-Амуре, а покраска - в Ульяновске. Более того, ранее озвучивались планы о создании центра поставок в Хабаровске. Сохранится ли такая схема?

- Вы справедливо задаете вопрос, и логика подсказывает, что если мы собрали самолет на Дальнем Востоке и перебросили его на покраску в Ульяновск, то логично передавать его еще ближе к заказчику - например, в Жуковском, в нашем ангаре. Мы прорабатываем этот вопрос. В ближайшие месяцы изучим все организационные проблемы, проинспектируем инфраструктуру, чтобы сделать взвешенный вывод. Окончательного решения не принято, так что пока самолеты будут возвращаться в Комсомольск, где в присутствии заказчика проходят сдаточные полеты и собственно передача.

- Говоря о производстве, нельзя не задать вопрос о локализации выпуска комплектующих в России. Станет ли Superjet "более отечественным"?

- Действительно, на начальном этапе нам пришлось взять ведущих зарубежных поставщиков, чтобы обеспечить высокий технический уровень своего самолета. Мы продолжим работать с ними и, одновременно, будем осуществлять программы импортозамещения комплектующих.

- Изначально планировалось, что SSJ-100 станет базовой версией для целого семейства самолетов. Какие модификации должны появиться в первую очередь?

- Базовый вариант, SSJ-100/95B - это версия на 98 пассажиров в одноклассной компоновке салона. Как мы обещали, второй модификацией, которую уже ждут наши заказчики, станет версия с увеличенной дальностью полета SSJ-100/95LR. При той же компоновке салона, с теми же геометрическими размерами, он будет располагать в полтора раза большей дальностью полета при той же нагрузке, порядка 4500 километров. Максимальный взлетный вес увеличим до 49,5 тонн.

Увеличение взлетного веса потребует доработки отдельных элементов конструкции. Мы проверяем потенциал каждого узла, большой объем работ будет проведен на статическом самолете. Мы пришли к выводу, что конструкцию шасси дорабатывать не придется, двигатель будет отличаться только настройками, что обеспечит прирост взлетной тяги.

Мы рассчитываем, что до конца 2012 года SSJ-100/95LR будет готов, получит сертификат, и мы сможем приступить к поставкам.

Помимо этого мы рассматриваем различные варианты развития семейства SSJ-100. С одной стороны, с коллегами из SuperJet International и PowerJet мы проводим исследования рынка по анализу целесообразности создания модификаций уменьшенной или увеличенной размерности, базируясь на принципе максимальной унификации с самолетами SSJ 100/95. С другой стороны, рассматривая перспективные потребности рынка и возрастающие требования к самолетам следующих поколений, мы изучаем возможности эффективного использования перспективных технологий ОАК. Это касается и "черного крыла", и других направлений. Мы проводим всесторонний анализ каждого из вариантов развития семейства SSJ 100 с точки зрения его перспектив на рынке, наших технических и производственных возможностей. В конченом итоге, при выборе варианта развития продуктового ряда компании, мы будем руководствоваться показателями экономической эффективности для компании и наших акционеров, в то же время учитывая синергетический эффект для продуктовой линейки ОАК.

Кроме того, мы считаем, что SSJ 100 является очень удачной платформой для создания бизнес-версии при незначительных усилиях и в сравнительно короткие сроки. Поэтому эта версия была выбрана нашими акционерами в качестве следующего шага на этапе развития семейства SSJ 100.

- А когда будет готова бизнес-версия?

- Бизнес-джет (SBJ) мы создаем совместно с SuperJet International на базе SSJ-100/95LR. О запуске этой программы наши акционеры объявили на авиасалоне в Ле Бурже. Наш самолет будет опираться на те преимущества, которыми обладает базовый лайнер: очень комфортная, большая кабина, низкий уровень шума, легкое управление. Относительно пассажирского лайнера, мы внесем целый ряд изменений. Прежде всего, конечно, это новый салон. Сейчас предусмотрено три основных компоновки: VIP-версия на восемь пассажиров, правительственная - на 30 мест, и корпоративная - порядка 50 кресел. Конечно, заказчики смогут получить и уникальные компоновки, исходя из своих потребностей. Для обеспечения необходимой дальности полета мы пошли на изменения: будут смонтированы дополнительные топливные баки, за счет доработки системы кондиционирования воздуха удастся не только сделать полет более комфортным, но при этом и поднять максимальную высоту полета.

Поставки этой версии мы планируем начать в 2014 году. Мы уже ведем переговоры с потенциальными заказчиками, некоторые из них даже смогли полетать на SSJ-100 и оценить его достоинства. Так что надеемся, что вскоре будут первые заказы. Всего же мы ожидаем продать порядка 80 таких самолетов до 2030 года.

- Производиться эти самолеты будут вместе с обычными пассажирскими лайнерами?

- Конечно, сборочная линия у нас будет одна, в Комсомольске-на-Амуре. Но далее "зеленые" самолеты в версии LR будут перегоняться в Хабаровск. Мы приобрели и вскоре отремонтируем цех. Вполне возможно, что доработки конструкции, связанные с установкой дополнительных топливных баков, будут осуществляться там. Сейчас прорабатываются экономические и технические аспекты с нашими коллегами из SuperJet International, которые отвечают за установку интерьера и оборудование салона.

- Создание версии Long Range предусматривает повышение взлетного веса. А как проходит облегчение самолета? Ведь первые машины не в полной мере соответствуют вашим ожиданиям.

- Программа снижения веса конструкции реализуется, охватывая работу как в ГСС, так и у поставщиков. В версии LR мы внедряем широкий спектр наработок, которые позволят нам выполнить заявленные летно-технические характеристики с более высоким уровнем экономической эффективности.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!