Новая парадигма
4,081,513 29,009
 

  sholast ( Слушатель )
14 апр 2008 21:11:16

Тред №34039

новая дискуссия Дискуссия  155

Привет всем. Прочитал это весьма насыщенное обсуждение.
   Порадовался тому, что общим местом практически у всех авторов, в качестве, пожалуй основной составляющей новой мировоззренческой парадигмы, звучит необходимость отказа, преодоления, слома идеологии безудержного потребления и сверхпотребления. Сам достаточно размышлял об этом и убеждён, что такой отказ и формирование идеологии разумно-ограниченного, но достойного потребления, смена в этом векторе человеческих мотиваций и приоритетов, жизненно важен и может рассматриваться на уровне пресловутой «национальной идеи». Однако смена мировоззренческих ориентиров вплотную смыкается с областью психологии как личности,  так и психологии масс и, понятно, очень нелёгок будет сей путь. Строго говоря, потребительские страсти формировались и забивались в психику ещё во времена СССР, когда в условиях тотального дефицита и бездумных ограничений налагаемых старпёрами из Политбюро и ЦК всякий дрянной пакетик, авторучка, зажигалка и прочие блестящие западные цацки вызывали восхищение и были трудно достижимы, а джинсы стоили месячную зарплату инженера и турпоездка в капстрану была несбыточной мечтой, то тогда вся официальная риторика воспринималась как  демагогия фарисействующих. Завалить бы надо было все магазины этими самыми джинсами, да дисками Битлов, а социалистическая идеология сама по себе как раз и позволяла формировать у людей психологию разумного потребления, в достатке имелся набор иных ценностей.
     
       Смущает немного то, что участники дискуссии взяли высокий уровень абстрагирования, не хотелось бы чтобы обсуждение превратилось в оторванное от реалий отвлечённое теоретизирование. Потому чтобы  слегка приземлить дискуссию, перевести вопрос в более практическую плоскость, а именно, что можно делать конкретно из вне, со стороны общества и государства, для того чтобы помаленьку, шаг за шагом менять жизненные приоритеты и потребительские схемы, предлагаю уважаемым участникам, в качестве затравки и примера подвергнуть мыслительному анализу и обсудить следующее: есть в Европе такое «социалистическое» королевство Дания. Так вот, там человек приобретая автомобиль платит 180% налога, плюс оформление и т.д. и автомобиль датчанину обходится в три цены!! В ста метрах от него, за уже почти условной границей живёт немец, но покупая одинаковые автомобили датчанин заплатит против немца втрое! А давайте представим, что нечто подобное завели и в России и не +200%, а уж если замахиваться «на Уильяма нашего...», так на все триста – не в одночасье естественно, постепенно, по открытой программе, наращивая процент в течение нескольких лет и, что важно, одновременно открыв все мыслимые преференции ремонту и реновации автомобилей. Что могло бы произойти в этом случае? Какие последствия мог бы повлечь такой шаг? Мне приходит в голову только то, что в этом случае резко повысились бы требования к производителям с точки зрения долговечности автомобиля, долговечности как со стороны дизайна, так и конструктивной, так и технологической и пр.

    Надеюсь уважаемых дискуссантов заинтересует обсуждение необходимости изменения мировоззренческой парадигмы в этом аспекте: каким образом отказ (или ограничение) потребления короткоживущих, или одноразовых товаров может повлиять на человеческую психологию и может ли повлиять на неё вообще?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ОТВЕТЫ (0)
 
Комментарии не найдены!